Свободная тема о музыке. Говорим: о творчестве, о том, что не вошло в формат телевизионных шоу, о музыкантах, о коллаборациях, о планах и проектах. Не говорим: о личной и семейной жизни, гастрономических пристрастиях и прочей бытовухе.
Не кажется. Достаточно сходить на концерт группы, чтоб это понять. Это даже не про мощь или голос, хотя голос у Пелагеи невероятный какой-то, исключительный, штучный. Это про особую энергию, которая сразу возникает в зале, с первых аккордов и тебе уже не вырваться никуда из этой вселенной. И слезы сами катятся, и мурашки бегут, и петь хочется во всю мощь вместе с Полей, и плясать. И потом, после концерта, ещё долго не отпускает. Хочется жить, творить, любить, даже работать хочется )) Не думаю. Сейчас у них оптимальный состав в группе. Сейчас у них даже не семья, а духовное братство. Не надо им никого лишнего, чужого.
В выше состоявшемся нашем обсуждении программ обучения народников в гнесинке я отметила глобальное разнообразие международной практики их образовательного репертуара. Обещала, если попадется, дать ссылку на казачий репертуар у гнесинцев. Вот, попалось на канале не Ю.Колесника, а другого музыканта Сергея Селезнева. Причем этот пример из менее распространенной составляющей казачьего репертуара- похожее на лезгинку. Спойлер: Офицерик молодой Кстати, эта архивная съемка Селезнева посвящена обучению в гнесинке его дочери Софьи Селезневой (она же Соня Лебедева). А это интересно для другого обсуждения (в другой ветке) - единственный ли "свет в окошке" среди молодых народниц Вероника Сыромля, ну или Юля Кошкина? Нет, не единственный. Их, талантливых ребят наши образовательные организации куют ежегодно пачками. Просто не все попадают в телик и соответственно остаются на слуху. Та же Соня - тоже красотка и поет зашибись. В отличие от Кошки, у Сони приличное ф-но. Но я ее очень редко тычу. Поэтому не могу определиться с ее нынешним кругом интересов. Помимо народного репертуара, она увлекалась джазом и еще непонятно чем (я в стилях не сильна). Тоже авторствует, при этом ее мелодии и аранжировки (которые попались) отличаются высокой культурой (очевидно, кругозор не ограничен джуманджей или попсово-джазовой электроникой). Тексты тоже умненькие, просто у меня не хватает возможностей еще и с Соней разбираться. Ее еще искать сложно((. Спойлер: Они решили Соня Лебедева Моя любовь -Устя Бутрова. Тоже молодая красотка. Пока мне попадался у нее только народный репертуар. Уже приводила где-то - НЕроковый вариант Горилки, которую мы знаем по Пелагейскому репертуару. Кстати, здесь любопытная техника- одновременная игра на свирельке и пение. Я тоже не успеваю ее плотно мониторить. Спойлер: Этносфера и Устя Бутрова - Выйду за ворота, всё мхи да болота Не стану сейчас искать примеры, где моя Устя поет со своими коллегами по гнесинке, тоже талантливыми молодыми красотками-народницами. Короче, их много. А вообще у меня мелькнула мысль, которая касается не только музыкантов. По-моему, лучше всего развивается молодежь, которая начинает "плавать" сама, но в течение длительного времени не теряет связи со старшими коллегами-наставниками (это могут быть родители) . У тех, кто варится только в собственном соку, получается не всегда так успешно.
Из проекта #МУЗЫКАВМЕСТЕ Спойлер: "Мой Друг лучше всех играет Блюз" Поём вместе с Маргулисом! Сама песня нравится. Исполнение в этом проекте не понравилось. Куда такой темп загнали? Вспомнилась цитата Антона Беляева на недавнем СП Г-12 типа "О, этот беспощадный русский джазовый скэт "дуби-дуби-да"". Исключение составляют отдельные басовые партии, фрагмент с дутаром (? какая-то узбекская балалайка), детки в розовых панамках. Спойлер: "РОДИНА" Песня Сергея Трофимова Саму песню обожаю, если в хорошем исполнении. Здесь исполнение было достойное, практически у всех участников. Душевненько получилось.Даже пафос был уместен. Никто без нужды не хлопотал лицом. Особенно уместны и потому прекрасны были партии домры и балалайки (вообще-то я их вспомнила, когда предложила Веронике еще подумать насчет аранжировки к ее премьере Девичьей красоты).
Николай Гринько. Жанр песен, ссылки на которые я приведу, мне определить затруднительно. Нужна помощь зала. По качеству, глубине текстов и незамысловатости мелодий это очень похоже на творчество бардов советской школы. Но подобные современные барды более продвинуты по техническому оснащению. Не просто старенькая замученная гитарка, а всякие луперы и иногда даже полноценные эстрадные аранжировки. К сожалению, популярность, измеряемая в количестве подписоты в ютубе, здесь невелика. Но на мой вкус, последние опусы тов.Фадеева и еще одного ноющего пиита ни в какое сравнение не идут с реальной песенной поэзией Гринько, обрамленной мелодиями, которые, будучи нехитрыми на первый взгляд, создают определенную подложку, позволяющую этим стихам проникать в самое сердце. Спойлер: Николай Гринько - Я скоро стану космонавтом Спойлер: Николай Гринько - Сурикаты Спойлер: Николай Гринько - Дедушке М. Спойлер: Николай Гринько - Письмо из карантина А в следующей ссылке я совмещу "приятное с полезным". Это кавер на песню Николая Гринько в исполнении голосенка Федора Уварова. Я так понимаю, что он в своем творчестве делает ставку, в т.ч. на актерскую составляющую (участие в мюзиклах или типа того). Поэтому в этот кавер он вложил все свое понимание молодым пока парнем всей глубины и боли, заложенной сорокалетним автором в тексте песни. Ну и пусть его юный задор и максимализм отразился в экспрессивном исполнении произведения. Пусть будет. ЗЫ: Напомню. Антон Беляев слил Уварова уже в поединках Г-11, присоединив его к супружеской паре Брантов и отдав предпочтение дуэту. Спойлер: Фёдор Уваров, 17 лет. Cover Николай Гринько "Вылечи меня"
У Кошки с Занудой вышел релиз новой авторской песни в составе сборника "Она" (со сторонними авторами, выпущен с благотворительными целями). Музыкально нмв это скорее повторение тематики и стиля их (группы Ягода) предыдущего альбома "Все сначала". Текст странный (или я не в курсе каких-то модных типа "Властелинов колец"). Свои предположения о его возможном смысле высказывать не стану. Спойлер: Любя · Ягода Спойлер: Текст песни «Любя» Вокруг всё растет беспощадно огромный Ужасно огромный мир Я плохо запомнила, как стала взрослой - Память из чёрных дыр И я сейчас меньше всех других взрослых С камушек или спичку Смотри на меня! Ты видишь - я воздух! Чучело милой птички Такой, как сейчас, я была не всегда Мы встретились взглядом в трамвае Я прежде росла, росла я, а после Ты встретился с моей мамой Когда-то меня хватало на то Чтоб у нас были дети, машина и дом Я носила ботинки большого размера Всё было большим у меня, даже тело Теперь же я меньше всех других взрослых С камушек или спичку Смотри на меня! Ты видишь - я воздух! Чучело милой птички Я больше тебя была, больше планеты Не видела землю, где ты? Теперь я бледнее собственной тени Кто меня пожалеет? Скажи, почему уменьшаюсь стремительно Я скоро исчезну, я так отвратительна В ответ: «Дорогая, я уменьшил тебя Но очень и очень любя!» И я теперь меньше всех других взрослых С камушек или спичку Смотри на меня! Ты видишь - я воздух! Чучело милой птички Теперь же я меньше всех других взрослых С камушек или спичку Смотри на меня! Ты видишь - я воздух! Чучело милой птички
На Г-12 появился фолкер Александр Власенков. У него своя фолкгруппа Полынь folk, с составом которой я пока не разобралась. Иногда это пара девочек и пара ребят, иногда поют другим составом. Сам Власенков учился в т.ч. в гнесинке на народном отделении. Остальные участники, возможно, оттуда же, в любом случае они обученные народники. Отлично обученные. Это тот случай, когда без особых ярких вокальных данных типа Вероники Сыромля или Кошки вместе они сила. Их обучили не только русскому фолку, но и иностранному, что они успешно применяют в своем творчестве. Например, в аранжировках попадалось что-то близкое не то к западноукраинским гармониям, не то к болгарским или откуда-то оттуда. В творчестве Полыни большое внимание уделяется хоровой аранжировке, которая не только мастерски сделана (с учетом их молодости) но и крепко держится во всяком случае на записях, которые мне попались (вживую и студийка). Я прослушала полностью один их альбом. В нем много электроники. Но в отличие от эл-ки Тины Кузнецовой, у ребят она не джазовитая, а ближе к современным попсово-рэперским битам. Кстати, на их творчестве очень наглядно видна корреляция между западным рэпом и народными частушками. Иногда этот рэп-кричалки очень органично включается в "тело" песни, сидят как родные. У Тины я тоже такое слышала, но меньше. И у ребят по сравнению с Тиной ближе к аутентике. Еще я сравнивала их с Кошкиными аранжировками. Но у Кошки пока немного фолковой составляющей. Скорее флер, чем "мясо". Она позиционирует себя как инди-фолк. Ну пусть так. Сравнивала Полынь с последними экспериментами казачьего проекта пелагеиного Степана и его жены. Пока у Степана нмв биты ложатся на совершенную казачью аутентику не так удачно, как у гнесинцев. Подумала, что молодежь наряду с владением аутентикой плавает в этих современных битах, как рыба в воде, у них они не столько сложнее, чем у Степана, сколько органичнее. К сожалению, у ребят в аранжировках пока ограничен звук по составу инструментов. Они, к примеру, в казачьем романсе заменяют гармошку на ф-но, от чего композиция проигрывает. В этом "на коне" Пелагея с ее великолепным баянистом Антоном. Но у Пелагеи совсем другое направление, чем у ребят. Ее бэки по совокупности с солисткой звучат по-другому, чем однородный ансамбль у ребят. А еще я вспоминала где-то попавшиеся рассуждения (вроде) Паши Дешуры. Он говорил, что музыкант сам чувствует, где усложнять, а где упрощать аранжировку. Вот с этим у ребят гнесинцев в том, что я слышала, все в порядке. Их чутье меня устраивает. Вот альбом и доп.записи группы Полынь, которые я слушала. Спойлер: Полынь Folk • Альбом Я горю https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_kCNfgcJ4BRECryLoRma04QM3RWhqA1t6g Сложную композицию Как у нас я сравнивала с Пелагеиной Калинушкой.
Кошка готовит премьеру очередного опуса "Чудовище". Возможно, они с Занудой вдохновились успехом своих "Трех девиц" с ведьмами и решили еще пошарить на мистической "поляне" с добавкой фолкового флера. Лично я не одобряю эту тему. Она не оригинальна, нмв расчитана на инфантилов, обожающих тупое фэнтези. И там давно шарят более радикальные фолкеры. (Ниже приведу примеры). Девчонки там будут смотреться бледно. А вообще любопытно. С одной стороны, молодежь заинтересовалась фолком. Это замечательно. Но это же молодежь. Она изучит бабушкины песенки, даже старательно изучит. И с усердием научится техникам народного пения. Но ребята не будут распевать лирику на лавочке с семками (не говоря о веретенцах с пряжей). И простые хороводы им тоже не интересны. Балалайки, возможно, оставят, но как элемент ДРУГИХ аранжировок. То есть, возможно, нас ожидает в этой сфере дальнейшее "слияние города с деревней". Выше я показывала альбом группы Полынь folk. Но это "цветочки" по сравнению с другим проектом KIBERSPASSK. Его я совсем не изучала, просто тыкнула в пару опусов. Чего они намесили в придачу к фолку, пусть нам подскажут меломаны)) Но интерес к мистике безусловно присутствует. Спойлер: Kiberspassk - Derevna Спойлер: Kiberspassk - Kikimora Спойлер: Kiberspassk - See Bear
На совместном стриме Кошка с Занудой пояснили свое видение текста-истории опуса Любя, как пример абьюза. Поэтому я могу высказать свое предположение). Без этого модного словечка и пошире. Речь идет об обесценивании, понижении значимости визави. Встречается не только в отношениях между М и Ж. Заодно девчонки рассказали, как ваяли опус коллективными усилиями со своей группой Ягода - кто строчку/рифму придумает, кто околовальсовую форму произведения и т.д. Наверное, в такой ситуации определиться с автором сложновато)). Как Кошка затесалась в этот женский сборник, почему к ней обратилась организатор мероприятия, не интересовалась. Полезла слушать этот сборник Она в части других авторов. По вокалу Кошка их превосходит, по качеству текста -нет. Музыкально сложно сказать, там все разные. Слушая этих девчат с похожим, скорее, бытовым вокалом, я вспомнила рок-кабаре Дидурова, о котором я слышала в 90-х, начале 2000х. Там тоже собиралась творческая молодежь, авторы, в опусах которых литературная составляющая зачастую превосходила музыкальную. Совсем бардовским творчеством это вряд ли можно было назвать. Просто авторствовали кто во что горазд без серьезных обработок. На их заседаниях, по-моему, попадались и стихи без музыки. В сборнике Она тыкнутые мною опусы с очень неплохими текстами. Легкий, профессиональный слог. Наличие мысли, а не бла-бла "ты ушла-какое горе". Да и музыкально в некоторых опусах не без претензий на вкус и оригинальность. Просто по условиям оргов сборник предполагался акустическим с ваянием минимальными усилиями. Кошка сказала, что они свой опус записывали дома и только сводили в студии. Я не копалась в истории, популярности и проч. авторов сборника Она, но моего внимания он оказался достоин. Спойлер: Она -сборник к 8 марта 2024 https://music.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_meWPa6-t_4ZJXgE2obiSDk0zuH0AbsEJQ
Попалась на глаза афиша апрельского концерта "Памяти великого Муслима Магомаева" в питерском БКЗ. В составе выступающих наш голосенок Витольд Петровский. Он уже не первый раз участвует в мероприятиях памяти Магомаева с разными песнями. Я удивилась, поскольку у Вита не магомаевская тесситура. И, когда покопалась в вопросе, накопала его давнее выступление на украинском Х-факторе-7 с песней "Верни мне музыку". Впрочем, это произведение из звезд кто только не пел, поэтому оно не то, чтобы уж совсем магомаевское). Из записей, связанных с исполнением Витом этой песни, был любопытный ролик с обсуждениями жюри, где Вита критиковал артист "Верка-Сердючка". Но другой член жюри К.Меладзе порекомендовал Виту гнуть свою линию до конца. Я даю ссылку на ролик с канала самого Витольда (покороче, без обсуждений) Спойлер: Витольд Петровский ''Верни мне музыку'' Сама песня (вне зависимости от трактовки Вита) вызывает у меня неоднозначные ощущения. С одной стороны, потрясающей красоты мелодия авторства А.Бабаджяняна. У меня она вызывает слишком сильные ассоциации с итальянской музыкой. В этой связи попадались разные варианты обсуждения творчества Бабаджаняна, в частности связанные с его защитой диплома в московской консерватории. Он тогда исполнил произведение собственного сочинения, настолько удачно стилизовав его под творчество другого композитора (был 1 вариант-ссылка на Скрябина), что члены комиссии коллективно признали авторство "прототипа", удивляясь, почему этот его опус им неизвестен. С другой стороны, мне категорически не нравится текст песни авторства Вознесенского. Особенно раздражает ключевое "ангел загорелый за спиной", который летит на водных лыжах и должен вернуть музыку, без которой тоска. Нашла описание ситуации с сочинением этого текста. Попадались рассказы о том, что стихи написаны под готовую мелодию. Это был первый опыт Вознесенского в песенной поэзии. Считаю этот блин комом...при всем уважении. Впрочем, попадались комменты, что народ не особенно-то и вникает в текст песни, возможно, как и я, будучи завороженный красотой мелодии. А хороший голос еще больше отвлекает от этого "загорелого ангела на лыжах за спиной")))
Есть у нас любители любить исполнителей с огромными просмотрами (миллионами, например). Но, думаю, самыми чемпионами по просмотрам бывают опусы, которые полюбились деткам. Опус "Синий трактор"- видимо, один из таких чемпионов. Засунулась я в один из кучи одноименных роликов Синего трактора. Впечатлило-648 млн просмотров Спойлер: По полям Синий трактор едет к нам - Песенка мультик для детей
Степан Нестеров из гр. Пелагея с супругой Валентиной в рамках собственного проекта Сокол продолжают экспериментировать с казачьим фолком. Ищут новый звук. Я уже писала, что в среде их почитателей/коллег мнения насчет их экспериментов разделились. Есть противники новшеств, очевидно, поборники классического звука. Они ругаются в комментах к роликам с экспериментальным материалом). Я не сторонник консервативной позиции. Пусть ребята пробуют, главное, чтобы было красиво и гармонично. Попался вот такой ролик с удивительно красивой песней (наверное, народной). Вместо обычной версии, исполняемой зычными казачьими голосами, Нестеровы представили камерную нежнятину, ласкающую ухо. Спойлер: «Как над яром» группа «СОКОЛ» Что-то мне последнее время в фолковых экспериментах музыкантов, которых я подмониториваю, иногда слышится нечто, похожее на барокко или типа того)). К тексту песни я привязывать свои изобретения не буду. А в качестве поддержки эксперимента предложила бы им его углУбить. Конечно, мне легко предлагать добавить экзотические инструменты, покупка которых для 1 песни нецелесообразна. А звук хотелось бы максимально живой. Тем не менее, здесь я могу позволить себе пофантазировать бла-бла)). Скрипочка Валентины хороша, но я бы еще добавила какую-нибудь дудку с высоким нежным регистром (еще одного музыканта), который напрашивается для объема. Коллега ребят, который им подыгрывает, иногда потихоньку трогает тарелку. И правильно! Что-то колокольчиковое тоже напрашивается. Но не грубая тарелка, а какая-нибудь штучка типа такой. Спойлер: Pocket Steel Tongue Drums В качестве ударного инструмента ребята выбрали широко распространенный кахон. Часть песни музыкант возит по нему щеточками. Видимо нужно ослабить/смягчить дискретный звук этой стучалки. У меня узкий кругозор в этой области)). Покопалась в бубнах, чтобы найти стук с низким звуком помягче. Пока попалась вот такая булькающая фиговина)) Спойлер: NUA - The Hijack (Bodhrán Play-Through)
Короткое замечание про муз.структуру Гимна СССР (РФ) Это выдержка из большой беседы с Вячеславом Медушевским. Советский и российский музыковед, педагог, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, Заслуженный деятель Искусств РФ. Спойлер: Самый удивительный гимн - это гимн России https://www.youtube.com/shorts/ASIWhanC0aY
Не знаю, было ли на форуме. Я уже несколько недель пою. Татьяна Куртукова «Матушка земля …» Спойлер и это наверное первое, что мне понравилось о России за весь прошедший постсоветский период. Нравится все, и девочка, и улыбка, и голос, и простота, и слова и музыка, и исполнение … и уловили какую то русскую народную суть … Там не агрессивное провокационное в черной коже о Родине, там не ПСЕДВОрусское горлопанское Бабкинское, там не разухибистые казацкие запевы с шашками наголо … там доброе и родное. И как в народных русских песнях от того, что душой пели, ласковые слова часто использовали. И здесь «березонька». А уж «занозонька» - это вообще удивительно здорово найденное слово со смыслом. Не могу описать словами, но ощущение и силы, и уверенности, и красоты, и нежности, и доброты. Поют очень многие … и у нас и за границей … Много видео с нашими девушками https://youtube.com/shorts/sNGT75ci8T8?si=K1hL98KsV-tA9jwO https://youtube.com/shorts/q3FXnJDbdpk?si=UPV4bBnNAYsP2ZZ7 https://youtube.com/shorts/07eArUmwlz8?si=_nEV05kPz5w2jGx3 https://youtube.com/shorts/i1MyOoiQ9X8?si=lQ6cBXlW_4yHxjrW Красотки такие … последняя ну просто, как из сказок Роу. уже сто раз наверно прослушала … и крутится в голове … и поешь про себя … и не надоедает.