Три аккорда 2021

Тема в разделе "Три аккорда", создана пользователем AnaskO, 11 май 2021.

  1. AnaskO

    AnaskO Управдом-друг человека

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    7.758
    Симпатии:
    34.129
    Пол:
    Женский
    [​IMG]
     
    Lenusja, Laine, S_Irina и ещё 1-му нравится это.
  2. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.183
    Адрес:
    Москва
    Это о том, что присутствие рядом - милость Господа. И о том, что в любви его есть за что прощать, а ее - не за что.
    Странно, вообще-то льющиеся (текущие, капающие и т.д.) звуки - это общее место. Если что-то проливается/капает и тает снег, обжигается кожа и т.д. - тоже. Или что-то еще серьезное происходит. То есть образ, как водится, может нравиться или нет, но все вполне в традиции.
    Очень люблю из той же серии вот эти строки Долиной:
    Если песенкой открытою
    Капнуть в дёготь не дыша –
    Кровь пребудет непролитою.
    Неразбитою – душа
    .
    Тоже про звук как текучую субстанцию. И едва ли не более фантастично, чем у Трофима.
    А у меня как-то не возникает вопросов. Это весна, которая, как спектакль, каждый раз разыгрывается заново. Но по утвержденному сюжету. И первый акт - оттепель, тени должны выйти на сцену. Такова директива от небесной канцелярии или от законов природы, понимай как знаешь.
    Слово действительно немного выпендрежно, согласна. Но не больше, чем аналогичное, например, вот здесь:
    И вечер длинных папирос
    Линял муниципальным цветом
    ...
    Но это же тебе нравится безоговорочно, как я поняла.
    Серьезно? И даже вот тут вопросов нет:
    Я скучаю по тебе,
    Как апостол по святым мукам
    .
    ???
    Вообще-то в этих двух строчках откровенных глу... ляпов больше, чем слов. И это еще при том, что песня мне в принципе нравится.
    Не говоря уже о том, что Трофиму вообще свойственно безбожное - в буквальном смысле слова! - злоупотребление "сакральной" лексикой - см. первую цитату. И проколов у него тоже хватает, причем, что характерно, их концентрация особенно высока в хитах. В том, что для ценителей - вот как выложенные здесь песни - гораздо меньше.
    Вот то-то и оно. Только - возвращаемся к альфе и омеге всех этих споров - спать нам не дает каждому что-то свое.
    Да, пожалуй. Я, кажется, в двух последних выпусках впервые настолько присмотрелась к ее мимике и была впечатлена. До сих пор раздражала ее деревянность в движениях, так что дальше уже не всматривалась, и, похоже, зря.
    Но, блин, вот что надо оторвать тому, кто ее так вырядил? Ну зачем? Костюмированность в Окурочке была на своем месте, потому что арестантская роба - унисекс по определению. А вот так откровенно рядить в женщину наполеоновского времени - ну совсем мимо. Тут какой-то совершенно другой визуальный ряд должен был быть. Например, нейтральный концертный туалет - даже все равно, с юбкой или со штанами, - а весь колорит эпохи на заднике. Ну максимум на подтанцовке, и то вряд ли получилось бы без перебора.
    Ну вот! Только собралась написать: надеюсь, вопрос адресован не только Ленусе, а она уже тут как тут и опередила!
    В принципе почти со всем согласна. С маленькими уточнениями.
    Во-первых, ...
    ...в смысле, от такого сильного слова, как "замечательно", я бы вообще воздержалась. Беликов, как по мне, тоже ничего особенного.
    Во-вторых,
    Не знаю, как там у Колдуна с музыкальной логикой, но Беликов действительно рассказывает. Так же, как и Маршал, и Толкунова, которые мне нравятся больше, особенно Толкунова. А у Колдуна я слышу, прежде всего, регулировку громкости по схеме: нечетные катрены тише, четные громче. Причем 3-4 прозвучали в целом чуть громче, чем 1-2, в 5 он скатился на шепот и речитатив, а в 6 заголосил. Именно по катренам, без всякой привязки к смыслу песни, и не потому, что не понимает - понимать там особо-то нечего, - а потому, что ему на этот смысл пофиг, иначе это просто не могло бы так прозвучать. И такое отношение к песне - один из родовых пороков попсы, почему и характеризую услышанное этим словом.
    И еще.
    Я, конечно, вот так, по словечку, номер не разбирала. ... Но по общему впечатлению, действительно - акцент хронически делается на конце строки (зеленою, склоненною, вышита, шелестят) или на служебных словах (не паааа злобе, дааааже облаком и проч.), а также на безударных гласных - с первых же строк: не паааащидят (это, кстати, и Беликов делает). Вот прямо первая же мысль была: ой, а ведь и правда - не пощадят. И точно. :obmg: Если мне объяснят, какие-такие там супер-пупер вокальные изыски необходимы именно в этих точках, то, может, и поверю в музыкальную логику. Но отношения не изменю. Я могу прозевать фальшивую ноту, которая режет слух музыканту. Но мне точно также режет слух вот такое. И тоже до крови из ушей.
    Несомненно. Но в данном случае лично я, не видя певца, тем более услышала бы именно то, что описала.
    Я обычно в таких случаях вот этот пример привожу
    Но Соткилава тоже великолепен, беру.
    Вот интересно, почему хорошим оперным певцам музыкальная логика не помеха? Неужели вокальная подготовка хромает? :cras:
    Тем более молодец. Больше того, если завтра вдруг выяснится, что это все-таки правда, а опровергает она для имиджа, я ее все равно одобрю. Потому что Женщина реализуется в детях, а с кем она спит, никого не касается. И к однополости это тоже относится, если ее не демонстрируют и не пропагандируют.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2021
    Laine, Discovery, kurry и 4 другим нравится это.
  3. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.252
    Симпатии:
    79.144
    Пол:
    Женский
    А он и есть эстрадный певец, просто, может, не собирает стадионы и потому поёт в концертных залах под размер своей аудитории, а вообще он мультижанровый автор - у него симфония есть даже им написанная, и кое-что ещё из классики, а как певца и исполнителя своих песен он сам точно не может назвать, когда спрашивали - то называл своё творчество бард-роком, то рок-н-роллом, то еще как, (то, что Википедия про него пишеь "эстрадный рок"), но это именно эстрада, хоть в его творчестве присутствует и авторская песня и русский шансон в каком-то количестве.
    Стало интересно, как официально называют Шуфутинского - а эстрадным певцом называют)
    Это стихотворение, Lenusja, - нагромождение слов и фраз, нмв, какой-то словесный винегрет, я бы сказала, над которым и задумываться нечего, так как всё равно ничего не поймёшь, - для того, наверно, такое и пишут. Все слова, которые сегодня поэту вспомнились, он просто более-менее сочетаемо соединил. Что значит "вечер линял муниципальным цветом"? Это вообще как-то кто-то расшифровывать ещё должен?))
    Ну, пусть этим занимаются любители самим себе мозг чем-нибудь запудрить))))
    Паваротти великолепен, но мне почему-то ближе Соткилава - возможно, мне кажется, что он выдаёт более естественный, природный темперамент, а у Лучано больше профессионального артистизма.
    Вот ещё тот случай, когда по голосу (без видео) слышны и понятны все эмоции
    Тут не совсем поняла вопрос)
    Ну а я думаю, просто одно другому не помеха). Если женщина родилась физически обычной и здоровой, то может вести как обычный для женщины образ жизни, так и вносить в неё какое-то разнообразие).
     
    Laine, Lia, kurry и ещё 1-му нравится это.
  4. Lenusja

    Lenusja Гость

    Вот, даже, когда ты объясняешь, мне все равно не понятно.Видимо, у меня совсем другая логика.Пафосная строчка для меня, и ничего я не могу с этим поделать .
    Вот, в том- то и дело, что мне не нравится.Именно в этой песне .Я только про свое восприятие говорю.
    И опять я не понимаю.Просто не понимаю, и все.Навернре, для меня это очень абстрактно.

    А здесь как раз все очень просто .Вечер- серый, дым от папирос- серый .Муниципальные здания- тоже серые.По крайней мере, и у нас в Челябинске, и в Оснабрюке так.Серый камень и серая подсветка вечером.Магазины, дома могут быть и синими, и зелёными, и розовыми, и гореть разноцветными огнями, а всякие административные здания- стандартно- серые."Линять серым цветом". Есть же вылинявший синий, может быть и вылинявший серый, но моя первая ассоциация была - расплывчатый, нечеткий, вылинявший, туманный, расплывающиеся.
    .Расплываюшийся серый вечер.Дымка.И потом, в конце, будет про дымку. Вечерний город в серой дымке.,
    У меня возникает картинка, ассоциация.
    О, это очень жизненная песня.Я не знаю, что там Трофим имел ввиду, но у меня, каждый раз, когда я уезжаю больше, чем на два дня, "посуды кухонной гора, все не доходят руки", там такой вопль дома начинается.Так и тут, как я понимаю, у мужика ломка начинается: цветы полей, посуду помой.И у него сплин.Будет тут сплин, если посуда в раковине :-).Это у ЛГ песни Трофима причинно- следственная связь другая, он скучает не потому, что посуду помыть некому и цветок полить, но это он себя обманывает :-).
    И в подобном состоянии у него открывается третий глаз, столкнувшись с повседневностью." В привычной мизансцене дней все выглядит иначе".Там вообще отчаяние третьего уровня начинается .Там не только апостол с муками, там" крик седого мироздания" , и "хоть волком вой". :-)
    Это шок от встречи с суровым бытом .
    Так я только про себя и говорю.
    Я уже была рада тому, что Лене заняли обе руки, в одну веер сунули, а в другую- микрофон/ или за платье она держится .Лене, пардон за сравнение, как и Олегу Погудину, надо все время чем- то занимать руки, потому, что они начинают ими размахивать, и не всегда это по делу.Пока у Олега в руках была гитара, это было чудо .Потом ему кто- то сказал, что он плохо играет, и он доверился гитаристу, и, вообразив себя оракулом, начал размахивать руками.Я видела, как Лена исполняла эту песню на концерте, жестикулируя, как Распутин, Пистимея и боярыня Морозова в одном флаконе.Можно найти на тюбике.

    Лучше пусть так.Обрядили ее в костюм, дали веер, сделали прическу, отвлекли ее маленько.И поэтому мне не было Лены в этом номере "ту матч", слишком много, что обычно бывает.

    А так я с твоим замечанием абсолютно согласна.

    Так я, со вчерашнего дня на работе крепилась!
    Вот, спасибо, что напомнила .Я точно помню, что в моем детстве эту песню пела женщина.И автор текста,- женщина, что чувствуется.
    Вот, здорово, спасибо, ты нашла закономерность.
    Так слово какое сильное! :-).Не не пожалеют, а именно не пощадят.И ночи раскаленные.Не горячие, а именно раскаленные. И вот оба этим слова певцы...выделяют .
    А у меня или возникает ассоциативная картинка перед глазами, или не возникает .Если бы я умела рисовать, я бы сделала мультик к этой песне.Но, к сожалению, не дано .А мультик в голове есть .Серо- синий.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2021
    Laine и Джинна нравится это.
  5. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.183
    Адрес:
    Москва
    Это больше стеб, чем вопрос. Просто задрало уже везде - да хоть тот же Голос взять, включая даже ГД, - как интонация в фарш, так это у них музыкальная логика (Lenusja , это не о тебе, конечно), как слова коверкают, так это у них вокальная техника, и вообще по-русски петь никак нельзя, потому что музыке мешает. Можно подумать, что у них английский или любой другой сильно лучше звучит. Поневоле задумаешься - что ж у лучших из оперных-то словечко к словечку и все понятно, даже если по-итальянски поют. И им почему-то ни музыкальная логика не мешает, ни вокальная техника.
     
    Laine, Пикша, Джинна и 2 другим нравится это.
  6. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    4.529
    Пол:
    Мужской
    Что-то вы все перемудриваете. И Розенбаум про одну из своих глубокомысленных песен говорил, что написал её "когда ел грибной суп". И Арбенина говорила "какое дно" про эту самую "от лица мужчины".
    Нет там ничего. Не должен каждый раз поэт переживать именно те чувства, которые он(а) высказал(а) в стихах / песне.
    Трофим мне, как лирик, не нравится. Наверно, потому что я знал его предыдущие, политические песни. А может и из-за некоторых тем в лирике. "Я сегодня ночевал с женщиной любимою..." Прелюбодеяние, воспетое в песне, не становится "классным делом".
     
  7. Lenusja

    Lenusja Гость

    Так и Менделеев свою таблицу, говорят, во сне создал, а кто-то, нежась в ванне, а кого- то яблоком по башке долбануло.Но от это продукт не стал хуже .А кто- то всю жизнь пыжится, и ничего не может создать.
    Вот русским классикам сейчас стыдно стало, аж покраснели.:cras:.И не только русским .Разврат!!!!
     
    Laine нравится это.
  8. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    4.529
    Пол:
    Мужской
    Я сказал, что плохо написано? Нет. Я сказал, что это нельзя писать? Нет. Я сказал, что МНЕ это не нравится. Именно у него. Про других - надо вспомнить и подумать.
    ---
    Что до Менделеева и иже с ним - я-ж совсем не об этом. Вы тут, чуть выше, разбираете, какие мысли у автора.
    НЕТ МЫСЛЕЙ - "Меня сегодня муза посетила. Посетила, так немного посидела и ушла..." И дальше: "Вот две строки - я гений, прочь сомненья. Даёшь восторги, лавры и цветы. Вот две строки - я помню это чудное мгновенье, когда передо мной явилась ты." /В. Высоцкий/
    Все, надеюсь помнят про "вода падала стремительным домкратом" и про "Гаврила был примерным мужем"...
     
    Lenusja нравится это.
  9. Lenusja

    Lenusja Гость

    Дак это я поняла.:-)
    А вот интересно, есть плохие либретто? Я не помню. Я только "Пиковую даму" наизусть знаю.Там, хоть и Чайковский- брат, но тоже- талант, ни одного лишнего слова.В "Снегурочке" тоже текст хорошо помню.Про те, что у нас идут в переводе, я не говорю.Но там раньше Эрдман с Вольпиным переводили, сейчас таких мастеров мало.
    И из мюзиклов, все, которые помню, там все очень качественно, а не слова абы как, положенные на музыку.Конечно, я не имею ввиду переводы "Нотр- Дамм" и "Чикаго".:-)
    --- Сообщение добавлено 3 июн 2021 ---
    У автора могут быть просто ассоциации, поток сознания .Арбениной :" ...город, магистрали и дома, гитары в окна.." вообще друзья накидали.
     
  10. Afinochca

    Afinochca гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    6.662
    Пол:
    Женский
    ой, а мне понравилось,:hu: хотя я автора не знаю (в интернете нашла, но имя для меня ни о чем)

    И вечер длинных папирос

    целый день ДВОЕ гуляют по Питеру под дождем, много говорят, смотрят друг на друга, но еще больше курят... курят до самого вечера ..."длинные" не метром, а временем.
    Линял муниципальным цветом, муниципальный- городской. Какой цвет у города? Задымленный,голубовато -сероватый, вечером все цвета становятся приглушеннее. "Линялые" ,спокойные. Может добавляется еще серо-розовая дымка, но это слишком нагромождено для песни, "свинцовые питерские тучи" - банально и заезженно, поэтому вот так коротко и емко -"муниципальный цвет."
    Интрига вечера нарастает , вопросы становятся все более откровенными и сложными...
    И сфинксов он пугал ответом
    На каждый каверзный вопрос.
     
    Galchka, Джинна, kurry и ещё 1-му нравится это.
  11. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.183
    Адрес:
    Москва
    Это понятно, картинка и у меня возникает. Но у меня она возникает и с оттепелью у Трофима. С другой стороны, ты же сама затронула тему канцеляризмов. А стилистически слова "муниципальный" и "директива" друг друга стоят - и заметь, я не утверждаю, что непременно в негативном смысле.
    Я снова жизни полн — таков мой организм
    (Извольте мне простить ненужный прозаизм)
    .(с)
    Однако наше всё грешит постмодернизмом... :smeb:
    Хмык...
    Да я не про шок и не про жизнь. И не про песню в целом - говорю же, она мне нравится, и как раз вот этим всем. Я про две строки, про конкретное сравнение, абсолютно безграмотное, с какой стороны ни возьмись. И это даже не ИМХО, потому что это сравнение апеллирует к некой общекультурной основе, которой не соответствует.
    Да уж, за адюльтер вряд ли покраснели бы. Скорее уж за пошловатое в данном контексте "ночевал". И уж наверняка за шашлычок под коньячок. Хотя хз, может и из них кто глушил коньяк не под ломтик лимона, и даже не под сыр и птицу, а под шашлык, к которому полагается красное вино. Но что это сделано откровенно для рифмы, точно заметили бы.
    Я просто не знаю. Наши в большинстве своем на основе классики, тут все ясно, а иноязычные знаю в основном на уровне сюжета. Классика у нас в основном переведена прилично.
    Правда, смутно припоминаю, что были случаи, когда под уже готовую музыку писали новое либретто, потому что первоначальное было неудачно, но именно поэтому мы это неудачное и не знаем. Не помню не только произведение, но даже опера это была или балет. Или вообще оперетта. Кстати об оперетте - при переводе очень сильно изменили либретто Принцессы цирка, но это совсем другое, там просто развесистая клюква на русскую тему была.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2021
    Laine и Lenusja нравится это.
  12. Lenusja

    Lenusja Гость

    Лидер группы "Зимовье зверей", автор песен.У него, скорее, стихи под музыку, чем песни, хотя ряд красивых мелодий тоже есть .Мне тоже, как я уже выше говорила, кажется, что муниципальный- это серый.В другой песне у него есть "будущих солнц канифолевый град". Прилагательного "канифолевый" вроде нет, есть "канифольный", но понятно, что речь идёт об ярко жёлтом.
    Да, конечно :-).

    Я ж не могла написать " певцы проорали"
    Вопрос: он так действительно мыслит?!
    Я недавно "Снегурочку" переслушивала .Это был такой кайф и именно от звучащего слова .И в "Иоланте" тоже заметила, когда в "Рулетке" фильм анализировала .Мне кажется, в опере с логическими ударениями все продумано .Хотя, простор для интерпретации есть .
    Вот эта клюква идёт у нас в немецком театре .Водка, балалайка, медведь и меховые шапки .
     
    Afinochca нравится это.
  13. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.183
    Адрес:
    Москва
    Почему?!
    Хотя я изначально о другом. Беликов не орет, но слово коверкает точно так же. А Толкунова и Маршал поют его нормально, так что ни при чем тут музыка.
    Не знаю и, честно говоря, не очень интересно. То есть на самом деле уверена, что нет. Думаю, это просто для рифмы и для красоты. Но в любом случае, есть вещи, от чьего-то индивидуального образа мыслей не зависящие. Апостолы и мученичество - не повод ни для самовыражения, ни тем более для жонглирования словами. Или изволь соответствовать, или не трогай. В данном случае актуально второе.
    А мне кажется, проблема высосана из пальца. То есть оперных певцов, способных только сцепить руки перед диафрагмой и начать издавать звуки, навалом. Но чем выше уровень, тем их доля меньше музыка одна и та же. И с качественной эстрадой та же история.
     
    Laine и Lenusja нравится это.
  14. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.041
    Симпатии:
    17.333
    Пол:
    Мужской
    Lenusja, L_Lada спасибо за ответы. Совершенно неожиданный поворот в дискуссии. Оказалось, что спорить не о чем. Мы просто по-разному воспринимаем песни, независимо от текста.

    Если у Лены мозги так устроены, что

    А Лариса ищет музыкальную логику и её слух раздражают ляпы, как у Трофима с "апостолами и мукой"

    Я на это не обращаю никакого внимания. Если песня мне нравится, воспринимаю её целиком, она поглощает меня, мне просто некогда и не интересно искать музыкальную логику и рисовать художественные образы. И это независимо от того, высокая это поэзия или не очень. Очень часто я не понимаю слов (если они не на нашем языке), но настроение создает голос, тембр и ещё много чего разного. Не могу спорить, осуждать или одобрять. У меня просто всё по-другому. И в сложной музыке, и в простой... и с высокой поэзией и с простейшими рифмами.

    Какие образы рисовать, слушая "Парус" ВСВ, песни, состоящей из тревожных фраз. Никогда не обращал внимания на ляп Трофима в "я скучаю о тебе". У меня другие ассоциации с этой песней, никак не связанные впрямую со всем текстом. Только общий смысл о том, как человек скучает без любимого человека. Этому способствует и голос Сергея, и музыка. Никогда не задумывался, что там "стекало с клавира" в "весеннем блюзе", мне это было совершенно не важно. Текст, музыка, голос певца создавали настроение и попадали в ту точку в душе, которая отзывалась на это. Для меня, когда можно все разложить по полочкам, объяснить о чём это конкретно, создать ассоциации связанные с текстом, песня потеряет всю свою прелесть. Поэтому мне просто нравится исполнения Колдуном "у беды глаза зеленые". Я не обращал внимание на акценты. Мне просто было хорошо, когда я все это слушал. И попсово это было или шансонно мне было не интересно.

    Так же и с поэзией. Никогда не пытался нарисовать в голове то, о чем пишет поэт. Есть какие-то ключевые фразы, на которые для меня "нанизывается" остальное стихотворение. Очень много таких любимых стихотворений у Есенина - "грубым дается радость, нежным дается печаль", "коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо", у Высоцкого, у многих любимых поэтов.

    И в то же время у меня есть любимый "Пикник", где я никогда не пытался вникнуть по отдельности, в слова, музыку или разобрать исполнение. Какие ассоциации и мысли? Это просто магия музыки, странных фраз и необычного голоса Шклярского.

    Не знаю, понятно ли я объяснил, но ясно, что у нас совершенно разное восприятие, подход и т.д. Спорить и доказывать что-то глупо, у каждого свои приоритеты. Это не хорошо, не плохо, это по-другому у каждого.
     
    понарошку, Laine, Discovery и 4 другим нравится это.
  15. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.192
    Симпатии:
    84.183
    Адрес:
    Москва
    Помилуй!!!
    Не ищу я никакой музыкальной логики! Я, как и ты,...
    И меня категорически не устраивают такого рода отмазки.
    ...а поделиться впечатлениями - самое то, именно потому, что они разные.
    У меня как-то не сложилось впечатления, что мы тут уж очень спорим и доказываем. Что радует. В добрый час будь сказано.
    Я вот над картинкой в Весеннем блюзе задумалась только благодаря недоумению Ленуси.
    Слушай, Сережа, ты не впервые удаляешь первоначальную версию поста. У тебя они что, непроизвольно улетают "в печать"? Спрашиваю, потому что у меня такая проблема, и хочется понять, в моем компе глюки или на форуме.
     
    Laine и Lenusja нравится это.
  16. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.252
    Симпатии:
    79.144
    Пол:
    Женский
    А, теперь понятно)
    Вообще оперных академистов в высших учебных заведениях в основном обучают именно художественному исполнению муз.произведений, с постепенным усложнением программы, а не вокальной технике, так как они поступают уже владея техникой звукоизвлечения и вокала. Это уже можно только подправлять, совершенствовать, раз уж певец принят на обучение. Так что, по идее, именно эти певцы намного более эстрадных должны должны быть обучены выразительному пению (это одно из главных требований), соответственно во время обучения непременно в программу входит и репертуар из опер и оперетт, помимо прочего (романсов, песен, вокализов и т.д.), а опера, как мы все знаем - музыкально-драматическое произведение, совмещающее в себе музыку, театр и слово, и здесь певец должен быть не только певцом, но и актёром.
    Про "каждый раз" никто и не говорил) Лично я писала своё мнение про эту, конкретную песню, прозвучавшую в выпуске) Такие слова, как там, на мой взгляд, всё же нужно было пережить автору, если, конечно, писалось от души, а не ради того, чтобы просто шокировать публику.
    Зато честно признался - может, за эту искренность эту песню полюбили в народе.
    А он сам говорил, что его таблица - результат многолетних трудов и исканий.
    Только я это слово понимаю в первую очередь, как юридический термин?))
    Вот и для меня так очень часто!
    Не глюки, просто случайно задеваете одновременно комбинацию "горячих клавиш", и сообщение отправляется "раньше времени" (Ctrl+Enter, или Tab+Enter)
    У меня Tab+Enter отправляет сообщение.
     
    Laine, L_Lada, Lenusja и ещё 1-му нравится это.
  17. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.041
    Симпатии:
    17.333
    Пол:
    Мужской
    Поделиться впечатлениями, да. Но в данном случае (да и в любом, по-моему, случае), все эти "нагромождения" наших рассуждений в несколько страниц можно объяснить проще - "нравится - не нравится". А далее просто "объяснение себе и другим", почему оно так.

    Все именно так и есть. Случайно задевал что-то, он улетал, а убрать уже нельзя.
     
    Laine, Джинна, L_Lada и ещё 1-му нравится это.
  18. Lenusja

    Lenusja Гость

    А я, к сожалению, не всегда могу отключить голову.Но есть авторы, где мне нравится атмосфера песен, если можно так сказать .У Митяева, например, у Визбора."Наполним музыкой сердца, устроим праздники из буден..".Какая тут особая картинка ?
    Или у "КиШ"а, "Кукрыниксов" и Князева завораживает и пугает созданный ими сказочный мрачный мир .Там дело не в строчках, а в том, что между .Я бы не сказала, что я в этом мире хотела оказаться, но это магия какая- то .Тут сложно сказать, что это: магия слова, музыки, чего- то ещё? Если начинаешь разбирать по отдельности, лютня получается.А все вместе впечатляет.
    Поэтому, я абсолютно согласна с тобой, что
    В зарубежных песнях так и есть .Но мне все- таки кажется, что есть энергетика текста.Иногда ты языка не знаешь, но понимаешь, что текст- крутой .Потом смотришь перевод, и, действительно, так оно и есть.У меня так было с "Амстердамом" Жака Брелля, например.
    Там подключается энергетика автора, если ты с ним на одной волне, как ты правильно сказал, тембр.С Высоцким у меня есть "резонанс", а с Трофимом пока нет.

    И, вот когда с автором по энергетике резонанса нет, по тембру тоже, бывает, что у него тексты нравятся.Вот, как у меня с "Зимовьем зверей". То есть, Костя со мной энергетически и по голосу не срезонировал, а вот тексты у него нравятся .

    Бывает так, что нравятся стихи, а вот они же как песни воспринимаются сложнее .У меня так было с бардом Натальей Дудкиной.Стихи меня очень впечатлили, а вот песни,- нет .
    Хотя она очень обаятельная женщина с приятным голосом .Но..лучше я ее почитаю :-).
    С СашБашем было сразу стопроцентное попадание и по голосу, и по интонации, и по энергетике, и по смыслу.Вот уж кого перепевать сложно, потому, что у него настолько точная интонация, богатая смыслами, ньюансами, деталями.Хотя Булдаков спел "Грибоедовский вальс" вполне прилично.

    Здесь я абсолютно согласна с L_Lada

    Мне кажется, обмениваться впечатлениями- это прекрасно .Мы иногда с arseneva спорим до виртуальной хрипоты, но, при этом мы понимаем, что это у нас обмен мнениями, и мы расходимся друзьями, правда, Оль? Разные точки зрения на что то не мешают нам общаться и взаимодействовать .
    Я вчера поймала себя на мысли, что, если я ещё два- три раза прочту твое объяснение "Весеннего блюза", то у меня в мозгу прорвет платину, и я наконец- то пойму текст Трофимова, пойму "что хотел сказать поэт "Птичкой божьей"(с).Потому, что у меня именно картинка не складывалась, у меня мозги запинались то об "прощенную", " святую" , то об директиву.А сейчас перечитаю, может, картинка и появится :-).Спасибо! На мой взгляд, такие дискуссии помогают, мне лично .И для меня лично очень интересны и продуктивны.
    Спасибо, что объяснили !
     
    Laine, Vasita, L_Lada и 2 другим нравится это.
  19. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.252
    Симпатии:
    79.144
    Пол:
    Женский
    Не за что)) Я не то, чтобы объясняла, а продолжала мысль о том, что оперные певцы, по идее, априори должны петь выразительно, и ни в коем случае не создавать впечатление у зрителя "поющих столбов".
    Может быть, это эстрадные академисты, поющие что-то такое, что лучше петь очень сдержанно, создали такое впечатление у отдельной, опять же, категории зрителей, которые из-за похожести вокальной манеры (именно звукоизвлечения) тут же приравняли к ним заодно и всех оперников, либо отдельные оперники, которые считают даже после обучения, что главное - спеть, а уж как спеть - не особо важный вопрос, - сами и виноваты)
    Ну, до Высоцкого кому бы то ни было трудно допрыгнуть по очень многим параметрам, но лично мне, например, многие его песни (может, для кого-то лучшие) не близки по тематике, потому я их не слушаю. Кое-где я вижу пессимистичное разрешение, не вяжущееся с силой духа автора - самый простой пример - концовка одной из моих любимых песен ("Москва-Одесса") не нравится мне, хотя жизненно она бывает применима, но с самим Высоцким как бы не вяжется. "Мне это надоело, чёрт возьми! И я лечу туда, где принимают." Я думаю, он пешком бы добрался туда, куда надо было, а не сдался бы. Но, может быть, он пел про других, или про саму жизнь, вынуждающую многих так поступать, - то есть, про других людей, которых он наоборот хотел "пристыдить", как и сами обстоятельства, вынуждающие так поступать, но так как мне слышатся слова как бы "от лица автора", то хотелось бы в этой песне какой-нибудь другой концовки (хотя бы, как он продолжает ждать нужного рейса). Ведь даже фразу в середине песни "Мне надо, где сугробы намело" - это тоже можно воспринимать не буквально, а, мол, ему интересно там, где трудности, а не где "всё ясно и светло". А потом такая вот концовка, как-то у меня это не стыкуется.
    Может, я чего-то недопонимаю в сути песни, - не знаю. Или совсем уж высокий подтекст он имел в виду, заглядывая в своё будущее.
     
    Vasita и Lenusja нравится это.
  20. Lenusja

    Lenusja Гость

    Я его для примера привела, Джинна .С какими- то авторами есть этот энергетический резонанс, с какими- то нет .Вот я о чем .
     
    Джинна нравится это.
  21. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    4.529
    Пол:
    Мужской
    Я уже выше написал - ЗАЧАСТУЮ - нет у поэтов тех мыслей, которые "звучат" в их стихах / песнях. И подтекста нет. Вот, что сам Высоцкий сказал по этому поводу:
     
    Джинна нравится это.

Поделиться этой страницей