Три аккорда 2021

Тема в разделе "Три аккорда", создана пользователем AnaskO, 11 май 2021.

  1. AnaskO

    AnaskO Управдом-друг человека

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    7.784
    Симпатии:
    34.159
    Пол:
    Женский
    [​IMG]
     
    Lenusja, Laine, S_Irina и ещё 1-му нравится это.
  2. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    4.491
    Пол:
    Мужской
    Не знаю. Слушатель может что-то конкретное не слушать (или кого-то конкретного). А исполнитель, если-уж исполняет... Хотя, не настаиваю...
     
    Lenusja нравится это.
  3. Lenusja

    Lenusja Гость

    Я не в этом плане.У нас у всех восприятие разное, получается, мы все слышим разные произведения.:-)
     
  4. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    4.491
    Пол:
    Мужской
    Вот! Спасибо за высказанную МОЮ мысль. (Я-бы этого Митяева...) Не место ТАКОЙ песне на сцене. (А Высоцкий концерты давал - это совсем другое)
    --- Сообщение добавлено 28 июн 2021 ---
    С этим согласен.
     
    Джинна нравится это.
  5. Lenusja

    Lenusja Гость

    Чем плох Митяев? Давайте, выкладывайте!
     
  6. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    4.491
    Пол:
    Мужской
    Отличный автор - исполнитель. Плох тем, что благодаря ему (так думаю) авторская песня вышла "от костра" на сцену, тем самым потеряв свой цимес.
     
  7. Lenusja

    Lenusja Гость

    Почему именно Митяев? Хотя, в авторской песне я не очень разбираюсь.В истории авторской песне.Есть любимые авторы.
     
  8. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    4.491
    Пол:
    Мужской
    Произошло, на мой взгляд, на самом деле, страшное. Было целое движение. Было огромное к-во классных поэтов. Да, пресловутое ля-минор, но кто на это внимание обращал с ТАКИМИ текстами? Вы мне можете назвать 2-3 фамилии новых авторов, чтоб возраст до 30и? Я послушаю. Может я чего не понимаю, и всё нормально?
     
    arseneva нравится это.
  9. Lia

    Lia гигант мысли

    Регистрация:
    16 фев 2019
    Сообщения:
    5.306
    Симпатии:
    40.232
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Моргенштерн и Милохин) :izvg:
    Нормально всё):izvg:
     
    Yilativ нравится это.
  10. елеша

    елеша старожил

    Регистрация:
    9 дек 2017
    Сообщения:
    755
    Симпатии:
    3.397
    Пол:
    Женский
    Как Невзоров приложил Ваенгу за "Купола"
    на 13 минуте. Терпеть его не могу, но в данном случае...:)
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2021
  11. Yilativ

    Yilativ гигант мысли

    Регистрация:
    12 мар 2021
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    4.491
    Пол:
    Мужской
    Хорошая шутка. Таких, с позволения сказать, самодеятельных авторов, даже я могу ещё назвать.
     
  12. Lenusja

    Lenusja Гость

    А почему именно тридцатилетних, а не тридцатипятилетних?
     
    L_Lada нравится это.
  13. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Вот поэтому я обычно не лезу в биографии. На каждого можно такого накопать... И Караван историй никогда не читала, не уверена даже, что держала в руках. В фильме, на который навела Lenusja, воспоминания Ураловой вполне лучезарны. Вот и верь.
    Возможно, мы говорим на двух разных русских языках.
    На моем, а также на языке Ожегова, Ушакова и всей классической русской литературы слово "нытье" определенно означает многократные жалобы на какие-то внешние факторы. И это не изменнится от того, что кто-то что-то подробно распишет. Из этого значения следует, что делать такие выводы на основании одного лирического произведения некорректно. Особенно если четверть этого произведения - весь второй куплет - просто кричит о том, что лирический субъект винит только самого себя. Это же видно даже в выдернутых словах.
    Во-первых:
    Во-вторых, общеизвестное - это когда про нетипичность данной песни в творчестве автора вспоминаю не какая-нибудь я со своими увлечениями, а, например, Lenusja, которая тут же признается, что...
    (Ленусь, извини, что пришлось использовать тебя в качестве примера).
    А кто куда и когда пешком ходил, данном случае вообще не к месту. Подозреваю, что во времена Пушкина вы никуда пешком не ходили, даже под стол. Но это же вам не мешает... см. ниже.
    Вы с такой завидной регулярностью рассказываете в разных темах о своей эстетической и всяческой исключительности, что все, полагаю, уже давно прониклись своим на вашем фоне несовершенством и осознали, что лишены чувства прекрасного. Но спасибо, что в стопицотый раз напомнили.
    И далее до конца.
    Такое впечатление, что прочитала страницу из школьного учебника, причем глубоко советского, годов 60-х, не позже. Или даже 50-х. Точнее не вспомню, приходилось когда-то сравнивать учебники разных лет, но это было давно. В общем, одного из тех, в которых лишь бы обгадить высший свет.
    Судя по тексту, Пушкин писал "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь", включая в это "мы" себя и позиционируя Онегина как человека из своего окружения ("Онегин, добрый мой приятель"). Напоминать о том, какое образование было у Пушкина и у его окружения, даже как-то неприлично. Среди реальных людей, упоминаемых в "Евгении Онегине", например, П.П. Каверин ("К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждёт его Каверин"), выпусник Московского и Геттингенского университетов, причем в последнем - уже из вымышленных персонажей - учился Ленский. Домашнее образование дворян тоже было на очень достойном уровне, достаточно вспомнить описание библиотеки того же Онегина. Конечно, всегда и везде находились и неучи, и бездельники, особенно если человек мог себе позволить бездельничать, как Онегин. Но среди дворянства Пушкинского времени я таких не помню. Все либо служили, либо занимались наукой или искусством, либо управляли поместьями, на худой конец.
    И это все тоже общеизвестно. Если на сей раз понятно, что это значит.
    Нет, вру... помню... Одного.
    Ленусь... я не могу подробно, потому что Митяева очень не люблю, кроме "Изгиб гитары желтой". А если мне не нравится, то я и не слушаю, и не запоминаю, и уж точно не анализирую. Но по самым общим ощущениям он использует какие-то очень внешние признаки авторской песни, создавая эстрадный продукт. Могу ошибаться. Может быть, просто не нравится.
    Это только вы так думаете. Авторская песня вышла на сцену благодаря не Митяеву, а все тому же Визбору, и далеко не от костра. Вы путаете авторскую песню с самодеятельной - вот последняя действительно создавалась у костров. А авторская песня - это творчество профессиональных поэтов, не все из которых когда-либо подходили к костру.
    Ну, классных - не огромное. Человек 10. Но были еще просто прилично писавшие, а также барды-композиторы, которые выбирали действительно очень хорошие стихи.
    Но вы правы в том, что на протяжении ХХ века поэтическую доминанту в русской песни ломали об колено не раз, а авторская песня была едва ли не самым мощным ее возрождением.
    Вот и я это хотела спросить.
    Yilativ, тем, кого вы называете движением, сейчас 70+, если живы. Ну, 65+ как минимум. Если по годам рождения, то каждое десятилетие (кроме всплеска 1930-х) давало считанные имена. Почему вдруг надо прыгать через два поколения?
    Я в последнее время просто не обращаю внимания на возраст, да он и редко где указывается. И надо понимать, что качественная поэзия в песне - это давно уже не "пресловутый ля-минор", она может проявиться в любом музыкальном стиле. Да и сама поэзия совсем другая. Условного Окуджаву вам сейчас никто не предоставит.
    Из тех, кому точно меньше 30, мне нравится Монеточка. Кроме шуток. Еще нравятся песни Тани Ткачук ("Моя Мишель"), ей едва за 30.
    Из тех, кому около 40, плюс-минус, - без разбега: Ксения Полтева, Василий Уриевский, Канцлер Ги. Есть еще Илья Небослов - не знаю, сколько лет, но вроде сравнительно молодой. Если подумать, еще вспомню.
    Тех, кому около 50, плюс-минус, еще больше вспомню - надо? Или пока хватит?
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2021
    Discovery, ZhI, arseneva и ещё 1-му нравится это.
  14. Lenusja

    Lenusja Гость

    А я приобщилась .Если судить по ее интервью и сравнивать с интервью Шиловского в том же "Караване" , то Уральская не очень хорошо выглядит в этом контексте.
    Так Ленуся ( ничо, что я о себе в третьем лице ?:-) сразу сказала, что одна пластинка, два диска и один диск Митяева, поющего Визбора . Усе математически подсчитано.:-).
    Мне кажется, что он сам сильно не определял себя, как представителя авторской песни.Сильно с жанром не заморачивался.Вообще, по- моему, мало рефоексировал на тему, куда он относится .
    .А ещё я знаю, что Митяева сильно не любят представители именно авторской песни, но не за эстрадность, а за то, что он больше бизнесмен, чем творец: рестораны у него, ещё какой- то бизнес, и весьма успешный, а поэзия - не элитарна, как они считают .Мамин бывший однокурсник вхож в эту тусу, от него и инфа.
    А у меня характер такой вредный, если мне что- то не нравится, я должна разобраться, почему мне не нравится .Я к Митяеву нормально отношусь .Во- первых, земляк .Во- вторых, нормальный мужик без выпендрежа.В- третьих, есть десяток песен, которые мне у него нравятся.
    Какая прелесть! :-)

    Тима Копылов.Я про себя, конечно.Про свои пристрастия .Тока ему под сорокет, если не больше .Агату Вильчик я приносила, она не только чужое перепевает, у нее свое есть .
    Я ещё "Зимовье зверей" могу назвать, у них бард- рок называется.Это если не думать, а назвать с ходу любимых.А, если подумать, можно пару десятков имён назвать.
     
  15. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Я как не представитель, но апологет, подсаживаюсь на лавочку. Про рестораны не знаю, товот чужой он там какой-то, даже объяснить не могу.
    Скинь, плиз. Вдруг что-то зацепит.
    О Зимовье сразу подумала. Тима Копылов - тоже в известном смысле бард-рок. Вообще мои друзья уже очень давно предсказывали слияние авторской песни с легким роком, и сейчас действительно не всегда разграничишь.
    Но в этом поколении есть и более традиционные представители направления. Григорий Данской. Ростислав Чебыкин. Елена Фролова. Светлана Косенко. Много.
    Слушай, а ты о Борисе Рыжем не слышала? Это поэт, но на его стихи у Никитина большой цикл. Твой земляк, кстати, и почти ровесник. Но жил в Екатеринбурге.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2021
    Lenusja нравится это.
  16. Lenusja

    Lenusja Гость

    Так вся фигня в том, что он в ту тусу не рвется, если я правильно поняла .Он - сам по себе, они - сами по себе, но их это почему- то задевает, как будто он на что- то посягает.А он не посягает.Он же не виноват, что его не в тот жанр определили :-).
    Давай я подумаю, и скину.Прям вот здесь .
    Мне все- таки кажется, у авторской песни другие требования к тексту.Хотела сбросить сюда пору песен из новейшего Тиминого альбома, и поняла, что это все- таки рок, а не авторская песня.Завтра- послезавтра скину, но подозреваю, что поклонники авторской песни могут заклевать Тиму за тексты.
    Да, конечно слышала.И даже одну немку- филолога ( слависта) на него подсадила.Очень жалею, что не осталось ее координат, там человек горел тем, чем занимался.
    По поводу цикла Никитина.Я о нем слышала, но побаиваюсь слушать.Боюсь разочароваться, что ли.Иногда стихи очень хороши, как стихи.
    Вот у меня были такое с Натальей Дудкиной.Мне подарили ее книжку и диск.Я начала с книжки, пришла в восторг, а вот как песни ее стихи у меня не пошли.Хотя женщина очень обаятельная.Стихи ее мне нравятся, они же, как песни- нет.
     
  17. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Я не про тусу, а именно про жанр.
    Ну, это как сказать. Он именно в нем и начинал. "Изгиб гитары желтой" - практически гимн Груши.
    У нее, строго говоря, нет требований к тексту, кроме качества.
    Если в самом общем виде, очень грубо, то рок-поэзия отличается социальным посылом (у авторской песни он почти всегда личный) и соответствующим музыке ритмом, ну а под ритм подстраивается и синтаксис.Ну а авторская песня полностью идет от текста, поэтому в литературном смысле более традиционна.
    Попробуй посмотреть спектакль Фоменко, он есть на ютубе. Так и называется - Рыжий. В нем есть песни, но не сам по себе.
     
    Lenusja нравится это.
  18. Lenusja

    Lenusja Гость

    Я не знаю, он вообще рефлексировал то, в каком жанре творил?
    Вот, в том- то и дело, что у Митяева тексты песен, наверное, если судить их с т.з. качества, не отвечают этому критерию.Я как вспомню дискуссию с одной дамой, которая возмущалась, какой он поразительно безграмотный :" Что значит, свечки воткнуты, как свечки в горизонт? Ужас какой!" Ну, ужас, да, а песня мне нравится, есть в ней настроение, пойман момент жизни .
    Мне Митяев близок тем, что ни на кого не старается произвести впечатление, мягкий, душевный, спокойный, интонации у него доверительные , и в то же время есть в его строках житейская мудрость.
    Обязательно посмотрю, спасибо!!!!
     
  19. Lenusja

    Lenusja Гость

    L_Lada, я не думаю, что я чем- то удивлю из Митяева, ты и без меня все эти песни знаешь, но вдруг.Только, если рассуждать с точки зрения качества текстов, это, наверное, эстрада, а не авторская песня
    1. Песня так и называется ."Самая любимая песня".
    2.Раскритикованная " "Дорога"
    3."Дует ветер"
    4."Посвящение Cтивенсону" ("Не нам судить")
    5."Вот тебе и раз"
    6."Небесный калькулятор"
    7.Авиатор
    8.Мама
    9."Лето-это маленькая жизнь"
    10." Неразделённая любовь"
    11."Давай с тобой поговорим"
    12.""Вечная история"
     
    kurry нравится это.
  20. Джинна

    Джинна гигант мысли

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    12.150
    Симпатии:
    78.394
    Пол:
    Женский
    Зачем вы к словам придираетесь? На днях мне кто-то написал, что "вкладывать понятия" в человека нельзя, - он "не комод")). Ну ладно, пусть все читатели форума думают, что я не умею пользоваться своим родным языком))
    По своей интерпретации песни скажу: когда автор выносит своё творение в свет, "на люди" - то каждый слушатель имеет право интерпретировать текст и смысл песни в меру своего ума (и вне зависимости, в каком состоянии души и тела это было написано и спето). Вот в этом я согласна с Фредди, уж простите, а не с любым другим человеком. Он сам писал тексты, никогда их не растолковывал, и говорил: "Пусть каждый зритель сам решает, про что я написал и спел". И это есть уважение к слушателям, и к поклонникам, я считаю.
    Кроме того, думаю, любой автор, который боится, что его тексты будут поняты не так как ему хочется, разными зрителями по-разному (а их сотни и тысячи), то он просто запрёт этот текст в ящике письменного стола, и не представит на аудиторию.
    Вы не учли того факта, что мне до познаний Lenusja в авторской песне, примерно как пешком до Луны, пусть она и не считает себя асом в этом деле. Я постоянно пишу, что я в этом деле полный лопух, а Вы переворачиваете, что я этим похваляюсь, выставляя какой-то "элитарный" вкус (и это не моё определение!). Я говорю, что я ТО знаю и люблю, а ЭТО очень плохо знаю, и не люблю, не понимаю. Это не у всех так? А Вы не тоже самое делаете, противопоставляя свой вкус и знания моим? Кроме того, ВСЕ люди так не делают?? Я тоже должна почувствовать себя "несовершенной, лишённой чувства прекрасного", раз не способна оценить и понять во всей полноте песни под гитару, или Монеточку, или Уриевского?
    Фамилию Визбор я узнала во время "Голоса", когда пришла некая Варвара, и где-то я услышала, что она внучка известного автора-песенника некоего Визбора. Тут я нагуглила, и узнала, что был такой автор песен. С тех пор, для общей эрудиции, прослушала несколько его песен (наверно, 5-6). Но я не думала, что человек, который плохо знаком с авторской песней в целом, и конкретным автором-исполнителем, не имеет права на мнение о его отдельно взятой песне, где-то случайно услышанной, и что для этого надо изучить всё его творчество и какие-то "контексты", биографию и прочие заслуги.
    К тому же, я и не собиралась её обсуждать, - всё-то началось с обнаружения мной одинаковой мелодии, и в итоге - вот-те на-те. :wask: "Приехали".
    И, кстати, об "общеизвестных фактах". Когда кто-то на форуме назвал Фредди "трансвеститом" в клипе "I want to break free", то я была совершенно уверена, что весь мир знает, что этот клип снят, как пародия на один сериал, - оттуда и образы. Ну вот группа же, вроде, имеет мировую известность, как и эта песня. Ан-нет, - оказалось, что на форуме кроме меня этого никто даже слыхом не слыхивал. А Вы говорите об "общеизвестном".

    Вы сравниваете известность Пушкина с известностью Визбора? :wask: Пушкина я знала лет с 2-х - 3-х, когда мне читали его сказки, потом читала я сама, потом учили в школе, потом снова читали, читали, читали... И так все, полагаю. Ну а гений его сравним по размеру разве что с планетой Юпитер, если не больше, и я вообще ни одного поэта не могу поставить с ним в один ряд. А Визбора, говорю же, во время "Голоса" узнала. Ну что мне, извиниться теперь за это?
    Да?)) А покажите мне, и всем, где я хоть раз говорила, что любимые мной джаз, рок и хип-хоп являются "исключительными" и лучшими, "элитарными", или ещё какими?)) Где я давала такие определения?)) Также, где я писала, что Я люблю хорошую и наилучшую музыку, а другие - плохую?
    Может, это кто-то САМ придумал/придумали, или решили, и навесили на меня ярлык для всеобщего "знания" и повторения?)) Или я уж не имею права написать,что люблю, так как это априори будет значить для остальных, что они любят "отстой"?)) Ну тогда это - не моя проблема, простите.
    А так-то, раз пошла такая пьянка (с)... вот что скажу: обо мне тут реально никто ничего не знает, кроме того, что я люблю джаз и Фредди Меркьюри, так как скромно молчу и не похваляюсь,*удалено*
    Да, спасибо, я оттуда и списала. Своя голова не варит.
    6 лет Царскосельского лицея, где, каким-то образом, успевали пройти и школьную, и институтскую программу, как я понимаю, хотя человеческий организм способен усваивать знания только определённое количество часов. Я никогда не сомневалась, что гений Пушкина не связан с его образованием, и всё же предполагаю, что даже если они с Онегиным были приятелями, или даже учились вместе, то Онегину до Пушкина - как пешком до Луны, да и если бы Онегин занимался делом столько, сколько Пушкин, то не был бы таким "повесой" (вот уж боюсь употребить слово не в том значении), и у него не случилось бы именно то разочарование, которое описано в романе.
    И там что был за уровень в те годы, можно только в результате длительных исследований выяснить. В Москве и сейчас полно университетов, но есть в стране университеты, которые котируются выше многих из них (за исключением наилучших, конечно).
    Но в том романе так и описан высший свет самим автором, если мне память не изменяет. Т.е.,
    у него получилось лучше, чем у авторов учебников 50-х-60-х годов, получается. Не помню, чтобы та же "вся такая" романтичная Татьяна, росшая на романах, чтении и т.д. (помнится про какие-то гаданья и предания старины), чтобы была занята делом, ходила на работу, и т.д. Вот тогда не было бы времени фигнёй страдать).
    Всё, "устала Алла".
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2021
    Arctic91 и kurry нравится это.
  21. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    17.326
    Пол:
    Мужской
    А я очень люблю песни Олега Митяева. Настоящая авторская песня. Без всяких оговорок. Настоящая поэзия. Не знаю каким боком его песни могут относиться к "эстрадному продукту". И что это вообще такое "эстрадный продукт"?

    Хотел бы я узнать, кто эти представители авторской песни и послушать их песни с элитарной поэзией. Вряд ли их кто-то знает, кроме друг друга.

    А чем, если рассуждать с точки зрения качества текстов, различается эстрада и авторская песня? И чем качество текстов Митяева хуже текстов тех, кого можно отнести к авторской песни? Хотелось бы не голословно, а с примерами.

    Моё знакомство с Митяевым началось не с "изгиба", а с замечательного его альбома "Светлое прошлое". И пошло-поехало.

    Удивительный автор, яркая личность, со своим неповторимым почерком в поэзии и авторской песне, замечательным чувством юмора(не зря же Ю.В.Никулин очень часто приглашал к себе в "белый попугай"), настоящий друг. Почти всю свою карьеру работающий с одними и теми же музыкантами, не бросивший в беде Леонида Марголина, когда тот тяжело заболел. И "песни у костра" он не предавал, до сих пор принимает участие в организации и грушинского фестиваля, и свой ильменский проводит. А сколько артистов поют его песни. Леонсия Эрденко записала целый альбом его песен. Витольд Петровский несколько лет работал с Олегом Григорьевичем.

    В общем, прекрасный человек, поэт и музыкант Олег Митяев.





    В этом году Олегу Григорьевичу исполнилось 65 лет. Надеюсь, что он еще порадует нас своими прекрасными песнями.
     
    Laine, Лусия М, Sovold и 5 другим нравится это.

Поделиться этой страницей