Кинорулетка. Часть 3.

Тема в разделе "Кинорулетка", создана пользователем Персона Ж, 3 мар 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Персона Ж

    Персона Ж Наноситель-причинятель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    17.293
    Симпатии:
    133.399
    Пол:
    Женский
    рул1.jpg
    Третья часть Кинорулетки.
    Туры с 51 по 64

    Туры Кинорулетки
    ИНФО Кинорулетки
    51 тур. Ведущий Маринеску
    Маринеску --> L_Lada --> Death Cult --> Принц Персии --> televika --> роза-мимоза --> Аделана --> Квитка --> Little15 --> ПростоВиля --> Персона Ж

    52 тур. Ведущий L_Lada
    Аделана => L_Lada => Маринеску => ПростоВиля => roza-gold => Isy => televika => Принц Персии => Персона Ж => Little15
    53 Тур . Ведущий - Аделана.
    PSS - Маринеску - Принц Персии - Little15 - televika - roza-gold - L_Lada - Персона Ж -Аделана

    54 тур. Ведущий Персона Ж
    Маринеску --> roza-gold --> Аделана --> AnaskO --> ПростоВиля --> televika --> PSS --> Персона Ж --> Isy - L_Lada

    55 тур. Тема "Мультфильмы". Ведущий PSS.
    televika –> Персона Ж –> roza-gold –> Маринеску –> Little15 –> L_Lada–> Isy–> Аделана–> Death Cult –> ПростоВиля –> PSS

    56 тур. Ведущий - Death Cult.
    Персона Ж-->Death Cult-->PSS-->Принц Персии-->Квитка-->L_Lada-->televika-->Аделана

    57 тур. Ведущий Квитка.
    Принц Персии --PSS--Isy--Квитка--ПерсонаЖ --scoiattolo--Маринеску--Аделана--televika--roza-gold

    58 тур. Ведущий Персона Ж
    televika --> LemonSqueez --> Isy --> kurry -->Принц Персии --> scoiattolo --> Аделана -->Balletка --> Персона Ж -->Квитка --> televika

    59 Тур. Ведущий LemonSqueezy
    Isy –-> Little15 -–> scoiattolo –-> Принц Персии –-> kurry –-> LemonSqueezy - L_Lada --> PSS -–> televika -–> Маринеску -–> Mel'nica –-> Аделана --> ПростоВиля

    60 тур. Ведущий - Scoiattolo. Тема искусства в кино
    L_Lada -–>Scoiattolo-–>PSS-–>ПерсонаЖ-–>televika-–>kurry–>Маринеску-–>ПростоВиля --–>Принц Персии -–> Lenusja -–> Квитка -–> roza-gold -–> Аделана -–> Mel'nica

    61 тур. Тема: Ремейки. Ведущий Принц Персии.
    Kurry --> Death Cult --> televika --> Принц Персии--> scoiattolo -->Персона Ж -->LemonSqueezy --> Аделана --> PSS --> Lenusja--> ПростоВиля --> L_Lada

    62 тур. Руру. Ведущий televika
    Mel’nica => Рапунцель => Персона Ж => Balletka => Принц Персии => L_Lada => ПростоВиля => LemonSgueezy => scoiattolo => Маринеску => Аделана => Квитка =>Lenusja

    63 тур. Тема: Одержимость. Ведущий Lenusja
    Lenusja => Little15 =>scoiatollo =>Маринеску => ПростоВиля =>Death Cult => Квитка => televika => Принц Персии=> Рапунцель=>LemonSqueezy=>Аделана=> Персона Ж =>L_Lada

    64 тур Тема: Старый добрый детектив. Ведущий L_Lada
    Аделана => L_Lada => televika => kurry => scoiattolo => Lenusja => Персона Ж => Little15 => Принц Персии
     
    Lenusja и роза-мимоза нравится это.
  2. Lenusja

    Lenusja Гость

    А у меня закралось сомнение, не придуман ли текст автором, слишком грубо,что ли, слишком отвечает тем стереотипам, которые есть у меня лично по поводу психологии американских женщин.Если это не выдумка автора,то вывод напрашивается один:для героини любовь и "штаны" одно и то же.
    --- Сообщение добавлено 9 май 2018 ---
    Про карьеризм точно не скажу, надо умные книжки полистать, а вот феминизмом они точно еще тогда были ударенные, как раз к концу вторая волна феминистского движения подходила .
    --- Сообщение добавлено 9 май 2018 ---
    Вот, я об этом тоже сегодня хотела написать:для меня различаются понятия "делать карьеру" в смысле,работать локтями и идти по головам и профессионально самореализовываться.А для американцев, думаю, они тождественны.Нам вроде бы (? надо пересмотреть фильм) не показывают, как выглядел путь героини по служебной лестнице:она заводит будильник в одном времени, и просыпается уже директором :-).Но, из того, что мы знаем о Катерине, можно предположить, что она -принципиальный, порядочный, целеустремленный человек, работающий прежде всего над собой,а не идущая по головам особа. :-)
     
    Mel'nica, L_Lada, Аделана и 2 другим нравится это.
  3. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.041
    Симпатии:
    17.334
    Пол:
    Мужской
    Малхолланд Драйв, реж. Дэвид Линч


    Малхолланд Драйв — это пересекающее Лос-Анджелес шоссе. Именно здесь начинается «странный» фильм Дэвида Линча. А других у него и не бывает.

    Девушку везут на автомобиле по этому шоссе и хотят убить, но ее "спасает" автомобильная катастрофа, после которой она частично теряет память и случайно попадает в дом известной актрисы, уезжающей на съемки.

    На следующий день в этот дом приезжает Бэтти, племянница этой актрисы, которая тоже мечтает сниматься в Голливуде. Девушки познакомятся, подружатся и попытаются выяснить, кем на самом деле является Рита (так назвалась потерявшая память девушка) и что с ней произошло.

    Фильм состоит из отдельных кусочков, множество персонажей которых, каким-то странным образом переплетаются друг с другом. Бэтти в ходе фильма становится Дайаной, влюбленной в Риту-Камиллу. Сцены убийств меняются кадрами с лесбийской любовью, странными театральными артистами, наемными убийцами, мафиози и бомжами. Бэтти и Рита, подружившись в начале картины, с середины фильма становятся любящими друг друга Дайаной и Камиллой. Дайана, за измену ей, заказывает Камиллу киллеру. В конце концов Дайана стреляет в себя из револьвера. Так можно кратко описать сюжет фильма. Описывать подробнее, на мой взгляд, нет никакого смысла.

    Я не люблю фильмы, смысл которых мне не очень понятен. Особенно, когда меня пытаются убедить, что фильм гениальный, но, к сожалению, не для всех. А так как я не очень понял его смысл, то я, по-видимому, из тех — «не для всех». Не могу отнести себя к поклонникам Линча. Не то, чтобы он был «сложен» для меня. Просто я не люблю фильмы из отдельных кусочков, за исключением «Криминального чтива». Сам Линч писал в своей книге, что начало, середину и конец фильма он увидел во время медитации. Возможно, чтобы окончательно понять смысл фильма, его зрителю необходимо помедитировать. Может тогда появится возможность уловить смысл некоторых сцен, особенно, когда смысла в этих сценах нет никакого — просто поток сознания режиссера.

    Что понравилось — Наоми Уоттс, великолепно сыгравшая раздвоение личности Бэтти-Даяны, очень хорошая работа оператора и замечательная музыка Анджело Бадаламенти, постоянного соавтора Линча.

    Для меня, как зрителя, есть фильмы, которые воздействуют, главным образом, на душу и сердце, а есть, которые требуют долгих размышлений. Иногда это глубокие размышления о жизни, тех или иных ее проявлениях, вызванные просмотром картины. А иногда эти размышления необходимы, чтобы найти хоть какой-то смысл, заложенный в фильм. Именно таким фильмом для меня и является «Малхолланд Драйв».

    Очень много зрителей нашли глубокий смысл в данной картине, даже описали, что имел в виду в той или иной сцене режиссер. Что имел в виду Линч знает только один Линч.

    В фильме в одном из эпизодов появляется синий ключ, а потом синяя шкатулка к этому ключу. Когда у Линча спрашивали, что значит эта шкатулка и ключ, он отвечал, что понятия не имеет, что они означают.

    Наверное, хорошо, что многие находят смысл даже в том, где смысла не видел сам режиссер. Может быть, в этом и заключается чудо кинематографа.

    Рецензия получилась отдаленно напоминающей мне фильм - хаотичный поток сознания рядового кинозрителя.

    В любом случае, спасибо @Принцу Персии за кинематографический ликбез!!!!
     
    nmkv, LemonSqueezy, ПростоВиля и 13 другим нравится это.
  4. Lenusja

    Lenusja Гость

    Там же много всяких смыслов, не только бытовой,сказку можно с религиозной, психологической, философской и т.д. т.з рассматривать.Троекратное испытание холодом-это, своего рода, обряд инициации, наверное (?), про стоиков сразу вспоминается и т.д.:-)Достойны обрести счастье,перейти на новую ступеньку развития, доказать свое право на самостоятельность,,психологическую зрелость и способность иметь семью, воспитывать детей только те, кто смиренно, терпеливо и стойко выносит все трудности,в данном случае, лишение тепла..:-)
     
    LemonSqueezy, Mel'nica, L_Lada и ещё 1-му нравится это.
  5. Принц Персии

    Принц Персии гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    4.448
    Симпатии:
    23.126
    Пол:
    Мужской
    скажи))).... я весь фильм смотрел на нее не отрываясь)

    мне тоже смысл найти было не просто... но мне интересно бы увидеть свою интерпретацию событий... и я выбрал, что Дайана таки наркоманка, и то что было в первые два часа фильма это типа ее фантазии, учитывая еще ее состояние ябыдажесказал аффекта после случившихся переживаний... кароче. мне было интересно размышлять... по сравнению с Шоссе в никуда это очень легкий фильм))
     
    LemonSqueezy, Аделана, kurry и 3 другим нравится это.
  6. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.191
    Адрес:
    Москва
    Безусловно. Только эта фраза практически к любым достижениям применима и очень многое означать может - всё, практически. Это совсем не обязательно означает "сделала карьеру и внезапно обнаружила, что уж замуж невтерпеж".
    Мы, на самом деле, не знаем, какая она. Я просто о том, что фильм скорее о любви, чем об охоте на мужей.
    Именно! Ничего не показывают.
    А что мы о ней знаем? Нам просто хочется так о ней думать, потому что фильм держится на симпатии к ней. Мы даже забываем такую деталь, что она просыпается не просто директором, но еще и депутатом Моссовета. Вот если про директора я еще с натяжкой могу поверить, то как на этот уровень можно было выйти не по головам, не очень себе представляю.
    На самом деле я ничего плохого сказать про Катю не хочу - тут есть элемент сказки, который держится на этом самом "не знаем". Просто не важно это всё.
    --- Сообщение добавлено 9 май 2018 ---
    Ох. как я это понимаю. Помню, в студенческие годы нередко балансировала на грани конфликта со своим окружением, когда все начинали неистово нахваливать, фильм или спектакль или книгу. На невинный вопрос: а чем этот фильм так уж хорош, - обычно следовала тархановская пауза, а потом протяжное: нуууу, понимааааешь... он такоооой слооожный.... Ну а после уже менее невинного вопроса, есть ли у фильма другие достоинства, кроме сложности, лучше было перевести разговор на другую тему во избежание глубокого идейного конфликта.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
    LemonSqueezy, Аделана, Lenusja и 2 другим нравится это.
  7. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.041
    Симпатии:
    17.334
    Пол:
    Мужской
    А я этот смысл и не пытался искать. Первую часть фильма (до посещения театра), я смотрел, как детектив, мысли были разные - мафиози, навязывающие в главные роли свою актрису, которая во второй половине фильма целуется с Ритой/Камиллой и вызывает ярость у Дайаны/Бетти, непонятный киллер, убивший за компанию троих и т.п. Первая часть чем-то отдаленно напомнила мне "Криминальное чтиво". А искать смысл в части фильма "после открытия синей шкатулки" для меня не было вообще никакого резона. Особенно, когда я просмотрел книгу Линча, где он многое разъясняет, что-откуда берется в его фильмах.

    Да, еще мне понравился Джастин Теру в роли режиссера Адама Кешера.

    Я не смотрел "Шоссе в никуда" - я, вообще, кроме "Твин Пикс" и "МД" ничего у Линча не смотрел. Наверное, мне это не надо. А по легкости просмотра - "Малхоллэнд Драйв", смотрелся очень легко, возможно потому, что я сразу отбросил для себя поиск смысла в этой картине. Просто плыл по течению "авторских фантазий" Линча.
     
  8. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.191
    Адрес:
    Москва
    Осталось убедиться в том, что все это было известно режиссеру и автору сценария.
     
    Lenusja и scoiattolo нравится это.
  9. Принц Персии

    Принц Персии гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    4.448
    Симпатии:
    23.126
    Пол:
    Мужской
    Гориллы в тумане, 1988, США, режиссер Майкл Аптед
    В главных ролях: Сигурни Уивер


    2087 год.... космический челнок с впавшей в анабиоз Сигурни Уивер направляется к обитаемым мирам.... и навстречу новым приключениям на Дзете Сетки... но это будет потом... а сейчас Сигурни в образе неутомимой исследовательницы Дайан Фосси инопланетян горилл направляется в Африку... а
    В Африке гориллы,
    В Африке большие
    Злые крокодилы
    Будут вас кусать,
    Бить и обижать -

    и там она с головой окунается в свое любимое дело... на долгих 18 лет... остаток жизни посвятила этому исследованию... сюжет фильма прост - гориллы, африканцы, ученые... и плохие злые дядьки... но фильм не так прост, как сюжет... он поднимает немало вопросов, и на некоторые ответ не так уж очевиден... вот взять этих злых дядек... очень запомнилась мне реплика губернатора - У нас с вами разные проблемы. У вас слишком мало животных, а у меня слишком много людей ... и да, они браконьеры, но у них не так уж много вариантов заработка... и тоже есть дети... и эта проблема не решается так просто, как этого хотелось бы Дайане, к сожалению.... и поэтому она иногда выглядела для меня несколько фанатичной... чрезмерно
    а сам фильм невероятно красивый. великолепные пейзажи африки, потрясающие кадры абизян, и такая же игра Сигурни... очень эмоциональна она передала образ ГГ... кстати номинировалась на оскар за эту роль, и я с этим категорически соглашусь).... и хотя концовка достаточно грустная, фильм можно отнести больше к позитивным
    и традиционно оценка - 7
    спасибо, это было красиво и познавательно (я узнал о Дайане, и не только из фильма))
     
    Isy, ПростоВиля, PSS и 10 другим нравится это.
  10. scoiattolo

    scoiattolo гигант мысли

    Регистрация:
    21 апр 2018
    Сообщения:
    12.567
    Симпатии:
    64.765
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Н.Новгород
    У меня о нем впечатления очень давние. Но сильные.
    Барышням загадывать не рискнула, потому как есть над чем поплакать.
    Соглашусь, что Дайан Фосси фанатично преданный своему делу человек. И фильмы про таких людей мне очень нравятся.)
    Надеюсь, что не пожалел)
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
    LemonSqueezy, Аделана, L_Lada и 4 другим нравится это.
  11. Принц Персии

    Принц Персии гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    4.448
    Симпатии:
    23.126
    Пол:
    Мужской
    нет конечно)... меня трудно фильмом огорчить)
     
    LemonSqueezy, Lenusja и scoiattolo нравится это.
  12. Lenusja

    Lenusja Гость

    Да, это вопрос вопросов :-) "Снял фильм главный советский режиссёр-сказочник Александр Роу, а сценарий написали знатоки русской литературы и фольклора Николай Эрдман и Михаил Вольпин." (https://www.domkino.tv/news/9815)Все втроем- отличные парни, один другого лучше,но про то, что Эрдман с Вольпиным знатоки фольклора, читаю в первый раз :-).Раз пишуть- значит знатоки :-) (шучу).Вольпин вроде хорошее образование получил :-).Так что, не знаю.:-)
     
    LemonSqueezy, L_Lada и Квитка нравится это.
  13. Персона Ж

    Персона Ж Наноситель-причинятель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    17.293
    Симпатии:
    133.399
    Пол:
    Женский
    очень ждала именно этой рецензии...ибо у меня с Линчем как-то не срослось... уж не знаю, увы это или ура )))
    да, не то чтобы.. но поток потоку рознь.. имею в виду поток сознания )) как вспомню, как я вымучивала "Улисса", так вздрогну.. но ведь это не значит, что Джойс плох ))) правде же?! ))

    Малхолланд - не мой фильм.. наверно, потому что Линч просто не мой режиссер.. его аллюзийный стереоскоп очень сильно потаенных смыслов меня не увлекает.. а уж желание найти несуществующую черную кошку в темной комнате - тем паче )

    но при всем при том, отдаю должное тому, как мастерски Линчу удается увлекать зрителя своими психоделическими за...заскоками )))

    Наоми в фильме, безусловно, великолепна..очень сложная роль, тяжелая до отрешения ...мне иногда становилось за нее (не за героиню, а за саму актрису) реально страшно - такое эмоциональное погружение..
    ну и вот это -
    ради этого уже стоило посмотреть фильм..
     
    nmkv, LemonSqueezy, Isy и 5 другим нравится это.
  14. Lenusja

    Lenusja Гость

    Я, человек, скорее циничный, чем сентиментальный, уревелась в процессе просмотра.
     
    LemonSqueezy, Принц Персии и televika нравится это.
  15. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.191
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за чудесную рецензию, но, боюсь, что даже ради красот Африки, помноженных на талант Сигурни Уивер, смотреть это я не буду.Я на стороне горилл. Однозначно. Обрыдаюсь.
     
    LemonSqueezy, Аделана, Lenusja и 2 другим нравится это.
  16. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.305
    Симпатии:
    19.823
    Пол:
    Женский
    ))) Вот так здорово у нас переплелись Морозко и Малхолланд драйв))) Смыслов везде, наверное, много. Особенно если сильно искать. Особенно, если за режиссера взять, и самому еще придумать) Но если взять дубовую Настеньку и великолепную Марфушеньку, то все глубинные смыслы летят на фик, сказка начинает хромать на обе ноги, а все симпатии зрителя на стороне Марфушеньки-душеньки.
    Я вот по поводу знатоков фольклора Вольпина и Эрдмана особенно радуюсь. Это точно так же, как Наум Исаевич Гребнев-Рамбах великий знаток аварского языка)))
    Ну, это для тех, кто в кугсе.

    Я вообще не поняла дискуссии по Слезам не верит и Морозко отностительно того, поняли это американцы, или нет. Собсна, а какая разница. Мне гораздо важнее, поняла ли я. Ну, не поняли, и что с того? Буду я еще мерить достоинства наших картин количеством восторженных иностранных зрителей. Вот ищщо. Мне вот их эти "хочешь поговорить об этом" и прочая ботва тоже ничуть не близка. И што? И пусть мы снимаем фильмы, понятные только нам. Вот иранский недавно был, про дракона. Но нашим рулеточным зрителям понравился же, несмотря на то, что некоторые отметили, что многое, видимо, упустили из виду, т.к. не знают особенностей иранского менталитета. Есть фильмы наши, чисто менталитетошные, та же Ирония, например, или Любовь и голуби, или особенности национальной.. э... Ну и пусть будут внутренним продуктом, для узкого круга пользователей.
    Как мы успели уже заметить в теме сериалов, адаптированная версия того же Менталиста не зашла зрителю, потому что не хватало в ней, простите за тавтологию, той самой ментальности. Все преступления, искусственно "привязанные" к российским реалиям, местами выглядели нелепо и чужеродно. Недостаточно, видимо, Биллов и Дайан переименовать в Василиев и Катерин, чтобы из западного суперсерика замутить российскую версию. А раздача оскаров, это дело такое.. Как повезет, смотря, какие в этот год были конкуренты, какая конъюктура, политические моменты. Художественное достоинство фильмов, к счастью, нельзя измерить ни одной метрической единицей. Все сугубо субъективно.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
    LemonSqueezy, Аделана, Квитка и 8 другим нравится это.
  17. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.191
    Адрес:
    Москва
    Вот я и говорю, что разговор под елочкой сугубо американский.
    Так он перестал быть таковым после Оскара - разговор и начался-то с вопроса: за что?
    В том-то и дело, что конкретно в тот (1981) год из четырех конкурентов один был солидный и два - просто тяжеловесы. А политическая конъюнктура - очень близкая к хуже некуда.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2018
  18. ПростоВиля

    ПростоВиля Нюхач-обнаружитель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    5.614
    Симпатии:
    44.744
    Пол:
    Женский
    А я все время этот фильм воспринимала как психоделику. Так как Сиесту и Простую формальность (уже загадываемые здесь), не буду пока упоминать подобные. ))
    Может быть я совсем неправильно приняла посыл Линча. Но мне всегда казалось, что имеет место некая мистика, когда умершая женщина видит свою жизнь как-бы со стороны. Она трансформирует разные события, пока не докапывается до истины, что же ее сподвигло на такой поступок. Но это я так вижу.
    наверное, я одна из немногих, кому этот фильм интересен. ))) Что-то такое меня интригует... Может потому что я по жизни люблю загадки, а здесь я их себе придумала? ))))
     
  19. Lenusja

    Lenusja Гость

    Не, ну тута я не согласная маленько .Не в порядке дискуссии, а именно, как ответ на Ваше интересное сообщение :-)Я, конешно, не в кугсе, но..За познания в аварском языке товарища Рамбахa-Гребнева не скажу -не знаю, а вот ирландец по папе и грек по маме Александр Роу, режиссер четырнадцати фильмов-сказок, по-моему здорово снимал фильмы по русским сказкам "Василиса Прекрасная", "Кощей Бессмертный", "Морозко","Варвара краса -длинная коса", "Финист -ясный сокол" и т.д.В некоторых из них он был и автором сценария.Ну, и Пропп предположительно любил русские сказки не с меньшим энтузиазмом, чем Афанасьев, не?:-)
    --- Сообщение добавлено 10 май 2018 ---
    [QUOTE="Маринеску, post: 170332, member: 140"Но если взять дубовую Настеньку и великолепную Марфушеньку, то все глубинные смыслы летят на фик, сказка начинает хромать на обе ноги, а все симпатии зрителя на стороне Марфушеньки-душеньки.
    [/QUOTE]Симпатии взрослого зрителя, по-моему, на стороне актерского таланта Инны Чуриковой, и не на стороне пятнадцатилетней школьницы Седых.Ну, хорошо, Настенька дубовая, Марфушенька великолепная,но, будь Вы мущщиной Иванушкой, который у нас имеется в распоряжении, Вы предпочли бы в жены и в мамы детям Марфушеньку, и целовались бы за свадебным столом именно с ней?:-)
     
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2018
    LemonSqueezy, Mel'nica, Квитка и 2 другим нравится это.
  20. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.305
    Симпатии:
    19.823
    Пол:
    Женский
    Про знатоков русского фольклора... Читала вас, и вспомнила сразу книгу "Остановите самолет,...Я слезу!"
    Получилось почему-то так, что советская власть из кожи вон лезла, лишь бы создать культуру для самой последней, самой маленькой национальной группы. Которая, сказать по правде, не очень-то тяготилась отсутствием культуры, и уж никак нельзя было сказать, чтоб мечтала о ее сотворении. Но, кровь из носу, чтоб у всех была культура — таков был лозунг революции. У всех! У всех? Вот именно! За одним исключением. Вы, кажется, догадались. Конечно. Кроме евреев. Нет такой нации и нет такой культуры. Это обнаружил Сталин, когда проник в глубины марксистской философии. Сделав свое гениальное открытие, он во избежание всяческих кривотолков уничтожил чуть ли не всех еврейских писателей, поэтов, артистов, певцов — как будто их никогда и не было. И школы закрыл, и театры прихлопнул, а сам язык объявил запрешенным, не нашим — и чтоб духу его не было.

    Евреи, у которых была культура, и, по слухам, довольна богатая, остались без всего, как мать родила. Будто их не было и нет в стране победившего социализма.

    Но ведь они есть. Всех не перебили. Миллиона три наскрести можно. И публика настырная, не усидит на месте, все норовит чего-то, куда-то рвется. Таланты прут, народ распирает от энергии.

    И нашли выход. Ограбленные мудрым вождем народов, евреи поохали, поахали и, утерев слезы, бросились по зову партии создавать культуру другим народам, кто никогда ее прежде не имел. Вывернули свою душу наизнанку, скрутили свой язык в бараний рог и запели чужими голосами. Во всех концах огромной страны. В горах Кавказа, в тундре Чукотки, в тайге Сибири. Начался расцвет многонациональной культуры.

    В Дворянском гнезде появились десятки и, пожалуй, сотни так называемых переводчиков с языков братских народов СССР. И все с еврейскими носами. Фамилии свои они поменяли на псевдонимы, а носы поправить было делом посложней — расцвет культуры в те годы заметно опережал прогресс косметической хирургии.

    Но недолго тосковали они по своему национальному прошлому. Применились к обстановке, как говорят военные. И не прогадали. За создание новых братских культур власть платила, не скупясь, и у переводчиков округлились животики, их жены засверкали бриллиантами в ушах и везде, где только можно и не можно. Новенькие дачки, как грибы, выросли под Москвой, и в Крыму, и в Прибалтике. Авторы-тени, авторы-призраки стали богатейшими людьми на Руси. Акыны и ашуги национальных окраин в них души не чаяли, и ублажали своих благодетелей, как могли. Везли дань в Москву: барашков, и семгу, песца или соболя. И чтоб совсем угодить, даже еврейские анекдоты пересказывали, почти всегда забывая, отчего это должно быть смешно.

    Но, как видно, одними малыми народами евреи не могли удовлетворить свой творческий аппетит. Потянулись они к великой русской культуре и стали очень даже расторопно обогащать ее.

    Как известно, улучшать хорошее — только портить. Вы читали что-нибудь из русской литературы советского периода? Тогда вы должны были заметить, что от многих книжек отдает еврейским акцентом. Иногда я даже думал, что современный русский создавался не в Москве, не в Ленинграде, а только в Одессе. И не где-нибудь, а поблизости от Привоза.

    Откровенно говоря, хоть я и не верю в Бога, но это Бог наказал тех, кто запретил евреям иметь собственную культуру. Вот они и кинулись в соседние и погуляли там на славу.

    Возьмем, к примеру, русские песни. Советского периода. От гражданской войны до наших дней. Хорошие песни. Лирические. Народные. Русский человек с удовольствием, не замечая подвоха, поет их и в городах, и в деревнях. И я долго пел и ничего не замечал. Но один музыкальный критик — он, как вы догадываетесь, со мной не музыкой занимался, а стригся у меня — этот критик как-то надоумил меня посмотреть в корень. И я, знаете, ахнул. Что ни русская песня, то почти всегда еврейская мелодия в основе. Гвалт! Откуда? Почему?

    Очень просто. Большинство композиторов-песенников ѕ в Советском Союзе, по крайней мере, до последнего времени, были наш брат — евреи. Я обслуживал четыре-кооперативных дома композиторов и, поверьте мне, знаю, что говорю.

    А на какие мотивы опирается композитор в своем творчестве? Ответ ясен — на народные. Которые он впитал с молоком матери или бабушки. Они ему пели над колыбелькой.

    А теперь скажите мне, что мог услышать будущий композитор в своей колыбельке от своей еврейской бабушки в Бобруйске или Житомире? Не русские частушки, поверьте мне, и не «Боже, царя храни». Засыпая, он слышал печальные песни черты оседлости, и их как губка впитывал его восприимчивый мозг. Через много лет зти грустные, слегка на восточный лад, напевы дружно грянул русский народ.

    Возьмем, к примеру, Северный народный хор. Из Архангельска. Это же поморы. Такие закоренелые славяне, что дальше некуда. В русских рубахах с петухами, в холщевых портках и смазных сапогах. Бороды — лопатой. Бабы в сарафанах и кокошниках. Все — блондинки, головки как лен. Глазки — небо голубое. Одним словом, Русь чистейшей воды. Даже не тронутая татарским нашествием. Татары, говорят, так далеко на север не зашли. И слава Богу. Иначе бы мы многих радостей лишились в жизни. На нашу долю только крашенные блондинки бы и остались.

    Но я отвлекся. Значит, Северный хор. Песня поморов «Ой, ты, Северное море». Господи, Боже мой! Как затянут, заведут, так у меня сразу глаза на мокром месте, будто в Судный день в синагоге.

    Или песня «Казачья-богатырская». Это же не секрет: если в России были антисемиты, то самые выдающиеся из них — казаки. Между евреем и казаком, как говорят ученые, полная несовместимость. Одним словом, собака с кошкой, лед и пламень.

    И вот, представьте себе на минуточку, вываливается на сцену казачья ватага: чубы из-под фуражек, рожи разбойничьи, галифе с лампасами, и у каждого — шашка на боку. Как пустятся вприсядку, как загорланят. Вы знаете, чего мне захотелось после первых тактов? Мне захотелось ухватиться пальцами за жилетку и запрыгать, как в известном танце «Фрейлехс». Слушайте, вы не поверите, казаки отплясывали еврейский свадебный танец по всем правилам, и если было что-нибудь отличное, так это, возможно, хулиганский свист и гиканье, без чего для русского человека танец — не танец. И жизнь — не жизнь.


    Вот так. мой дорогой, время мстит. Если даже и выведутся на Руси евреи все до последнего, еврейский дух там еше долго не выветрится. И русские люди из поколения в поколение будут петь и плясать на еврейский манер. А уж о малых народах и говорить не приходится.

    Вот такие пироги. Но вы не думайте, что я кончил свой рассказ.

    Говорят. Дворянское гнездо в Москве сильно поредело, и множество моих клиентов снялось с насиженных мест и перелетело в Израиль. Кое-кого я там повстречал. Печальное зрелише. как пишут в старинных романах. Не приживаются на новом месте. То ли почва не та, то ли мозги не те. А ведь новые не вправишь. Да еще под старость. Эти еврейские акыны и ашуги в СССР приучились дуть в одну дуду, их уже не переучишь.

    Один малый стал толкать статейки в местные газеты, так там только за головы хватались. Советские штампы старался на израильский лад приспособить. Если меня память не подводит, писал он, примерно, так:

    « Наше родное Мертвое море».

    Или:

    «Весело провели субботу у Стены Плача жители Иерусалима».

    Сейчас он переквалифицировался и зарабатывает бритмилой, то есть обрезанием новорожденных мальчиков. И живет не плохо.

    А вот с другим моим клиентом — тяжелый случай. В Москве он писал былины и народные плачи для старушек-сказительниц, которых привозили в Москву выступать перед правительством и радовать его душеньку, что народное творчество не иссякло. И был мастером экстра-класс.

    В Израиле он огляделся, вздохнул полной грудью и порадовал еврейский народ своим первым произведением на исторической родине. Это была былина, и называлась она хорошо и просто: «Плач русской тещи по еврейскому зятю, абсорбированному в Израиле».

    Начинается этот плач такими словами:

    «Ой, ты гой еси, добрый молодец, Зять любезный наш, Аарон Моисеевич»…

    Слово «гой» в первой строке кой-кого насторожило в Израиле.

    «Ты, касатушко, мой пейсатушко», — поется где-то в середине.

    Тут уж запахло оскорблением верующих. Евреи с пейсами, которых евреи из России называют пейсатыми", могли крепко обидеться.

    А когда он использовал народный оборот «чудо-юдо, рыба-кит», за это самое «юдо» на него посмотрели уж совсем косо.

    Не прошла былина, не состоялся плач. Автор скис и стал терять в весе. Но, видать, он еше не совсем отчаялся. Один мой знакомый рассказывал, что после долгих поисков израильские вертолеты обнаружили его в Синайской пустыне. Обгорелый от солнца, усохший от зноя, он отирался возле бедуинских стоянок, не теряя надежды, что удастся обнаружить в песках какое-нибудь племя, обойденное Богом и культурой, и тогда вновь понадобятся его услуги.
    Поверьте, против Роу и его экранизации ничего личного не имею. Но конкретно сказку Морозко не люблю по см.выше причинам.
    Будь я мужчиной... хм... Вопрос, конечно, интересный... на месте конкретно Иванушки? Настеньку не в жены взять, а удочерить хочется, и дать ей волшебного пендаля, чтобы разговаривала человеческим голосом)))
    Про великого знатоки аварского языка см. Михаил Веллер, Легенды Арбата.
     
    LemonSqueezy, Mel'nica, Квитка и 3 другим нравится это.
  21. Lenusja

    Lenusja Гость

    Спасибо, посмеялась от души :-).Интересный взгляд на вещи!
    --- Сообщение добавлено 10 май 2018 ---
    Ну, так он и постарше.]Некоторым мужукам такое нравиццо, чтоб так тихонечко попискивала, как мышка. И " Спала аккуратно, ... тихо, как гусеница..." (Довлатов).:-)
     
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2018
    LemonSqueezy, Mel'nica, Квитка и 2 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей