SПАРТА (2016) Режиссер: Егор Баранов Сценарист: Илья Тилькин Оператор: Юрий Коробейников Композитор: Райан Оттер Художник: Дмитрий Ильичёв Продюсеры: Александр Цекало (ген.), Иван Самохвалов, Александра Ремизова (II) (иcп.) В ролях: Александр Петров (III), Артём Ткаченко, Алиса Лозовская, Валерия Шкирандо, Оксана Базилевич, Ольга Сутулова, Роман Агеев и др. Полный список актеров со страницы сериала на Кино-Театр.Ру Производство: ПЦ "Среда" Премьера: 9 июля 2018 (Первый канал) Количество серий: 8 Жанр: психологическая драма, детектив О сериале: Безобидной лжи не бывает. Даже самая потаенная мысль рано или поздно пересекает границы души и оказывается в реальности настоящего времени. Представьте, что такая реальность материальна, она действительно существует, и ваши самые безжалостные фантазии находят в ней воплощение. Это история о человеке, для которого власть, вседозволенность, безнаказанность слились воедино "Sпарта" - это игра без правил, в которой виртуальное становится реальным... Спойлер: Рецензия "КиноПоиска" Россия — это «Sпарта»: На Первом вышел сериал про виртуальную реальность Новый сериал с Александром Петровым — кибернуар о школьниках, с риском для жизни зависающих в виртуальной реальности, и о помятом полицейском, у которого болят душа и тело. 10 июля 2018 На Первом канале состоялась премьера сериала Егора Баранова по сценарию Ильи Тилькина с Артемом Ткаченко (в роли участкового) и Александром Петровым (в роли школьника). Разбираем, чего в нем больше (черной тоски или неоновых демонов) и кто его идеальный зритель (бодрый ученик старших классов или хмурый любитель детективов Даниила Корецкого). О чем это? 2020 год. Брутальный небритый мужчина по фамилии Крюков выходит из тюрьмы, оставив на столе одиночной камеры фигурку человечка из хлебного мякиша. Это флешфорвард, а в наши дни Крюков работает участковым, который решил расследовать странное дело. Учительница элитной средней школы на глазах у всех выбросилась из окна и разбилась. Зачем? Отчего? Ответы наш сыщик ищет в одиннадцатом классе, где погибшая была классным руководителем. Каждый ученик — подозреваемый, потому что все ребята явно что-то скрывают. Инцидент как-то связан с системой виртуальной реальности, которую школьники испытывают на уроках информатики. Компьютерная вселенная «Sпарта» дает возможность коллективно попробовать самые опасные развлечения, и хотя выполнена игра в очень условной манере, для ребят она давно превратилась в наркотик, опасный, вероятно, не только для них. У Крюкова тоже есть своя «виртуальная реальность» — кошмарные воспоминания о гибели жены, которая тоже разбилась, причем у него на глазах. Участковый явно не в форме: мало того что подавлен депрессией, так еще и разбит инсультом. Кто играет? Крюкова играет Артем Ткаченко, и именно на нем держится весь сериал, именно его мрачный и язвительный герой, чьи силы подточены недугом (это, впрочем, не мешает Крюкову пользоваться успехом у женщин), превращает «Sпарту» в неонуар. Элементы киберпанка при появлении Ткаченко в кадре почтительно отходят на второй план. У него самые интересные сцены-флешбэки — с сексом, насилием и смертью. Ткаченко давно ждал эту роль и, говорят, настолько погрузился в нее, что на площадке ему безо всяких причин действительно становилось так же плохо, как участковому Крюкову. В роли антагониста, лидера класса — Александр Петров. Сериал снимался в 2014—2015 годах, и актер выглядит тут заметно младше, чем сейчас, хотя и не совсем школьником. Авторы, увы, не решились снимать в ролях старшеклассников совсем молодых актеров, из-за чего «Sпарта» временами напоминает «Большую перемену» или «Весну на Заречной улице». К этой возрастной условности довольно сложно привыкнуть, хотя Петров изо всех сил вкладывается в своего героя и играет его с настоящей подростковой агрессией. На что это похоже? Конечно, было бы преувеличением назвать «Sпарту» русской «Матрицей», «Первому игроку приготовиться» или даже «Миром Дикого Запада». Тем не менее это настоящий киберпанковский неонуар, хоть и с участковым в роли Харрисона Форда. Российское теневое государство рифмуется в фильме с порочной компьютерной игрой. Ее, похоже, не просто так включили в школьную программу некие люди из верхов, речь идет об ужасных планах контроля над неокрепшим сознанием старшеклассников. И если одна из школьниц ради запретного удовольствия снова и снова разбегается и прыгает из окна в игре, то в реальности это может отозваться не одним трупом. «Sпарта» оказывается вполне в кибертренде, и понятно, что снятый несколько лет назад, задолго до «Гоголя», сериал просто лежал и ждал подходящего момента. Так часто бывает: от производственного цикла ТВ-фильма до его эфира может пройти столько времени, что малоизвестные когда-то актеры успеют стать звездами, как Александр Петров, которого в 2014 году, до «Льда», знали гораздо меньше. Вопреки современной моде показывать виртуальную реальность (а также сны, грезы, флешбэки и т. п.) без стилистических переходов, так, чтобы зритель совсем запутался, Баранов старается делать понятно. Виртуальный мир «Sпарты» — это рваные движения слегка схематичных персонажей, выскакивающие из трупов монетки, кислотная цветовая палитра. Все так странно и неправдоподобно, что поначалу даже трудно понять, почему школьники настолько увлеклись этой игрой. Потом, правда, это становится яснее: школа выглядит очень обыденно. Холодный свет люминесцентных ламп. Широкие коридоры, гигантские вестибюли, просторные классные комнаты — как дом с привидениями с потайными уголками, где прячутся тайны, часто постыдные. А вот мир Крюкова разнообразней. Крюков везде свой и всюду чужой — в школе, в морге, в кабаках, на улицах с исписанными граффити стенами. Он легко перемещается из одного микромирка в другой, потому что он сам ни к чему не привязан. Он так увлечен своим следствием, что даже куртку свою порой забывает снять, а не то что переодеться. Тоже очень нуарная деталь. «Sпарта» не только остросюжетна, она еще и музыкальна. Жесткий электронный саундтрек усиливает тревожное настроение — самое то поздним вечером, когда у сериала эфир. В общем, резкое, стильное кино. «Молодежное». Но, конечно, хочется, чтобы Ткаченко и томительных зависаний его подуставшего героя в барах и моргах было больше, а всей этой виртуальной суеты и школоты меньше. Но очевидно, что избежать игры в «Sпарту» участковому Крюкову не удастся. Автор Сергей Сычев
Начала смотреть почти случайно, да и то не столько заинтересовал сериал, сколько хотелось посмотреть на Артема Ткаченко. Мне он кажется одним из замечательнейших актеров нашего времени, которому, к сожалению, не слишком везет с ролями. Превосходная роль в "Однажды в Одессе", симпатичная - в "Небесных родственниках" - и череда невнятных, то претенциозных, то попросту неинтересных киноработ. И тут вот все сошлось - и прекрасный актер, и весьма достойный сериал, где ему есть, где развернуться в актерском плане и создать запоминающийся образ. Получилось отлично - Ткаченко бесподобно хорош и в динамических сценах, и - особенно! - на крупных планах, где вся игра - а, точнее, жизнь персонажа - в глазах, выразительном молчании. Трагедия персонажа разыгрывается без излишней и нарочитой драматизации - и эта почти что скупость изложения воздействует куда сильнее. Но, в общем-то, и помимо этого есть о чем поговорить :) Весьма достойный сериал получился.
Да, очень жаль, что как-то поздно "завязался" разговор . Фильм просто потряс. Во-первых , насколько глубоко, пошагово показали зарождение проблемы наших детей, которые просто без защиты перед искусит елями в обличии "добрых, справедливых" дядей, готовых прийти на помощь обиженных, закомплексованных, просто испытывающих необходимость в сильном лидере и т. д . Считаю, что этот фильм нужно показывать на родительских собраниях в присутствии детей. Что бы все четко понимали, в какой зоне риска находятся наши подростки. А у нас в самое ходовое время показывают мыльные сериалы, а серьезные проблемы остаются за кадром. Во-вторых , потрясающая игра Ткаченко и Петрова, да и другие актеры сыграли отлично. Очень хороший актерский состав, хорошее музыкальное сопровождение. Фильм посмотрела на одном дыхании. Очень всем советую. Особенно родителям. Все находит объяснение: и жестокость детей и их самоубийства и психозы на почве постоянного сидения ус компьютеров. Вобщем, SOS!
Первая роль Ткаченко, где он понравился. Обычно играет эдаких "Львов Барских", вот и вчера очередная сказка началась про алхимию, где Ткаченко в своем приевшемся амплуа.
Посмотрела серик... в смешанных чуйствах от него.. идея фильма, может быть, и правильная, и своевременная.. но только вся фигня в том, что правильность этой идеи зависит от того, с какого ракурса на нее смотреть...если с т.з взрослого человека (родителя), то смысл вырисовывается один...если с т.з. подростка, то эффект может быть абсолютно противоположным.. по реализации.. некоторые режиссерские задумки мне показались очень свежими и интересными...изначально понравилась идея - компьютерная игра...понравился клиповый режим съемки, разные временные локации - смотрится достаточно нетривиально для нашего, особенно сериального, формата..музыкальное оформление понравилось..понравился достаточно сжатый формат - всего 8 серий.. хотя, имхо, можно было бы сделать и еще короче, серий на шесть.. по кастингу.. Ткаченко... ну, тут я, походу, останусь в меньшинстве...Ткаченко лично меня начал подколёбывать уже серии на третьей, а к концу и вовсе раздражать, даже не гумозностью, а...вторичностью.. мне показалось, что в этой роли он попытался воплотить штампы аналогичных персонажей - немного от Нюхача, немного от Меглина, немного от обоих сразу.. но тут моя претензия, скорее, даже не к самому Ткаченко - который в развязке фильма все-таки выдал на гора, актерская кода от него мне понравилась - а к режиссеру..именно режиссер так увидел персонажа, таким образом он попытался раскрыть его своеобразие.. что именно раскрыл, правда, так и не поняла.. еще из минусов...вполне объяснимо, когда того или иного героя наделяют какой-то характЕрной особенностью - внешней ли, поведенческой ли.. но, елки-палки, нафига эту "особенность" совать буквально в каждый кадр... зачем милой Тоше (мне, кста, очень понравилось, как ее сыграла Смольникова) постоянно, буквально каждое (! без преувеличения!) ее появление в кадре нужно было живописать пожиранием ею бутербродов? зачем Ткаченко такое количество помидоров? ну мы поняли уже.. "ну кинулся раз, кинулся два".. но постоянно-то зачем?! в этом плане режу изменило чувство меры, на мой взгляд.. и эти бутерброды и помидоры начали тупо раздражать, отвлекать от персонажей, что, безусловно в минус карме мастерству режиссера.. Валерия Шкирандо, сыгравшая Анну, поначалу здорово веселила меня копипастом с Серсеи Ланнистер ))) а в сухом остатке, произвела хорошее впечатление (как сама актриса, так и ее героиня).. ну и в заключении о главном... о Гологе-моголе нашего кинематографа, об актере Петрове ))) его обычно бесячья меня гопническая актерская подача тут пришлась как никогда кстати.. харизматик Миша Барковский у него получился именно таким, каким он должен быть по фильму... и - о, неужели это пишу я?! - с точки зрения актерского воплощения у Петрова получился самый цельный, самый "верю" персонаж.. еще очень понравилась девочка, игравшая Шорину.. Алиса Лозовская, кажется, зовут актрису - у нее, наверно, самая драматическая роль была, и она с ней справилась блестяще, на мой взгляд.. по итогу: идея хорошая, сюжет интересный, интрига присутствует, актерская игра - с переменным успехом, в целом - годно.. но пересматривать не стану, и активно рекомендовать, пожалуй, все же воздержусь..
Я тоже посмотрела на одном дыхании. Цекало молодец, - хорошие он сериалы делает, в большинстве своем. Не понятно, правда, чего ждали почти четыре года - читала, что он был отснят и готов еще в 2014, но лег на полку. Сюжет затягивает, снято прекрасно, на актеров приятно смотреть и играют хорошо - в общем, очень качественный продукт, за который не стыдно. Петров... В Методе он мне понравился, но потом его стало слишком много. И стало ясно, что везде он одинаковый. И эти совершенно пустые глаза... И интервью с Дудем - где оказалось, что обычный, неинтересный и недалекий он "парниша"... Но тут, как и в Методе - был идеально подобран на роль. Вот прямо в яблочко. Ткаченко я знала (попадались в журналах интервью, фотки в светской хронике), но ни в одном фильме его не видела. Это было мое первое и пока единственное знакомство с ним, как с актером. И мне все понравилось. Где-то в середине, конечно, с акцентированием его болезни конкретно перегнули. Настолько, что он стал выглядеть слабым. Так и хотелось сказать - ну ты-то куда, болезный? На ногах не стоишь... И тем не менее в сцене в классе было отыграно безупречно. Полное правдоподобие, мимика настолько "натуралистична"... как будто на самом деле инсульт разбивает. "Дети" тоже справились, и только Ольга Сутулова в очередной раз доказала свою тотальную, абсолютную актерскую несостоятельность. В общем, мне понравилось очень, хоть пересматривать и не буду. Но помню ощущение - с каким удовольствием я смотрела... Серию за серией :) Жанр? Фиг его знает. Начинается, как детектив, но ни фига не детектив. "Барковского" я поначалу не заподозрила, но ровно в середине третьей мне стало ясно, что он не школьник и ни фига "не ровесник. Ну, а сцена в пельменной показала, что мои предположения абсолютно верны. После этого ясно, что он ведет какую-то свою игру, но тоже ненадолго. Еще максимум серия - и очевидно, что он и есть разработчик. Да, есть инвесторы, есть Сотников, но разработчик - он, это его продукт. И дальше мы просто наблюдаем, куда кривая вывезет. Но наблюдаем с огромным интересом, полностью поглощенные нервной, тревожной атмосферой сериала. Понравилось, что разгадку убийства Алины и Анастасии Николаевны не засунули в одну последнюю серию. Позволило избежать суеты и перегруженности, чем грешат почти все наши сериалы - хорошее, цепляющее начало, середина вся провисла, до самого конца, и в последнюю серию пихают полный винегрет, в котором, из-за суеты, косячат - мама не горюй. Здесь такого нет. Ну и что касается самой игры... Вот это могли бы сделать круче, хотя саунд спасает. Я в компьютерные игры не играю от слова совсем, но тут мне даже смотреть было скучно. Меня бы такое точно не зацепило. Да, ты сам себе персонаж и решаешь, что и где тебе делать. Но остальные персонажи не создают ситуаций... Они вообще статичны... Взять хоть "Куклу", мечтающую, чтобы на нее слюной истекали, хотели, вожделели... Вот она танцует - а мужчины-клиенты сидят в круг на стульчиках и смотрят. Все. Ситуация никак никуда не развивается. Каждый день - она танцует - они смотрят. Ну через три дня со скуки же сдохнешь... Поэтому игру я приняла как нечто условное и не ждала от ее воплощения ничего. Предположим, что там что-то мега-крутое, доселе не виданное, меняющее сознание. Примем как данность. А воплощение - условность.
КАК Вам это удалось? Я хоть и половины его фильмографии не слышала и не видела, но одного раза в Ингдиго хватило, чтобы навсегда запомнить это лицо и потом везде на него натыкаться в амплуа каких-то самовлюбленных мерзавцев. Для меня это его первая отличная от других работа.
Захотела пересмотреть сериал и обнаружила, что он запрещен к показу, во всяком случае бесплатно. Жаль.
Вот те на, сама смотрела на Seasonvar, теперь там "по просьбе правообладателей...", жадных мурл... Ну тогда торренты в помощь, тем более, что Рутрекер доступен.
Очень сериал понравился. Все 8 серии посмотрела одним махом. Я наверно тут в меньшинстве.. Я из тех, кому нравится актёр Саша Петров и смотреть как раз начала из за него( наверно все его работы посмотрела. Кстати смотрела его спектакль..где он сам сценарист " заново родиться "..меня прям зацепила ). Сериал...ну абсолютно моя тема..и детектив, и триллер, и школьники...и этот думающий Ткаченко и т.д. Для меня сошлись все и сюжет и режиссура и замечательная игра актёров. И элементы киберпанка... Вспомнила геймеров с Батлером и " на игре" нашего мажора). Молодец Цекало делает оч качественные проекты).
А где вам удалось пересмотреть этот сериал? Я тоже от него в восторге. Хотела пересмотреть, но везде: к показу запрещен . Очень жаль.
Александр Петров забрал «Золотого Орла» в номинации «Лучшая мужская роль на телевидении» за сериал «Sпарта». Спойлер