Три аккорда 2021

Тема в разделе "Три аккорда", создана пользователем AnaskO, 11 май 2021.

  1. AnaskO

    AnaskO Управдом-друг человека

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    7.784
    Симпатии:
    34.159
    Пол:
    Женский
    [​IMG]
     
    Lenusja, Laine, S_Irina и ещё 1-му нравится это.
  2. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Самое забавное то, что я с тобой согласна - в принципе. Но не в этом конкретном случае. По-моему, в сравнении с обычной Ваенгой это было на редкость лаконично - скупые жесты, скупые интонации, визуальный минимализм... И глаза. Работала в основном мимика.
    Что же до Мерабовой, не удивительно, что я ее пропустила. Сейчас прикинула - оказывается, не смотрела как раз 2-3 сезоны. И пятый через пень-колоду. Слушать сейчас вряд ли буду. Спасибо, но... Во-первых, Ваенга мне никак, и относительно этого ее выступление пошло в плюс. А Мерабову я люблю и боюсь, не пошло бы в минус из-за гендерного несоответствия. Во-вторых, третий сезон я не смотрела по такой причине, что ну его нафиг. Пропустила и пропустила, не хочу возвращаться. Услышу как-нибудь случайно - хорошо, а так не готова.
    Я бы сказала - сдержаннее. Не было того, что я, возможно, не совсем точно назвала веселухой.
    Вообще это очень тяжелая актерски песня - там герой, которому, с одной стороны, реально очень плохо, а с другой это довольно противный мужичонка. Диковатая, может быть, ассоциация из того же Высоцкого - У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает. Сидят оба и исходят на зависть к соседям. Но там однозначная насмешка над героем и его "страданиями", а в Смотринах обе его стороны абсолютно равноправны, тут всерьез сочувствовать надо. Высоцкий именно так и пел, или даже подчеркивал драматизм. А Дятлов...
    ...вот да, очень может быть. Сделал акцент на той составляющей, у которой на водку не хватает, отсюда и условная "веселуха". Ну а дальше начинается различие наших вкусов, лично к Дятлову отношения не имеющее. Я бы, может, и приняла бы такую трактовку, если бы не дурацкий "сурдоперевод" - для меня это всегда и сразу крест с перекладиной на любом номере. То есть на самом деле обычно даже не на номере, а на артисте - как признак непрофессионализма. В данном случае я еще в порядке исключения лояльна, даже на номере крест не ставлю. Потому что знаю, что Дятлов умеет и без этого.
    Так именно поэтому и выбрал. Песня, актерски тяжелая, = благодатный материал для актера.
    Кажется, поняла, что мне нужно сделать. Переслушать этот номер без картинки.
    А жаль. Они, помимо качества текстов, достаточно музыкальны и для авторской песни невелики по объему, что для таких шов в самый раз. Но не самый известный автор, сама еще в строю - была еще недавно, во всяком случае. И ты прав, песни очень личные и... есть в них что-то такое... У Долиной один из альбомов называется "Элитарные штучки", так вот - это о большинстве ее песен можно сказать. Но и для массового зрителя у нее много чего нашлось бы. Неразменная монета, А хочешь, я выучусь шить, как минимум два Романса, Я живу как живу, Дитя со спичками, Полнолуние, Челентано - это наобум. А какая классная песня для мелюзги в ГД Манный медвежонок! Вспомнила сейчас и сама поразилась - сколько раз мы в той теме бодались по поводу детского репертуара, а эта песня мне даже в голову не приходила!
    Мне тоже. Спасибо.
    Да я бы предпочла вообще никак не отличать, просто не пользоваться понятием "бардовская". Как не пользовалась всю жизнь. И как не пользуются им даже серьезные любители, не говоря уже о самих авторах и исполнителях, об исследователях и проч. Но оно активно навязывается извне.
    Авторскую песню изначально надо было отличать от КСП, и тут главный, хоть и не единственный, критерий - качество поэзии. В авторской песне поэзия далеко не самодеятельная, в том числе и формально, как это ни смешно. Тот же Высоцкий причисление себя к авторской песне воспринимал как должное, а к КСП - считал оскорблением. А об отличии авторской песни от бардовской я всерьез задумалась совсем недавно и под влиянием форума. Во время Голоса 9 кто-то назвал Плот Лозы типичной бардовской песней для пения у костра. Ну, про костер не буду, у костра кто что хочет, то и поет. Но Лоза к авторской песне отношения не имеет. Вот тут я впервые и подумала, что это может быть не просто дурацкое название, а разные явления.
    Что касается отличий, то от конкретных примеров воздержусь - трепаться не хочется, а если серьезно, то много чего смотреть может понадобиться. Но, в самом общем виде, авторская песня - это поэзия. И вопрос в том, что создает автор - поэзию или эстрадные номера. Причем дело не только в качестве текстов, хотя и оно обычно различается. Есть и другие критерии - и очевидные, и такие, которые я уже профессиональным взглядом вижу.

    Пока писала, подумалось - а ведь есть, о чем поговорить. Класс!
     
    Последнее редактирование: 23 май 2021
    Tamila, Laine, Сильва и 5 другим нравится это.
  3. понарошку

    понарошку старожил

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    5.199
    Пол:
    Женский
    так...второй выпуск пока не смотрела, так что сужу пока по первому... состав участников - супер! в этом никакого сомнения нет... только вот с тематикой у меня до сих пор натяжка... любимая мной абсолютно стёбовая заглавная песня входит в такой диссонанс с шансоном "в лоб" - как железом по стеклу. Трофим вот тоже заметил это в блатной песне Максимовой - я грит, думал, это обыграть можно, но.. в лоб, так в лоб.
    Одновременно с этим - Дятлов, Колдун, Пенкин - отлично! а Ваенга с Добронравовым решили своим репертуаром победить. ха! Эж, жалко Токарев уже не сможет себя в конкурс заявить, а то б всех одной левой.
     
    Laine, DTamara, arseneva и ещё 1-му нравится это.
  4. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.772
    Симпатии:
    4.489
    Пол:
    Мужской
    А "Веселье новогоднее припомнили сегодня мы..." не авторская? Вроде его, нет?
    А бард - это какой язык? Сказал как-то давно учителю амнглийского - она не знает такого слова. Только, когда французское минестрэль, как синоним сказал, поняла.
    Вот, Вика, говорит, кельтское. А что учительница не знала?
    Бард (от кельт. *bardos) — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения.
     
    Ирина Кривова нравится это.
  5. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Кажется, его. А при чем тут это? "Авторская песня" - это не всякая песня, у которой есть автор, даже если он ее сам поет. Это термин, обозначающий вполне определенное явление в нашем искусстве, к которому Лоза отношения не имеет, сколько бы его песен ни насчитать.
    Знаете, как говорится, ... человек может задать такой вопрос, что сотня мудрецов не ответит. Если вопрос был такой же, как сейчас, да еще в устной форме и вне контекста, человек не в теме мог вообще не понять, о чем речь. А даже если и понял, слово бард есть почти во всех европейских языках, причем в английском, если без эпитетов, это вообще может быть Шекспир. Так что какой из современных языков, и не скажешь, а про происхождение в вопросе ни слова нет. Википедия, кстати, говорит именно о кельтском происхождении, а не о языке. Кельтских языков не меньше десятка, а единый кельтский язык не факт, что когда-либо существовал. Последние примерно 2500 лет точно не существует, а звездочка над словом спереди означает, что это реконструированное слово из мертвого языка.
    И на этом лингвистический оффтоп предлагаю закончить.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2021
    arseneva и Lenusja нравится это.
  6. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    17.326
    Пол:
    Мужской
    Согласен с тобой полностью, если брать термин. А если отбросить все термины и рамки, то Лоза - замечательный музыкант, очень неплохой поэт. Большинство связывают его с этим затертым, запетым-перепетым "Плотом" и его не самыми умными экспертными мнениями, которые мало кого интересуют.
    Честно, я не знаю к какому жанру можно отнести песни Лозы. Это и не шансон в чистом виде, не попса, не рок...? Есть у нас такие артисты..., но то что у Лозы много песен, кроме "плота", которые могли бы звучать в ТА, для меня совершенно ясно. Песен, на мой взгляд, замечательных. Достаточно "памяти Высоцкого", "Я умею мечтать", "Не так", "Зима". А мы в "сотый" раз слушаем "Гоп со смыком" и Бублика. Уж Бублик с Лозой точно рядом не стоял.

    То же самое с Пашей Кашиным, песню которого в следующем выпуске будет петь Ваенга. А "Нулевой километр" Гарика Сукачева? Это рок, шансон или еще что-то. Ну их эти жанровые рамки. По-любому лучше, чем "цыплёнок жареный". И голоса особого не надо.
     
    Laine, понарошку, OlgaV и 4 другим нравится это.
  7. Lenusja

    Lenusja Гость

    Эстрада .
    А ты концерт Бублика у Маргулиса видел? У Бублика новые музыканты, штучные, новый стиль, новые, хорошие песни, старые песни тоже в новых аранжировках.
    Я не знаю, почему Бублика обязательно надо сравнивать с Лозой?Но, уж если ты сравниваешь, тогда и я сравню. По степени самоотдачи, искренности, чувственности Бублик гораздо сильнее.Лоза - высокомерный и не очень умный чувак, у которого есть пара хороших песен.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2021
    Laine, di-21, Пикша и 2 другим нравится это.
  8. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Вот именно поэтому применение к нему слова "бардовская" и заставило меня об этом слове наконец задуматься.
    Я Лозу не люблю вне зависимости от его "экспертных" мнений, но ты прав, несколько приличных песен у него есть. Например, упомянутая выше "Веселье новогоднее..." очень неплоха - жаль, к ТА по сезону не подходит.
    Насчет сотого раза - вопрос интересный. Когда узнала, что Окурочек прозвучал второй раз, причем оба раза в женском исполнении, закралось мыслишка: нет ли тут той же проблемы, что и на Голосе - не рулит ли репертуар оркестра. Никогда не обращала внимания, что у них с аккомпанементом, надо будет последить.
    Я бы так не сказала. Для меня примерно равноценны, но как минимум, Бублик современнее звучит, и...
    ... вот спасибо, что избавила от необходимости первой поднимать эту тему. Согласна. И эти его качества чувствуются не только в "экспертных оценках", но и песнях, а точнее - в исполнении. С детства помню, мама говорила, что сцена умственные и человеческие качества высвечивает, как рентген. А мама у меня в таких вещах хорошо разбиралась, на собственной шкуре все прошла.
     
    Laine, Пикша, S_Irina и ещё 1-му нравится это.
  9. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.772
    Симпатии:
    4.489
    Пол:
    Мужской
    Мы опять смешиваем разные качества в одну кучу. Человек - талантливый поэт / музыкант / исполнитель. Я-бы к этому НЕ присоединял, например, что он сноб / конформист / не умный, может, даже плохой человек.
    И для разных людей (разных нас) - что-то всегда будет превалировать над другим. Для каждого - по-разному. (У той-же Ваенги есть очень глубокие стихи, которые, наверно, никогда исполняться не будут. (Всем подавай Аэропорт, Курю и тп))
    Но начал-то я этот разговор иcxодя из того, что авторы шоу изначально извратили понятие "шансона", понятие "авторской песни" и тп, сведя это к только двум стезям - эстрадной песне и лёгкому блатняку. (тяжелый блатняк исполнять не будут тоже), почти полностью "убрав" авторскую, самодеятельную песню.
    А по поводу критики песен - вот Вам тот-же Шаов:
     
    понарошку нравится это.
  10. Lenusja

    Lenusja Гость

    Ничо L_Lada не смешивает .Потому, что
     
    L_Lada нравится это.
  11. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.772
    Симпатии:
    4.489
    Пол:
    Мужской
    А я не говорил, что это лично она. Я сказал - МЫ. Мы все. Это, наверно, так работает мозг. Если любому из нас нравится кто-то, мы говорим про талант, красоту и тд. Если НЕ нравится, то про, например, пьянство, про конформизм, про лизоблюдство и тд.
    Наверно, Вы правы - характер человека отражается на его поведении, в частности, на его текстах, на его манере исполнения. Но это не значит, что его песни не надо исполнять.
     
  12. Lenusja

    Lenusja Гость

    Так, ведь не нравится тоже почему-то.То есть, обратный процесс: человек не нравится, потому, что он (и дальше весь Ваш список).А песни Лозы петь чревато, он же в суд подаст.Прецеденты были.

    PS.У Миши тоже есть эстрадное, легкое, шутливое.
     
    L_Lada нравится это.
  13. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    17.326
    Пол:
    Мужской
    Попробую оправдаться или выкрутиться, как вам удобнее. Чёрт меня дёрнул сравнить Лозу с Бубликом. Сразу хочу извиниться, получилось резковато, но смысл от этого не изменился. Разговор был про авторскую песню, где важнейшую роль играют стихи (или тексты). И, скорее всего, (я же говорю, чёрт дёрнул сравнить), я имел в виду тексты. У Миши всё-таки, на мой взгляд, важнее музыкальная составляющая, энергетика, удивительное обаяние. В этом аспекте уже Лоза рядом с Бубликом не стоял, со своей высокомерностью. А тексты у Миши, опять же на мой взгляд послабее.

    Зачем вообще я это всё пишу. Объясню. Дело в том, что вам с Ларисой явно не нравится Лоза, "у которого есть пара хороших песен". А мне очень нравится Миша Бублик, которого я очень люблю смотреть, слушать, но получив огромное удовольствие от его позитива, от его музыкантов и т.д, не запоминаю не одной его хорошей песни. Возможно, что у него их больше двух. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. И в моем топ-листе песен, которые я периодически слушаю, как минимум, два десятка песен Лозы, и этот список проверен временем. И таких "очень крутых" песен по глубине мысли для меня у Миши нет. Может просто потому, что у него совершенно другой стиль. Для меня загадка почему Мишу Бублика относят к "шансону". По манере, музыке и текстам Лоза гораздо ближе к шансону.

    Я, конечно, видел квартирник с Бубликом, и с Лозой, и с Пашей Кашиным. Все они мне понравились, но по-разным причинам. Очень давно я был на живом концерте Лозы. Один из самых ярких концертов, на котором я побывал. И он никак не высветил для меня умственные и человеческие качества Юры. Дураком он мне точно не показался. Видел много передач, связанных с музыкой, в которых участвовал Лоза. Ни в одной он мне не показался неумным. Мне не очень нравится Лоза, как человек, всё, что он "мелет" вне сцены, но как уже неоднократно здесь писал я никогда не смешиваю личность и то, что он делает на сцене. Уверен, что не личность никогда не смогла бы ничего добиться в искусстве. И, категорически не согласен, что Лоза не очень умный. Непонятно из чего ты сделала такие выводы. Но это твое право, как и моё объяснить, что я имел в виду.
     
  14. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    И кто же эти МЫ, а точнее - ВЫ ВСЕ, от имени которых вы выступаете? Я как-то не заметила, чтобы кто-то из присутствующих вас на это уполномочил.
    Не присоединяйте, если не видите или не мешает. А если для меня из исполнителя - условного, не Лозы - непосредственно на сцене глупость (снобизм, сволочизм, etc.) прет и мешает его воспринимать, то я буду писать об этом в объеме, необходимом, чтобы объяснить свое критическое отношение. И в этом смысле вы ни мне, ни кому-либо другому не указ.
    Простите, что?
    В смысле, что, во-первых, в этом понятии нечего извращать - искусственное, не имеющее на русской почве внятного смысла слово. Во-вторых, этот проект - не телеверсия радио "Шансон". Авторы позиционируют его как срез русской песенной культуры, и худо-бедно с этой задачей справляются.
     
    Discovery, arseneva и Lenusja нравится это.
  15. Lenusja

    Lenusja Гость

    Зато какой повод для дискусси!

    Да чего извиняться- то, я ещё резче могу выразиться

    А, так вот об этом и надо было говорить .Потому, что Миша к авторской песне никакого отношения не имеет .Мне кажется, что Миша- это эстрада.(?)Сам он себя робко считает рокером и сам же над этим смеётся.
    Соглашусь! А как он радуется за других: за своих музыкантов, за друзей, как радовался за подопечных на "Битве хоров", он просто кайфовал.

    Вот и я об этом же.Ты можешь представить себе Лозу, искренне радующегося за другого? Вот с такой же детской улыбкой до ушей ? Я- нет .

    И здесь я с тобой тоже соглашусь .
    Но..У Миши по текстам песен рассыпаны такие красивые фразы, мысли, обороты.Пусть одна- две на весь текст, но замираешь.Красиво!
    Мне нравится концепция отношения к женщине у Миши.Пожалуй, чуть не единственный лирический герой, который, не самоунижаясь, находится в правильном положении по отношении к женщине: коленопреклоненном.И у него такой искренний восторг, восхищение перед женщиной вообще, перед женским началом, что меня это трогает невероятно.
    И он убедителен в том, что он пишет, видно, что это же он и чувствует, а не просто так от балды складывает слова в предложения .У него ищущий герой.Вот, когда Миша поет:" Я боялся высоты и себя незнания",- Мише веришь, Колдуну я не поверила .Когда он поет :"Я за тебя хоть на войну, я за тебя под артобстрел!" ему тоже веришь.А вот Киркорову, поющему три Мишиных песни,- нет.Мишина натура вплетается в тесты его песен, она между строк, между нот, это то солнце, которое есть в каждой его песне .
    Он растет, меняется, ищет, без конца что- то меняет, меняется сам, но при этом не изменяет себе, и мне это нравится.
    Я не могу сказать, что мне не нравятся песни Лозы.Песни у него хорошие, мне нравится "Я умею мечтать", но Лоза в своих песнях сконцентрирован на себе, понимаешь? Он ностальгирует, размышляет, вспоминает, но как- то все о себе .И, когда он поет, у него выражение лица такое лениво- расслабленное, невербальная коммуникация у него очень выразительная, очень себя любит товарищ Лоза, что само по себе, наверное, не плохо .).

    У него темы простые - о любви к женщине, дому, нет там какой- то безумной философии .Мишины песни- настроенческие.В них все кипит, бурлит, взрывается, искрится, горит и летит .Миша - это эмоции .И вот эмоции он передает, с моей точки зрения, очень хорошо У него образы запоминающиеся."Нас несёт ручьем огненных такси"". И картинка перед глазами .И ещё, повторюсь, мне нравится Мишин лирический герой, который, может быть и несколько коряво, но очень искренне выражает свою любовь и к женщине, и к миру, и к людям.
    " А время идёт чередою дней
    И нас все заносит то вверх, то вниз
    И мир утопающих в нем огней
    Напишет себя, как Анри Матисс
    Но мне порой кажется, что я есть
    Один из танцующих на холсте
    Из красок и солнца немая смесь
    В мире, висящем на волоске
    С крыльями за плечами
    В небе над нами..".
    Для меня это тоже загадка.

    Вот, понимаешь, слушая Лозу со сцены, как- то не сильно удивляешься тому, что он мелет вне ее.Как- то вот не выбивается это у меня из концепции
    Очень сильно любит себя на сцене и считает себя самым умным .Так пойдет? :-).
     
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2021
    Tamila, Laine, Discovery и 5 другим нравится это.
  16. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Честно говоря, для меня тоже. Рабочая версия - в силу вышеупомянутой неопределенности понятия. Очень грубо, его значение колеблется от подделок под блатную песню до всего, более осмысленного и/или душевного, чем попса. Во вторую категорию Миша точно попадает, благо это нетрудно.
    Извини, если обидели с Лозой. Но тоже уточню, чтобы не было неясностей.
    Я действительно его не люблю. Обычная разница вкусов. И, как нетрудно заметить, очень люблю авторскую песню. Но Лозу к ней не отношу не из-за любви-нелюбви и не из-за его личных качеств, в оценке которых могу быть неправа, а по совсем другим причинам. Я вижу у Лозы - на уровне текстов как минимум - творческую задачу создать именно эстрадную песню. Это само по себе не хорошо и не плохо, это просто другое.
    Мне тоже. Причем качественная эстрада. Эстрада тоже очень разная бывает.
     
    Laine, kurry и Lenusja нравится это.
  17. Lenusja

    Lenusja Гость

    А другой Михаил, который Круг, его творчество к какому жанру относится? Мне кажется, он в разных жанрах писал .Подделки под блатную песню точно были, и душевные были, и эстрада в чистом виде .

    Вообще, тема очень интересная.Про жанры, про авторскую песню, про шансон и не шансон.
     
    Laine и arseneva нравится это.
  18. Discovery

    Discovery старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    749
    Симпатии:
    7.009
    Пол:
    Мужской
    Вы, я, многие другие это понимают, но допустим заходишь в группу проекта в контакте - https://vk.com/three_akkorda , а в ней регулярно в обсуждении номеров критика: "но это же не шансон" и т.п., при том, что вверху группы у них цитата про программу, возможно с сайта Первого Канала: "Проект охватывает все многообразие жанров отечественной музыки, не скованной рамками поп-, рок-эстрады или классики, но при этом пользующейся огромной народной популярностью. Выпуски шоу посвящены городскому романсу, авторской песне, киношлягерам, творчеству русской эмиграции XX века и др.".

    Удивительно, но видимо многие участники той группы не понимают, что строго только шансон и "всё многообразие жанров" это не совпадающие варианты.

    Мне бы хотелось, чтобы в проекте было больше новых песен, потому что одна из проблем и этого проекта, что часты повторы: была исполнена песня в одном сезоне, скорее всего ждите ее и в следующих.
     
    Laine, arseneva, Yilativ и 4 другим нравится это.
  19. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.772
    Симпатии:
    4.489
    Пол:
    Мужской
    Спасибо за разъяснения. Просто меня нет в ВК, Твиттерe, вообще меня нигде нет.
    Я сужу только по самому шоу. Аверин всё время говорит о "душевных песнях". И всё время идут повторы, а так-же не совсем "душевные" песни. Кроме того - некоторые эстрадные песни - ну совсем не из того жанра.
    Но, ещё раз, нет (на круг) тех самых "авторских песен", значившихся в описании шоу.
     
  20. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Я вот другого не понимаю. Откуда вообще взялась эта иллюзия, что проект должен быть исключительно про шансон? Напоминает пресловутую мантру "проект называется Голос". Но там он хотя бы действительно так называется. А тут-то с чего бы? Название совсем про другое. Дело в саундтреке под титры? Или в составе жюри? Ну, тогда уж лучше в "консерватории" что-то подправить.
    Приведенная выше цитата действительно с сайта Первого канала. Этот же текст в википедии, и наверняка еще по каким- то ресурсам разошелся.
     
    Laine, arseneva, Discovery и 2 другим нравится это.
  21. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.153
    Симпатии:
    78.403
    Пол:
    Женский
    Просто они, возможно, имеют музыкальное образование (либо просто слышат, разбираются, откуда-то знают и т.д.), и отталкиваются от названия проекта, а не от цитаты первого канала. Потому, что три аккорда - и есть главная отличительная и характерная черта русского шансона с т.з. музыки, это есть его гармоническая основа - тоника, субдоминанта и доминанта (и их чередование). В некоторых песнях, относящихся к русскому шансону, может встречаться и четыре аккорда (даже пять)), но это будут производные от основных трёх - путём повышения либо понижения какой-нибудь ступени аккорда, без перехода в побочные тональности, либо максимум отклонение (короткий переход с возвращением) в побочную тональность, но, как правило, и в таком случае аккорд с его разрешением будут D-T, (реже S-D-T) новой тональности, и моментальное возвращение в исходную.
    Да, в интернете подробное и грамотное описание музыкальной составляющей жанра может быть и нет даже среди сотен статей (хотя точно не знаю, конечно), так как их пишут, как мне кажется, в 99 % случаев журналисты, или, в крайнем случае литературоведы или филологи, но не музыковеды, хотя музыка - это половина любой песни, говорящая о ней никак не меньше, чем текст, а составители этих статей, видимо, понимают только в текстовой части песни. Однако народ, видимо, разбирается)).
    А первому каналу, если они не хотели "странных вопросов" от зрителей, тогда надо было не цитаты с описанием проекта приписывать, а назвать его как-нибудь более "демократично", с более широким охватом, раз уж собирались там разные песни пускать, а не так вот "в лоб". Ну это всё равно, что назвать проект "Песни из к/ф", допустим, а потом пускать все песни подряд, грубо говоря) Ясное дело, что найдутся знатоки, которые будут спрашивать "Эта песня ни в каком фильме никогда не звучала, причём тут она?")
     
    Laine и Discovery нравится это.

Поделиться этой страницей