Российский кинематограф

Тема в разделе "Большое кино", создана пользователем Hatice, 21 июл 2018.

  1. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.031
    Симпатии:
    19.052
    Адрес:
    ЕС
    Обсуждение фильмов российского производства

    russalnd cinema.jpg
     
    Аркона нравится это.
  2. Владинка

    Владинка старожил

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    814
    Симпатии:
    3.696
    Пол:
    Женский
    Как мне однажды объяснили, такой эффект создается, когда снимают одной камерой и звук пишут прямо во время съемки.
     
    Аркона и Hatice нравится это.
  3. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.031
    Симпатии:
    19.052
    Адрес:
    ЕС
    Экономят, что ли?) Зря.
    ______________________
    Посмотрела, кто создатель. Ренат Давлетьяров. Снял также "Стальную бабочку" (2012). Так это же небо и земля. Ни разу не возникло чувства дежавю или голливудского привкуса. Напряженно, интересно, финал небанальный. Мельникова бесподобна в своей безбашенности.
     
    Аркона нравится это.
  4. pilochka

    pilochka гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    7.040
    Симпатии:
    37.241
    Пол:
    Женский
    Обнаружила случайно сериал, который мне интересен..Хочу поделиться информацией, но не совсем соображаю, в какой раздел это лучше написать..Сериал не российский. но внести украинский сериал в раздел *зарубежные*..тоже как-то ..непривычно ..
    Если кто-то смотрит российский сериал *Следствие вели..*, то украинский *Вещдок* - о том же- реальные уголовные дела в 70-80 гг. прошлого века на Украине. ( Написать это в раздел *документальные* неправильно, это игровые фильмы..)
    Мне нравится, как фильмы поставлены, и игра актеров не вызывает недовольства. И уж точно не будет претензий к сценаристам, дела реальные, иногда такие закрученные..
    И еще- возможно, что последние по времени Вещдоки на украинском языке ввиду теперешних *веяний*, но все пара десятков фильмов, что я уже посмотрела, только на русском.
     
    Karma, Аркона, Hatice и ещё 1-му нравится это.
  5. ПОЛЕ ЧУСЕД

    ПОЛЕ ЧУСЕД заслуженный

    Регистрация:
    16 апр 2018
    Сообщения:
    498
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Сегодня на второй кнопке Неотправленное письмо. Привлекает присутствие таких известных актёров как Задорожная и Чадов, фанаты вроде даже их поженили из-за этого фильма:D:
     
    Karma и Аркона нравится это.
  6. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.031
    Симпатии:
    19.052
    Адрес:
    ЕС
    Совсем необязательно. А для негативного настроя есть объективные причины. Я не верю в мантры в этом случае) Слаще во рту не станет)
    Когда-то я увидела информацию о фильме "Стальная бабочка". Заинтересовало название, но это российский триллер (основанный на реальных событиях, приближенный к ним), то есть предубеждений через край. Не хотела смотреть, но потом заинтересовал постер, в итоге - уже два просмотра, и думаю, это не предел)) Фильм очень насыщенный, актерская игра зачаровывает.
     
    Karma, Аркона и televika нравится это.
  7. Аркона

    Аркона Гость

    Оживляжу вам в тему, @Hatice .!. "Стальная бабочка" - с Дарьей Мельниковой.?. Я смотрела его, но это было очень давно. Вроде идея неплохая, а первый привод Чумы в участок - вообще не предвещал такого поворота событий. Приложила она женщину в погонах, ничего не скажешь.
    Во время просмотра я оставалась довольно холодной. Почему-то мне не было жаль детдомовцев и быстро стало понятно кто ж этот маньяк.
    Самое интересное - это влюбленность Даши в современного Глеба Жеглова, для которого работа - это самая важная из женщин. Момент, когда девочка пришла в участок и поняла, что она - всего лишь отработанный материал, для меня был очень жизненным и показательным. Несмотря на все это - "Стальная бабочка" - совсем не тот фильм, о котором хочется говорить подолгу.
     
    Karma и Hatice нравится это.
  8. Аркона

    Аркона Гость

    Фильм А.Балабанова "Кочегар", 2010.
    Давно мне не приходило в голову ничего подобного. Смотришь на экран - тошнит от увиденного, а отойдешь от экрана - тянет назад.
    Очень необычный фильм о России, послеперестроечной России.
    Кочегар - это майор Скрябин, отставной военный, в прошлом с тяжёлой контузией, якут по национальности (эта деталь в последствие окажется достаточно важной). На первый взгляд он кажется не только отстранённым - но и немного недалёким.
    Его боевой товарищ Михаил постоянно привозит в кочегарку трупы, говорит, что это все плохие люди - убийцы, наркоторговцы и тому подобные элементы
    Майор реагирует на все спокойно - или нет - он реагирует равнодушно.
    Это пугает не меньше чем масштабы кровавых расправ и молчаливый Бизон.
    Бизон - это отдельный персонаж. Опасное быдло - намерения которого предугадать почти не возможно. Однако вокруг него образовывается "любовный" треугольник (верите, мне стыдно писать слово "любовный").
    Трудно применять такие понятия к полураздетому траху на продавленном диване - какому- то механическому и дегенеративному.
    А вот это и есть завязка - но не кульминация.!.
    "Возлюбленными" Бизона оказываются дочь Скрябина и дочь Михаила.
    Когда дочь второго рассказывает отцу, что Александра - дочь кочегара - мешает ей в бизнесе и в любви- Михаил спокойно, даже полушутя говорит Бизону, что соперницу надо убить.
    Тот не прекословя и даже не интересуясь почему - встает, идёт, убивает.
    Новый труп - труп дочери - снова привозят... в кочегарку.
    "Ты всего лишь глупый, бессловесный якут". Это не слова героев, это мои домыслы.
    В общем развязка может и не самая оригинальная - а все же - достаточно смелая. Здесь и проблема покорения малых народов, существования их рядом с сильным соседом, проблема послевоенной адаптации - которая - если мне не изменяет память - в таком же контексте поднималась только С.Бодровым в его фильмах "Брат" и "Брат-2". Антология убийцы, начатая Бодровым, у Балабанова превратилась в экскурсию по кунсткамере - где главными экспонатами выступают искалеченные войной человеческие души.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 июл 2019
    Sovold, Лиля и Karma нравится это.
  9. Karma

    Karma Гость

    Балабанов вообще скандальный режиссер. Как вспомню сколько разговоров было вокруг его фильма Юленька. Не всем зрителям пришлась по вкусу его дочь Дарья в гр. Многие возмущались, что внешность девочки не соответствовала роли в кино. Кочегар я еще не смотрела, но обязательно посмотрю, заинтересовали.
     
    Аркона нравится это.
  10. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.031
    Симпатии:
    19.052
    Адрес:
    ЕС
    У Балабанова смотрела два фильма. Первый - «Брат». Помню только один эпизод. В 90-х сложилось мнение, что была снята какая-то ерунда. Может статься, что дело было в т.ч. в отсутствии актерских способностей у Бодрова-младшего.

    И второй - «Война» (2002). Не люблю такие темы, но актеры постарались. Алексей Чадов талантлив (даже где-то харизматичен). Интересный эпизод, когда его герой объяснял струхнувшему британскому актеру, используя два значения слова «shooting» (по смыслу): здесь не кино, здесь война.

    По отношению к Бабаланову всегда имелось какое-то предубеждение. Кажется, его сравнивали с Тарантино. Может быть, так оно и есть. Хотя, вероятно, это было связано с фильмом «Брат».
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2019
    Аркона нравится это.
  11. Karma

    Karma Гость

    Мне очень нравились фильмы Брат и Брат-2. Отчего-то я всегда считала, что основная идея этих фильмов показать каких отморозков дает государству война. Такая характерная реплика у одной из героинь, которая в фильме Брат была вагоновожатой: "Тебе же человека убить, что..." Дальше я не помню, но общий смысл, думаю, не скрыт. Эти 100 баксов на лечение простреленной ноги ее мужа, и , для контраста, намного большая сумма осела в кармане малолетней наркоманки Кэт: "На вот, на Пенкина сходи". Трагедия, да и только. А разве один такой Данила пришел с войны. Я считаю, что эти фильмы заслуженно получили звание культовых.
     
    Hatice и Аркона нравится это.
  12. Аркона

    Аркона Гость

    Оу, я очепяталась.!. Так то хотела написать "у Скрябина", ибо оба фильма сняты Балабановым. Может это исправление поможет понять ЧТО я имела в виду.)).
     
    Karma нравится это.
  13. Владинка

    Владинка старожил

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    814
    Симпатии:
    3.696
    Пол:
    Женский
    У меня неоднозначное отношение к творчеству Балабанова, скорее неприятие его.
    Но когда идет "Брат" и "Брат-2", бросаю дела и мазохистски погружаюсь в атмосферу больных 90-х.
    А сердце щемит... И "Наутилус" с "Би-2" накатывают, а за ними Земфира, Чичерина, Сплин, Океан...
     
    Талия, Аркона, irmakao и ещё 1-му нравится это.
  14. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.031
    Симпатии:
    19.052
    Адрес:
    ЕС
    Хотела слегка освежить память, посмотрев эпизоды «Войны», однако этот фильм трудно бросить смотреть, он снят очень талантливо. Но эта лезущая изо всех щелей правда жизни выворачивает наизнанку.

    У Алексея Чадова эта картина, оказывается, еще и дебютная. Впечатляет.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2019
    Аркона, Karma и Лиля нравится это.
  15. Karma

    Karma Гость

    Я только что закончила смотреть Кочегар. Наверное, меня спасло, что просмотр был отложен на утро, ведь засыпать, переосмысливая то, что я сейчас увидела, было бы очень трудно. Кочегар окончательно убедил меня если не в гениальности, то в неординарности Балабанова. Очень трудно выделить чего я испугалась: видов провинциального городка, псевдоэротических сцен, холодной жестокости Бизона или циничной дочери Михаила. Вроде бы все в порядке, ничего такого в том, что девочки создали совместный бизнес, а потом один партнер пытается устранить второго, а в том, что русские не умеют снимать красивые эротические сцены, я давно уверена. Может быть дело в бандитских разборках и равнодушии кочегара к тому, что творится у него на глазах? Так все расставлено по местам: предупреждение о том, что действие происходит в далеких 90-х, получено.
    Вроде автор сериала Бригада был более конкретным.
    Почему же неспокойно на душе. Сюжет фильма - это всего лишь фрагмент из многовековой жизни огромной страны, но у каждого свой вид из окна камеры для съемок.
    Автор не зацикливается ни на одном из героев: ни на кочегаре, ни на Михаиле, ни на девушках, и даже не на детях, которые приходят в кочегарку Скрябина посмотреть на огонь и послушать его рассказ "Хайрулах".
    Наверное, это и сделало фильм очень сильным и философичным. Режиссер как будто бы подмигнул зрителю: "Вот, я показал вам то, что снял вчера, а вы решайте".
    В фильме нет положительных и отрицательных героев, никого, включая кочегара. Такое чувство, что автор, когда писал сценарий, так никого и не полюбил.
    "А как же Скрябин?"- спросите вы. И Скрябин тоже не положительный герой. Я пока не уверена, что в его образе Балабанов отразил трагедию малых народов России, мне кажется, что это просто один из многих чириев на российском теле.
    Очень показательно чтение рассказа польского этнографа, который про Хайрулаха, девочкой в конце фильма. Хайрулах насилует жену якута в семье, к которой его подселили во время ссылки, а вот якут, который был физически слабее, даже не пытается отомстить, а в ответ бьет свою жену. Ну, кажется, убей ты его из-за угла или перехитри и оставь умирать среди снегов. Почему-то режиссер отказался от обоих вариантов.
    Балабанов повел себя как родитель, который утром разбудил ребенка - и тут же вышел из комнаты, предоставляя тому возможность дальше строить свой день самому.
    В фильме нет ярких диалогов, потому что автор заглушил их либо треском огня кочегарки или песней ДиДюЛи, многие сцены нарочито растянуты, чтобы у зрителя было время поразмыслить.
    За весь фильм четче всего прозвучала всего одна фраза "Издалека стрелять - это не война".
    В общем, добро пожаловать на этот грустный парад призраков.
    Спасибо за анонс, я ни разу не пожалела.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 июл 2019
    Аркона, Лиля и Hatice нравится это.
  16. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.031
    Симпатии:
    19.052
    Адрес:
    ЕС
    Посмотрела на свою голову «Груз 200». Думала, что «реальные события» - какой-нибудь скандальчик, и теперь засомневалась, - что же было в реальности, и было ли вообще, потому что показана абсолютная фантастика – дурдом на выезде. И в чем смысл этого гадкого гротеска? Похоже, что ненависть ко всему и вся, иначе к чему извращенное кощунство даже над погибшими(!) ? И всё это под десяток популярных мелодий.
    Прочла, что Юрий Лоза разрешил использовать свою песню, но был якобы абсолютно не в курсе, в каком фильме она будет звучать.

    Леонида Бичевина вижу во втором фильме, и снова он вечно пьян. ("Однажды в провинции" - похожий трэш).

    Давно уже не видела такой мерзости. И это сразу после «Войны». Было в голове у режиссера, похоже, одно просветление, а конек, к сожалению, – большие странности и чернуха.
     
    Талия и Аркона нравится это.
  17. irmakao

    irmakao заслуженный

    Регистрация:
    14 авг 2017
    Сообщения:
    410
    Симпатии:
    1.628
    Балабанов сам рассказывал, что его менты по голове как-то били...

    Если хотите просветления, рекомендую его лирическое "Мне не больно". О любви, о дружбе...

    Самая моя любимая фраза из этого фильма: "Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться".
     
    Талия, Arctic91, Аркона и ещё 1-му нравится это.
  18. Karma

    Karma Гость

    Оказывается, я смотрела балабановскую Войну. Хорошо, что мне напомнили про участие Чадова. В свое время эта кинокартина доставила мне большое удовольствие. Сюжетная лини выстроена оригинально. Мне нравился монолог гг, который сопровождали экранизированные подробности. Фильм, конечно, тяжелый, но не мрачный.
    Иван Ермаков, так зовут героя, попал в чеченский плен вместе с несколькими военными и двумя англичанами, Джоном и Маргарет, которые давали концерты в Грузии, но были захвачены вместе с ними. Пленные насмотрелись на издевательства, а после были брошены в яму, где уже находился обездвиженный капитан Медведев (Сергей Бодров).
    События в яме описывать не буду, но скажу, что это намного срашнее приключений Жилина и Костылина.
    То, что несколько пленных внезапно оказались на свободе, для меня было самым неожиданным поворотом сюжета. Иван едет домой, англичанину предложили собрать крупную сумму, чтобы выкупить свою невесту Маргарет (Ингеборга Дапкунайте).
    Когда Джону не удается собрать деньги, он обращается за помощью к Ивану. Дальше сюжет разворачивается очень патриотично: Иван воюет, а Джон снимает. Англичанин, как и положено, был человеком подлым, меркантильным и трусоватым. Здесь Балабанов отлично притупил нашу бдительность стереотипностью героя-иностранца.
    Людей спасли, но муки на этом не закончились.
    Хуже всего, что даже после спасения людей из чеченского плена, война так и не отпускает гг. За операцией по вызволению следуют арест Ивана и суд, на котором в его защиту выступил один лишь спасенный Медведев, чудом выживший в горном аду. Джон получает невесту, жестоко изнасилованную чеченцами, но живую; мировую славу, кинокомпании бьются за право показать его фильм, а нашему герою достаются крашенные стены и нары. Хороший намек на Ивана-Дурака.
    И здесь гротеск, несомненно. А вот зачем гротеск? Для меня это такой же вопрос как: "Зачем были написаны "Мертвые души" и "Морфий"?" Гротеск для того, чтобы помнили или чтобы задумались. Это что-то вроде жаренного петуха, который пока не клюнет, или, на худой конец, грома.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 июл 2019
    Аркона нравится это.
  19. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.031
    Симпатии:
    19.052
    Адрес:
    ЕС
    Я начинала смотреть. Было неинтересно. Фильм, на мой взгляд, должен захватывать с самого начала. Терпела до тех пор, пока в кадре не появилась Литвинова с фальшивыми кривляниями. Она отшибла желание смотреть окончательно.
    Я не вижу в этом ничего особо удивительного. С англичанином другого выхода не было.
    Несколько комичный эпизод: Джон разговаривает по телефону, пытаясь договориться о выкупе, потом Гугаев обрывает его: хватыт, полчаса одно и то жье))

    И солдат в принципе могли отпустить. За них никто платить не стал бы, а Иван был «привилегированным» рабом, всё время общался с главарем бандформирования. В таких случаях возникает эмоциональная связь, - для пленного выгодная ситуация, можно о чем-то договориться.
     
    Аркона и irmakao нравится это.
  20. Karma

    Karma Гость

    Я так и сказала: для Меня это было неожиданно)
    Все равно, более реалистичной выглядела бы ситуация, когда отпускают только Джона. Остальных должны были расстрелять, как минимум по законам военного времени.
     
    Аркона нравится это.
  21. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.031
    Симпатии:
    19.052
    Адрес:
    ЕС
    Если говорить о реалистичности, то у меня больше вопросов к последней части фильма - к штурму поселения и последующим событиям. Там, к сожалению, появился легкий голливудский налет, чудеса выживания, - когда противники стреляют, но не попадают, а потом главным героям еще удается вызвать подмогу в виде ВэВээС.
     
    Аркона нравится это.

Поделиться этой страницей