Три аккорда 2021

Тема в разделе "Три аккорда", создана пользователем AnaskO, 11 май 2021.

  1. AnaskO

    AnaskO Управдом-друг человека

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    7.784
    Симпатии:
    34.159
    Пол:
    Женский
    [​IMG]
     
    Lenusja, Laine, S_Irina и ещё 1-му нравится это.
  2. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.150
    Симпатии:
    78.396
    Пол:
    Женский
    Ага, только не тяпница, а пИтница) Тяпница - как-то малоразмерно, что ли))
    Но тут музыка разная (ноты), а там одинаковая. Я ж именно про музыку (ноты, ритм, размер...)
    Да, небольшая оговорочка - может, я и не правильно делаю (в соответствии с русской грамматикой), но я намеренно не склоняю мегрельские фамилии (Окуджава), так как знаю, что грузин это бесит). Когда говорят "у Дианы Гурцкой" - это вообще уже на русский лад получается, а её фамилия пишется "Гурцкаиа" - буквы "я" в грузинском нет вообще, и не склоняется, и грамматически допускает только добавление окончания (которое может заменять наши предлоги) к фамилии в неизменном виде. Праститя полиглота)))) А, ещё не люблю, когда мегрелов называют мингрелами. Это только слышимость произношения, пишут всё равно "мегрелеби", насколько знаю. Хотя, грузин "картвелеби" вообще никогда не называли в России, если не ошибаюсь, а в грузинском никогда не слышала слова "грузин"))
    Ну, это мне не столь и важно знать, - просто написала о том, что бросилось в глаза во время прослушивания песни "Леди", которую раньше, кажется, не знала. Зато "Виноградную косточку" знаю наизусть уже давно).
    :wask: Где там Бетховен? :cras: Вот тут не слышу)). Может, не всего Бетховена знаю, или профессионалы что-то "мудрят" в виду крохотного сходства)). Но это уже из разряда "есть всего лишь семь нот". Вот сказали бы те профессионалы, конкретно какие цитаты, и откуда, на какой минуте, было бы понятно. Я-то сразу написала, где и чего одинаково в двух песнях, могу и по нотам расписать, если надобно)).
    Бывает ещё, какие-то мелодические или гармонические ходы (может, и ритмические), которые становятся "фирменными" для какого-то произведения, могут броситься в глаза, как "стянутые" в другом, если исходное произведение на слуху, как хит.
    Ну, просто, когда LZ у кого-то что-то стырит - то весь мир им на это указывает (что именно стырили, а не имели какие-то благие намерения), а тут вот "творческий диалог", "перекличка"... Lenusja , теперь Вы сильно не бейте!)))) :friend:
    Бывают проф. певцы, которые могут даже не заметить, что поют одну и ту же мелодию, мало того, бывают и композиторы, которые пишут песню на всем известную мелодию, и пребывают в полной уверенности, что сами её сочинили))))
    В песне Окуджава я вижу конкретику, и слова, достойные мужчины на склоне лет (да пусть даже за 30 лет до этого "склона"), полные мудрости, и показательные для передачи младшим поколениям в назидательных целях в красивой поэтической форме.
    В песне же Визбора слышу скорее нытьё упустившего возможности мужчины - не сумел её встретить (причём, сам не знает, кого), разглядеть в толпе, сделать счастливой... Метался, суетился, да так и недосуетился. Гулял, врал, что-то искал, и т.д., а в итоге женщина как и была для него изначально в образе мечты, "звезды из созвездия", так и осталась, ещё у нее же мужчина просит того, чего сам не сделал.
    Такой текст тоже может назидать, но каждый ли станет прислушиваться к нытью пожилого родственника мужского пола, который "то - не смог, это - не смог"?
    А ещё, стихотворение переполнено вовсе не обязательными и как бы "лишними" прилагательными и фразами, которые размывают конкретику, внося больше лирики и эмоций, опять же делая образ поющего героя расплывчатым, эмоциональным, самолюбующимся, но лишённым чёткой линии цели в жизни, и сводят всё к его личным переживаниям, которым слушатель должен, как бы сострадать, да и только.
    "Волнистые витрины", "пустынные вагоны", "безлюдные порты", "пустынная земля", "потёртый плащ", "печальная фигура", "тихие симфонии", "...счастье является качеством лжи"... - всё это красиво, да банально до оскомины, и мозг просто требует отбрасывать эти прилагательные (и др.) для понимания того, что хотел сказать автор. А когда начинаешь понимать, что он и хотел, собственно, показать себя вот таким - романтичным, умеющим произносить всякие такие красивые фразы и словечки (я уж молчу про соус ткемали)))), то и начинаешь видеть в смысле больше саморисования, самолюбования, чем какого-то важного посыла.
    В итоге, слушатель скорее скажет: "Ну, сам и виноват, что проморгал что-то там в жизни, налегая на времяпрепровождение в поездках и шашлыки", чем увидит для себя какое-то важное послание, пусть даже достойное сострадания, но где автор всё же станет как бы учителем, явно взошедшим на следующую ступень, а не просто жалеющим себя. А тут впечатление - если возраст позволял бы, то герой песни и дальше бы гулял, но теперь уход и забота нужны, а все хорошие женщины разобраны. Но он не молча это принимает, а жалуется окружающим.
    (моё ИМХО, разумеется)
    Вот мне, как слушателю (как и многим другим, наверно), чисто по-человечески больше нравится первая позиция, но Визбору здесь можно сказать только "Спасибо за честность".
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2021
    Discovery и Лиля нравится это.
  3. Lenusja

    Lenusja Гость

    Сорри, L_Lada, сначала ответила тебе на этот пост в "Пустьговорятах", потом стёрла.

    Я и сама не знаю :-)
    А у меня, когда туматч, для меня туматч, естественно, как рубильник в голове выключается .
    Да не, иногда банан- просто банан.А у меня это деформация уже .Знаю это за собой.
    Вот на эту тему очень интересно поговорить.О гендерно- нейтральных, мужских и женских.Есть некоторые мысли по этому поводу, подумаю, оформлю, напишу .
    Да, смотрела .Не полностью и не все .И все постфактум .Искала, кстати, на ФПК, где обсуждали сезон со Стасом Пьехой, и не нашла.
    Маховиков, например .
    Мне не поэтому не понравилось, а потому, что там текст сам по себе очень эмоциональный.
    И как- то она не по- визборовски была исполнена :-).
    Митяев в песне "Воскресенье" , посвященной Визбору, писал " спокойная вязь его слов". К "Воскресенью" Митяева можно по- разному относиться, но про "спокойную вязь"- это в точку.
    Так я, я поклонница Дятлова как певца, поэтому и переживаю.Я же этот сезон начала из- за него смотреть, ждала театра.

    Вот у меня вопрос: подводит он, или это история от имени героя?
    --- Сообщение добавлено 26 июн 2021 ---
    Джинна , завидую Вашему здоровью! :-).У меня и здоровья, и работа не позволяет даже тяпницу.Могу только виртуально с Вами чокнуться.
    И я не слышу .Автор хорошо спрятал .
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2021
    L_Lada, Laine и Джинна нравится это.
  4. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.150
    Симпатии:
    78.396
    Пол:
    Женский
    На самом деле, у нас тоже вчера никто не пил, тихо-мирно смотрели эфир с Выпускного в Питере по 5 каналу, Лобода была неотразима, Нилетто, Крем-Сода, Дубцова, Анита Цой, Джонни и другие показали "мастер-классы" современного эстрадного пения)
    А затем там же смотрели шикарный старый фильм "Алые паруса" с Лановым и Вертинской в главных ролях.
    Иногда кажется, что аж целые сочинения пишем)))) Интересно, работай Вы в школе учителем русского и литературы, какую оценку я схлопотала бы за разбор песен Окуджава и Визбора?)))) Конечно, если исключить всякие словечки и выражения типа "уж молчу" или "проморгал", и вообще следить за грамматикой. Так-то, я привыкла к 5-м за сочинения, но то было давно, и не на форуме, и делалось с бОльшим старанием и проникновением, конечно)).
    Однако, кстати, бывает в школах (и издавна бывало), что учитель требует воспринимать героя произведения в обязательном порядке с какого-то определённого ракурса, и шаг вправо - шаг влево - прощай, хорошая оценка. Моя учительница (которая больше всех запала в память), позволяла нам вольно мыслить и работать своими, собственными мозгами, но вот эти закостенелые фразы вроде "Онегин - "лишний человек"" всё равно откуда-то да запомнились, и вызывало моё удивление: вот чего это "лишний", если сами же обвиняли в его "мытарствах" уклад общества, когда никто не требовал работать от человека определённой прослойки, и можно было, получив наследство, просто "прожигать" жизнь и эти деньги, и когда таких было, мол, целое поколение. Ещё и понятия, и поведение людей зачастую складывалось из животных инстинктов: испытал ревность, или почувствовал себя чем-то оскорблённым, - пожалуйста, вызываешь на дуэль, и запросто убиваешь человека (ну или он тебя), а если в тех же обстоятельствах не испытал ревность, "забил" на это, простил, струсил и т.д. - то не вызываешь на дуэль. Да таким макаром всё высшее общество "лишними" были, а "не лишними" - только крестьяне, которые батрачили и кормили всех. Те же врачи, кстати, в те времена тоже не очень-то большую функцию несли - вон, того же Пушкина не спасли, небось, а может и уморили, хотя в наше время спасли бы, как пить дать. Только дело портили всякими пиявками и ненужными примочками, жар снижали, когда повышенная температура тела могла спасти жизнь, наоборот, а организм человека в итоге сам - или справлялся, или нет. Тоже лишние были.
    Ой, куда-то меня совсем понесло от "Трёх аккордов"))))
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2021
    L_Lada, Пикша, Laine и ещё 1-му нравится это.
  5. Пикша

    Пикша гигант мысли

    Регистрация:
    7 сен 2018
    Сообщения:
    5.002
    Симпатии:
    22.056
    Пол:
    Женский
    В наше время от перитонита тоже умирают.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2021
  6. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Не, пит не надо. Обожремси. :izvg:
    Ну, в общем-то, никто и не обязан знать его всего наизусть. Спросила наудачу.
    Девушки, справедливости ради, замечено было не зрителем, а аккомпаниатором, который делал аранжировку. И они-то как раз - и аккомпаниатор, и сам Городницкий - обо всем об этом говорили. И какие цитаты, и откуда, и даже напевали и проигрывали. Это я не помню. Из всего слышанного помню лишь, что у Бетховна это было аллегретто - вот это слово я точно не сама придумала.
    Ну, тогда какой спрос с тех, кто вообще нотами не пользуется, только аккордами. Ни Окуджава, ни Визбор профессиональными композиторами не были.
    Хотя на самом деле все было с точностью до наоборот. Да и в отношении Окуджавы тоже все не совсем так, как в песне, мягко говоря.
    Лови.
    Например. Бусулис, например, Фоменко, та же Спиридонова. Но в одном сезоне с Маховиковым был, например, Минаев. А с Бусулисом и Фоменко - Журавлев, Семенова, да и у других были номера, загубленные, в частности, топорной инсценировкой.
    Ну, извини.
    Трудно сказать... Мне кажется, он.
    Понимаешь, я в это спецом не влезала, но, по ощущениям, у Визбора есть лирический герой - в точном значении слова, а не так, как им принято разбрасываться направо и налево. И, если так, то он не совсем тождественен личности самого Визбора. Он как бы слегка смягченный и вот именно что более лиричный. Сам Визбор, насколько я могу судить, был человеком очень сложным, экстремальным, весь из острых углов, жил на разрыв аорты. Я вообще-то в биографии авторов обычно принципиально не лезу - по этическим соображениям. А с Визбором мне и вовсе тяжело, потому что о многом знаю или догадываюсь из сугубо неофициальных источников, так что как-то уж совсем личностно получается. Вообще уже десять раз пожалела, что упомянула эту песню. Но, так или иначе, границу определяю в основном на слух. Над своими героями, в том числе и над лирическим героем, он обычно как бы слегка подсмеивается, у него в голосе такая характерная смешинка. Но в Леди этой смешинки нет, ее вообще нет в песнях о том, что действительно болит у него самого. Так что, если судить по этой смешинке и исходить из известных мне фактов его биографии, то...
    ...думаю, все-таки он.
    Только, конечно, никакого нытья там нет и в помине, и никакой уход ему был даром не нужен. Какой нафик уход, он за считанные месяцы до смерти, уже с инфарктом в анамнезе, ездил в альпинистский лагерь. И даже в последние недели, когда сгорал от рака и боль была уже совсем невыносимой, отказывался от морфия. Etc. Эти факты есть в свободном доступе, так что упоминать можно.
    Никакую.
    Если бы я до сих пор работала в школе учителем русского и литературы, я бы в жизни не предложила детям такую тему. По многим причинам - начиная с того, что песня Визбора ну очень не для детей, и заканчивая приципиальной позицией в отношении биографических копаний (см. выше). А главное - еще одна принципиальная позиция. У меня всегда оценка сочинения зависела не от выраженной в нем точки зрения, а от ее аргументированности. Аргументировать фантазии на тему биографии невозможно. Поэтому Леди из рассмотрения исключается.
    Вопрос непосредственно к Пушкину. Его собственные строки:

    Кто там, меж ними в отдаленьи,
    Kак нечто лишнее, стоит?
    Ни с кем он, мнится, не в сношеньи,
    Почти ни с кем не говорит
    .

    Отсюда и пошло.
    Серьезно? От огнестрельного ранения в живот могла спасти повышенная температура?
    Сейчас после такого ранения, может, и спасли бы - хирургическим путем. А может быть, и нет. В зависимости от того, насколько повреждения сами по себе совместимы с жизнью. А в то время даже это было без разницы. Такая рана - неизбежный перитонит, а перитонит был смертным приговором вплоть до изобретения пенициллина в 1940, кажется, году.
    Вот кому бы я точно поставила пятерку, так это ученику, который понял бы, что лишний человек - это больше самоощущение героя, чем оценка его бородатыми критиками.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2021
    kurry, Laine, Джинна и 2 другим нравится это.
  7. Lenusja

    Lenusja Гость

    Будем ест.
    Согласна .
    Так это мои хотелки- мои проблемы.
    Что касается "Леди", то была передача, что она абсолютно нетипична для его творчества.Я настолько хорошо его творчество не знаю, но из того, что я знаю, я с тобой и твоей аргументацией согласна .
    Спасибо за ссылку на сезон, обязательно почитаю.
     
    Laine, Джинна и L_Lada нравится это.
  8. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Готова согласиться. Передачу я не смотрела и не знаю, что там имелось в виду. Но, если в самом общем виде, Визбор был очень сильным человеком - и в жизни, по-видимому, был, и уж точно позиционировал себя в песнях. Но даже самому сильному человеку иногда бывает совсем хреново. И Леди - едва ли не единственная его песня именно об этом. Поэтому - возвращаясь к перекличке с Грузинской песенкой - эта перекличка возможна на уровне мелодии, крутившейся в голове в нужный момент, на уровне смысла в самом общем виде, но не на уровне непосредственного содержания, да еще в этическом аспекте. Нельзя сравнивать с этической точки зрения фантазии о том, что будет когда-нибудь очень не скоро, с непосредственным переживанием. И, уж если говорить о фантазиях на тему собственной смерти, то у Визбора это совсем другая песня - вот эта:
    Уже после Леди, после инфаркта, и когда до реальной смерти оставалось не больше года. Может, меньше. И некоторые пункты ему удалось осуществить. Включая характерную смешинку - даже в этот момент.
     
    Laine, Джинна, Palenochka и ещё 1-му нравится это.
  9. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.150
    Симпатии:
    78.396
    Пол:
    Женский
    А, теперь, кажись дошло, потому что только это слегка напоминает:
    Но дело в том, что у Бетховена в мелодии "ля-фа-ми-ре, ля-фа-ми-ре..." в этом обороте, а в той песне "фа-фа-ми-ре, фа-фа-ми ре...", хотя и ритмический и гармонический рисунок соответствует, однако этот скачок на интервал "ля-фа" вносит существенное различие в мелодии, и потому смело можно считать, что плагиата там нет, хотя похожесть и присутствует. Но, в виду разной последовательности нот, копирование отсутствует.
    L_Lada, ну если мой пост читался благодаря фразе "Визбору здесь можно сказать только "Спасибо за честность"", как разбор его личной биографии и жизни, то я готова принести извинения и Визбору, и Вам, как поклоннице его творчества (если правильно поняла), однако, справедливости ради, в самом разборе я ведь писала:
    И далее:
    Конечно же, разбирать личную биографию автора я и не могла, и не имела никакого права, так как ничего о ней ровным счётом не знала, и судила только лишь о словах в конкретных песнях (как Визбора, так и Окуджава). То, что из этих слов следовало, и как было лично мной воспринято - то и описала. Слышала, кстати, несколько других песен того же самого Визбора, и там тексты совершенно с другим посылом (та же "Спокойно, товарищ, спокойно", "Ночная дорога"... Наверняка, есть ещё много других)
    Но есть такое дело (опять же в моём личном восприятии, с которым бороться сложно, конечно)), - возможно, за неимением богатой фантазии (чем я и обуславливаю мою нелюбовь к худ.фильмам, например), я в какой-то степени порой прямолинейно соотношу героя песни с автором песни, и особенно это у меня относится к авторской песне и рок-музыке, хотя и в поп, и в рэпе и в джазе мне, конечно же, легче во всех случаях считать, что автор поёт о себе самом (особенно, если поёт с большим чувством и очень выразительно), чем от лица какого-то другого, придуманного им, абстрактного человека. Ну, что тут сделаешь? :izvb: Конечно, в мыслях не было лично Визбора чем-то задеть или обвинить, - ещё раз говорю: только слова песни мне сказали о том, что я написала, но, конечно же, не его биография, о которой я не знала ничегошеньки "от слова совсем". И, опять же, - это не возможно изучить биографии всех на свете певцов и авторов песен, чьи песни когда-то где-то услышишь (хоть в их исполнении, хоть в виде каверов). Изучаешь, обычно, тех, кто особо интересует. Да и там, порой, в биографиях бывает много вранья. И вот тогда ...именно по словам песен можешь сложить какое-то мнение о личности автора. (и то, - если оно надо, конечно). Но тут это получается по совокупности многих песен и другой информации, - конечно же, по словам одной (или даже нескольких песен) судить о человеке и его личности (во всей палитре) просто смешно, я думаю. Тем более, что у творческих людей личность чаще всего бывает очень неоднозначная, богатая на разные проявления чувств, эмоций и т.д. и довольно таки сложная, а порой и многогранная.
    Нет конечно, в той фразе я имела в виду про действия врачей в целом в те времена, а Пушкина приплела как один из примеров "никчемной медицины тех времен", так как выше вспомнила про героя его произведения (Онегина). Ну и про "лишнесть" врачей я писала с сарказмом (вслед за "лишнестью" Онегина, так как, получалось, что, раз они не умели в те времена нормально лечить - то, по логике тех, кто придумал это слово "лишний" (человек), то и врачи получались как бы лишними. (Как и все остальные, кроме крестьян, за счёт работы которых все питались). Хотя, на самом деле, если бы не было тогда этих неумелых врачей и в принципе медицины, то и нечему было бы развиваться, ведь на тех ошибках или "смешных" порой действиях медиков приобретался какой-то опыт, делались выводы, на ошибках учились, в конце концов, а успехи давали стимул к развитию медицины. То есть, врачи лишними вовсе не были, на самом деле, а к тому же вера больного в то, что врач ему поможет, тоже, наверняка, давала стимул к выздоровлению во многих случаях (не в самых тяжёлых, конечно).
    Понятно, не знала). (или не помнила). Но мне кажется, в той главе он описывается как "лишний" (а именно чужой!) для того, великосветского общества, куда вновь попал после длительных странствий, многое передумавший с тех пор, повзрослевший, и т.д. А у критиков, введших в употребление это выражение, это звучит, скорее, как "лишний" в принципе вообще (на Земле, в любом обществе и т.д.) - вот просто лишний человек, и всё тут. А таким образом про кого угодно можно сказать, типа "он лишний". Кто это так решил?)) Вот, бухает чей-то сосед, тунеядец и всё такое - значит, лишний. А, таки Бог решает, на самом деле, кто и где лишний и не лишний, кому родиться на этой Земле, и жить.
    А критики должны были найти какое-то другое слово, я считаю. Менее оскорбительное для человеческой сущности, в принципе.
    Вот насчёт самоощущения - может, так он себя и почувствовал в результате всего, что с ним произошло. Но, скорее, груз ошибок, грехов, пустого времяпрепровождения и невозможность достойной и полноценной самореализации на него давила, чем ощущение собственного бессмысленного пребывания на свете в принципе, на моё имхо). (учитывая вышеописанное понимание мной этого дурацкого, пардон, слова)).
    Эх, не видать мне пятёрочки(. :smile1:
     
    kurry и Laine нравится это.
  10. AnaskO

    AnaskO Управдом-друг человека

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    7.784
    Симпатии:
    34.159
    Пол:
    Женский
    Я как-то сидела у дантиста в ожидании приема, от скуки читала брошюру про врачей тех времен, от них не было никакой пользы кроме вреда. У пациента было намного больше шансов выжить без врача. А сколько они людей уморили перенося инфекции, так как не знали, что инструменты нужно стерилизовать и не сосчитать.
     
    Lenusja и Джинна нравится это.
  11. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.150
    Симпатии:
    78.396
    Пол:
    Женский
    Это верно! Но вот сама идея, что можно пытаться лечить болезни, и искать новые способы, была хороша, и принесла плоды. Но навредить и в наши дни, всё ещё, к сожалению, могут. Также, как и то, что от самого человека, его настроя и его организма в момент болезни очень много зависит и в наши дни, - тоже верно.
     
    Lenusja и AnaskO нравится это.
  12. Lenusja

    Lenusja Гость

    Я эту песню даже не знала, спасибо!
    Передача старая, ей лет 15-16, наверное.Она начинается с последних лет жизни Визбора, где говорится о том, что в последние годы его жизни у него появилась песня, которая стоит особняком в его творчестве, и которая не похожа на предыдущие его песни,- "Леди".
    Авторы задаются вопросом: что это было? Какое-то предощущение? И дальше все отматывается от конца к началу жизненного и творческого пути .
     
    swetaale и L_Lada нравится это.
  13. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Нет. Неправильно.
    Я у Визбора некоторые песни очень люблю, но ко многим равнодушна, а есть и такие, которые считаю просто плохими. И в число самых любимых моих авторов он не входит. Но у меня с ним... скажем так, было несколько общих знакомых, и кое-кто из них был поклонником, причем не только творчества, но и личности, вплоть до подражания. Не скажу, что меня это приводило в восторг, но так уж сложилось - многое воспринимаю через общение с этими людьми.
    В любом случае, у меня не укладывается в голове, как можно увидеть в Визборе нытье и все остальное, даже если ограничиться песней Леди. Не говоря уже о хотя бы минимальном контексте. Ну есть же какие-то общеизвестные вещи, свидетельствующие об обратном. Хотя, возможно, я субъективна в отношении общеизвестности.
    Вот поэтому я и не поставила бы пятерку за бездумное повторение этого слова в каком попало значении.
    Кроме Пушкина его еще Тургенев по делу употреблял.
    С чего бы? То есть отсутствие самореализации - да. Но невозможность-то с какого перепугу, кто не давал? Иди и самореализуйся, было бы что самореализовывать. А если проводить жизнь в ресторанах, театрах и на балах, то как раз и почувствуешь себя лишним.
    Нашла этот фильм, думаю, тот самый. Как и предполагала, песня - просто сценарный прием, хоть и хороший. Ответа на вопрос, что это было, авторы не дают и даже не пытаются. Насчет предощущения не знаю, возможно. Но и недоказуемо.
    Мне кажется, проще все. Кризис среднего возраста. Песню он начал писать в 45 (писал, между прочим, больше года! песню!!!) - самый тот возраст. Визбор был из тех, кто себя сжигает - мог уже плохо себя чувствовать, инфаркт был не за горами. В работе начало не все ладиться - это я, кстати, из фильма узнала. А ведь у него долгие годы все получалось, просто горы сворачивал. Ну и личная жизнь, конечно. Не все там было просто и однозначно. Но тут я умолкаю - рассказы вышеупомянутых общих знакомых не совсем совпадают с тем, что на эту тему можно нарыть в интернете.
     
    Lenusja нравится это.
  14. Lenusja

    Lenusja Гость

    Это или канал "Культура", или "НТВ", прямо с упоминания песни "Леди" начинается, где- то в первых кадрах.Точно не помню, так как смотрела всего один раз и давно
    Именно так.

    Да, но это приковывает внимание зрителя и запоминается.
    Конечно, тут нет однозначного ответа.
    Так там и личность была непростая .
    --- Сообщение добавлено 27 июн 2021 ---
    Да, это впечатляет, конечно!
     
  15. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Не только. Насколько знаю, были женщины, имена которых в связи с ним нигде не упоминаются. А значили они для него очень много. Так мне рассказывали, во всяком случае. И рассказывали люди, которые сплетниками точно не были.
     
    Lenusja нравится это.
  16. Lenusja

    Lenusja Гость

    Я слышала, что те, о которых упоминалось официально, даже после смерти Визбора очень ревниво относились к друг другу и к их роли в его жизни и творчестве .
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2021
    L_Lada нравится это.
  17. Afinochca

    Afinochca гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    6.662
    Пол:
    Женский
    когда "Караван историй" только начал издаваться и весил кг 5))) тогда он приобрел очень недурную репутацию среди печатных изданий и тогда-то я прочла откровения Ураловой о жизни с Визбором, пересказывать не хочу, скажу только, что от прочитаного осталось крайне неприятное и тяжелое воспоминание.
     
    swetaale нравится это.
  18. Lenusja

    Lenusja Гость

    Не читала, не знаю.Но, думаю, если бы ее ещё раз спросить, она Вам сказала бы, что только ради этих мгновений общения стоило жить.Несмотря ни на что .
    .Мне почему- то так кажется .
     
  19. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.150
    Симпатии:
    78.396
    Пол:
    Женский
    Я же всё подробно расписала, в чём увидела нытьё в песне, а контекстов у меня не было никаких. Ну, так мне услышались эти пессимистичные слова и словосочетания, где каждое носит какой-то безнадёжный оттенок ("пустынные", "безлюдные", "непогоды", "прошагал мимо", "ледокол мой печален", "проморгал", "не понял", "потёртый плащ", "непогоды"... - всё это навевает депрессию.
    L_Lada, я даже это не понимаю - что за общеизвестные вещи? Он жил в те годы, когда я, пардон, под стол пешком ходила, интернета не было, а дома у нас песни под гитару звучали только во время встреч и застолий, в живом исполнении самих гостей. Да и то куда чаще играли фортепианную классику, джаз, популярные песни (начиная от "Машины времени", Битлов и итальянских песен) пели в сопровождении ф-но, - благо, круг общения родителей был богат на таланты, как и сами они. А что я записывала на кассеты - много раз писала. Ну, это дома. На концерты ходили соответствующие. Вот, на концерты бардов, поющих под гитару, почему-то не ходили. Потому наверно, это какой-то другой мир для меня по сей день. Только Высоцкий, пожалуй, стал для меня единственным достойным моего внимания образцом среди "поющих стихи". Почему? Не знаю. Может, потому, что я в нём борца разглядела, а не романтика-повествователя, растекающегося в поэтичных звучных словосочетаниях, а может, его грубоватость и простота - как в изложении, так и в подаче мне близка, или честность особая в сочетании с цинизмом, и что он, в моих глазах, никогда не рисовался, не тушевался, не пытался выглядеть лучше, чем есть... Да и просто его у нас в доме слушали, а других - почему-то нет. Может, и это.
    И вот, с тех пор я пение под гитару (за исключением Высоцкого) и воспринимаю, как камерное искусство - для домашнего исполнения, либо дворовое (которое было распространено в 90-е), или "ситуативное" - ну вот, к примеру, если офицеры в минуты отдыха в горячей точке поют под гитарный аккомпанемент умеющего это делать, - то это сильно. А вот какие смыслы или эстетику черпают люди, придя на концерт, и сидя в зале, слушая авторскую песню - для меня, увы, тайна под семью печатями.
    Так его, судя по тексту, в детстве и юности учили "понемногу чему-нибудь и как-нибудь", делая упор на "красивое" воспитание, которое было в моде, и им и "блистали" все кругом в высшем свете. А образования этот "высший свет" нормального не получал, так как зачем? Работой было не модно себя утруждать людям, у которых "куры деньги не клевали". И, в силу того, что с рождения все видели вокруг (образ жизни), молодёжи и в голову не приходило в детстве и юности, что сплошные только развлечения и безделье не могут принести счастья и удовлетворения. Но человека бы оплевали окружающие, если он не пошёл бы этим же "великосветским" путём. А вот когда более-менее не совсем пустоголовый человек (в данном случае Онегин) взрослел, и у него в голове что-то начинало просветляться, то было уже поздно - наилучшие годы для получения толкового образования упущены, способности уже не те, здоровье растрачено, и т.д. А всё это общество опостылело, и стало чужим (во всех смыслах).
    ...Да может, Онегин и стал "исправляться" спустя какое-то время "по окончании романа", занялся делом, приобрёл хотя бы ремесло, встретил хорошую женщину, стал счастлив... Но было бы не эффектно это описывать, так как "жало" автора было направлено именно на бессмысленность и бесперспективность такой жизни и поступков, на которые Онегин потратил свою молодость, и которые были сплошь и рядом кругом, а не на "устранение недостатков", исправление и повторные шансы, дарованные жизнью отдельным "очухавшимся" индивидуумам.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2021
  20. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    4.491
    Пол:
    Мужской
    Не, народ... Как приятно, что здесь есть люди, глубоко подходящие к осмыслению творчества того или иного автора. Ох, не могу этим похвастаться. Знал кучу песен (Визбора и ОкуджавЫ (мы тут на русском, а не на грузинском пишем) в том числе), но, иногда даже нарочито, старался не углубляться в личность автора. (А то так Гоголя читать нельзя, бо антисемит...Да и Чайковского, с его наклонностями, слушать... Однако, как сказал Шаов "...А Мусоргский бухал")
    ----
    Как я уже сказал, зачастую, авторы НЕ ИМЕЛИ тех чувств, которые вроде-бы заложены в песне. И, после этого, требовать от исполнителей каких-то там эмоций, не думаю, что правильно. Сам-то ты (как Розенбаум) грибной суп ел, когда писал, а я должен душу на изнанку вывернуть? И потом, исполнитель - тоже соавтор. Это ЕГО прочтение...
     
  21. Lenusja

    Lenusja Гость

    С этим абсолютно соглашусь .Но и слушатель в какой- то мере тоже соавтор.
     

Поделиться этой страницей