Три аккорда (2017 г.)

Тема в разделе "Программы Первого канала", создана пользователем Loki, 8 авг 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    [​IMG]

    Еженедельный проект, охватывающий все многообразие жанров отечественной музыки, не скованной рамками поп-, рок-эстрады или классики, но при этом пользующейся огромной народной популярностью. Выпуски шоу будут посвящены городскому романсу, авторской песне, киношлягерам, творчеству русской эмиграции XX века и др.
    "Три аккорда" - это тематические концерты, в которых исполнители представляют на суд зрителей собственные интерпретации знаменитых хитов. При этом между участниками существует творческая конкуренция. Жюри будет оценивать каждый номер, а оценки будут суммироваться от выпуска к выпуску, чтобы в итоге можно было определить победителя всего проекта.

    Участники: Татьяна Буланова, Алексей Глызин, Людмила Соколова, Сергей Астахов, Елена Воробей, Слава, Глеб Матвейчук, Стас Костюшкин, Ирина Климова, Виктор Рыбин.

    Ведущий: Максим Аверин.
     
    Lenusja, Аркона, arseneva и 2 другим нравится это.
  2. aap

    aap прохожий

    Регистрация:
    22 май 2018
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    67
    Пол:
    Мужской
    26.5.18

    День третий. Жюри рулит!


    Итак, наступил третий день. Приглашённый Лепс начал свою известную песню более высоким голосом и с большей гнусавостью, чем раньше (оказывается, теперь это называется «негритянскими мелизмами», о которых потом вспомнил Розенбаум по другому поводу). Я хотел отойти на время, а потом всё-таки решил проверить: а вдруг Григорий Викторович не взвизгнет? Ну уж нет, взвизгнул, как и всегда.

    Мирабова приятно удивила. Чисто шансонное исполнение бессмертного одесского хита в первоначальном многокуплетном варианте было очень грамотным и великолепным. Жюри в ответ блеснуло эрудицией, но почему-то решило, что если песня про Ростов, то надо было ещё добавить «ростовского колориту».

    Певцов спел чисто по-актёрски. Получился совершенно не шансон, но всё равно было красиво. Что не помешало Новикову придраться и заявить о том, что среди песен на стихи Есенина «только пять процентов можно отнести к шедеврам». Интересно, к чему он относит свой альбом «Есенин»?

    Пахомова, как обычно, была безупречна. Порадовал также аутентичный «прикид» и варка джинсов. Жюри похвалило, но скривилось по поводу оригинала. Ещё бы, как может сравниться какая-то «Комбинация» с такими мэтрами? Да и в изображаемое время (конец 80-х – начало 90-х) они как раз начали пожинать плоды славы, так что «кушали» несравненно лучше, чем герои песни.

    Дюжев совершенно серьёзно пытался петь очередной китч. Больше всего это было похоже на то, как если бы его незабвенный Космос вдруг задумался «о душЕ» и попробовал это выразить доступными средствами. Более искушённое жюри точно вычислило, откуда растут ноги у этого шедевра, и обсуждение получилось гораздо более интересным, чем исполнение.

    Апексимова снова была на высоте. По-моему, с таким голосом и артистизмом она может даже спеть телефонную книгу, переложенную на блатные аккорды. Даже свою сломанную ногу сумела обыграть. А Новикову всё равно чего-то не хватило!

    Шоуа решил взять более серьёзную песню, чем в первые два раза, но получилось как-то дежурно и необязательно. Позабавили декорации: стеновые панели напомнили не то кафе «Элефант», не то РСХА или кабинет Сталина. Жюри устроило справедливый разнос. Было отмечено, что о тоске по Родине следует петь более проникновенно. И тут меня осенило: а ведь песня-то не совсем о тоске по Родине! В 60-е годы, когда вышла «Ошибка резидента», советских людей вряд ли могло «носить по огромной Земле» с «бразильских болот малярийным туманом». По стране их носило, а по миру ещё нет. Так что получилась песня скорее о «тоске по возможности испытывать тоску по Родине». Если бы Шоуа смог это изобразить, было бы интересно.

    Польна не блеснула, хотя могла бы. Начало песни навеяло ассоциации с «караоке после корпоратива», потом голос стал лучше. К сожалению, нет у неё такого мастерства, чтобы добавить градус иронии. Так что жюри всё оценило правильно.

    Свиридова показала, что у неё как раз такое мастерство есть. Жалко, что в конце появились более бесстрастные интонации. Тем не менее, высокие оценки жюри она полностью заслужила.

    Саруханов снова вызвал чувство неловкости. Забавно видеть этакого колобка, который поднимает голову для усиления голоса, и из-за этого появляются какие-то «пацанячьи» интонации. Впечатление снова усиливалось декорациями: какие-то куски домов, перемещаемые среди пустоты, точно подходили под такое исполнение. Ведущий пытался сохранить пафос, и Новиков, начавший обсуждение, вполне им проникся и дал «туза». Но всегда добрая Козлова вдруг выступила с критикой и показала пример остальным, так что оценки, наконец-то, получились более реальными.

    И, наконец, Сумишевский, снова взялся за пошловато-слащавую составляющую нашей эстрады. Похоже, он хотел изобразить молодого Малинина. Но его исполнение выбранной песни действительно оказалось лучше всех предыдущих её интерпретаций, так что с жюри можно согласиться. А слова всегда придирчивого Новикова об «умном голосе» певца, как говорится, дорогого стоят.

    Будем смотреть дальше!
    --- Сообщение добавлено 26 май 2018 ---
    26.5.18
     
    Последнее редактирование: 26 май 2018
    Сильва, Elena, A-str-A и 7 другим нравится это.
  3. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.680
    Симпатии:
    55.936
    Пол:
    Женский
    аар, спасибо ... нравятся ваши комментарии.
    Есть отлично подмеченное и сказанное, как это:
    .........................................................
    Выпуск не видела, интересно будет сравнить свои впечатления с вашими.

    только вот это
    наверно Макеева.
     
    Elena и Lady-in-red нравится это.
  4. aap

    aap прохожий

    Регистрация:
    22 май 2018
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    67
    Пол:
    Мужской
    Конечно, Макеева. Видимо, настолько она стала "ушла в народ", что превратилась в Пахомову)))
     
  5. palette

    palette заслуженный

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    373
    Симпатии:
    944
    Пол:
    Женский
    Жюри временами несёт чухню, лишь бы поумничать.
     
    darking94, Lady-in-red и Талия нравится это.
  6. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.680
    Симпатии:
    55.936
    Пол:
    Женский
    Посмотрела ... ну все подряд смотреть конечно неинтересно, но кое что можно.

    Лепс уже жестикулирует так, как пародисты ... для смеха.

    Макеева опять прелесть, "красота, исполненная очей", как сказал Новиков. И совершенно не вульгарна, а даже очень спокойна и осторожна была. Новиков начал непонятную тему, мол жуткая песня ... мол такая красота ее петь не должна. А ведь на самом деле именно так все и было.
    Год новый наступил,
    Кушать стало нечего.
    Ты меня пригласил
    И сказал доверчиво:
    Милая ты моя,
    Девочка голодная.
    Я накормлю тебя,
    Если ты не гордая.

    И реально была голодуха, и реально искали продукты, кто где мог, и реально красивых девчонок разводили даже за еду ... и ведь соглашались ... и многие пошли на всякие нехорошие половые связи за "кусочеки колбаски". А девчонок у нас красивых было немало. Так что зря этот Новиков что то возражал и опускал смысл этой песенки ... уж какое время, такие и песенки писали.
    Танцевала Макеева и выглядела совсем не вульгарно ... и мини такие в обтяжку, и колготки в сетку, и пояса широкие, и куртки джинсовые ... все почти оригинальное из того времени. В общем номер получился симпатичным, и Макеева симпатичная.

    Скорее вульгарно выглядела Мирабова и Польна.
    Первая старательно делала из себя какую то бардельную мамку, потерявшую привлекательность ... вторая тоже потерявшая возрастная изображала озабоченную и делала полной обтянутой фигурой секс. движения.
    Песня Мирабовой была какая то бесконечная, одни куплеты шли и шли ... язык сломаешь от этих словечек, как она бедная все это зазубрила и не споткнулась. Новиков опять стоил из себя особого ценителя и знатока и привел в пример Иртлач. Вот не поленилась и пошла ее послушать ... думаю, кого это он так рекламирует.
    Ничего особенного ... манера другая, именно для гоп компании исполнение. Но ведь в программе же ШОУ! И мирабова и сделала шоу ... более ярко, более быстро, более вызывающе. Но не нужны ей такие песни ... прям обидно, с ее вокалом не такое надо петь.

    Польну даже жалко ... она такая грустная и недовольная стояла ... понимала, что участие ее просто для массовости, и оценок хороших она не дождется.

    Свиридовой Розенбаум ну такой комплимент отвесил, что сам не понял, наверно, что сказал. Типа Свиридова это чистая органика нашей земли, но сейчас она ну очень редко встречается. Как органичное для нашей земли, может встречаться редко на этой же земле? Значит нет в Свиридовой никакой органики ... и она исключение. И вообще мне она кажется очень гламурной, правильной и строгой ... и совсем не шансонной.

    Так же и Апексимова кажется всегда какой то жесткой и злой даже. А в шансоне нужна все же легкость и игра, хулиганство и неправильность ... и я скорее Апексимову в роли строгой, суровой начальницы вижу, чем героинями ее песенок.

    Ну и Шоуа ... все не так. Песня о Росси, а пел он ее по иностранному. Все вот эти какие то манеры типа "горячей картошки во рту", гнусавое завывание ... смесь Шакиры с Боярским. Ничем русским вообще не пахло. Или он нам как раз и хотел показать, как от русского языка отвык.
    Ну почему же? Ездили ... и очень много. И на стройки по всему миру ездили, всем помогали, всех поддерживали ... и базы наши во многих странах были ... хрущев вписался очень мощно в страны неприсоединения, тянули их постоянно. Наших специалистов и наших людей посылали всюду ... и в Бразилию тоже. И муз. коллективы ездили, и балет, и деятели кино ... и межд. фестивали проводили. Вон Корбут, где только не побывала, а потом вообще уехала. Эмигранты были в любое время.
     
    валентина28 и Lady-in-red нравится это.
  7. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.041
    Симпатии:
    17.334
    Пол:
    Мужской
    Ожидания, что в третьем туре шоу кто-то из участников резко «поменяет лицо» и это будет здОрово, оправдались лишь отчасти.

    Саруханов по-прежнему поет спокойные, душевные песни не требующие особого голоса, причем, на мой взгляд, каждый раз проигрывая оригиналу. Игорь напоминает Виктора Рыбина, который участвовал во втором сезоне и пел похожие песни.

    Настя Макеева, которая от жюри пока получает лишь «тузы», выбрала бойкий, немного вульгарный имидж. Будет ли она так же хороша с лирическим, драматическим, серьезным репертуаром покажет время. Пока «маруся завязала», закусив «двумя кусочками колбаски».

    Дюжев постоянно переигрывает. Вчера его выступление вызвало импровизацию жюри, которая смотрелась интереснее, чем выход на сцену артиста.

    Очень похожи все номера у Апексимовой, Польны и Алены Свиридовой. Из троих в последнем туре больше других понравилась Алена. Получился очень свежий и душевный номер.

    Похожими получились выступления в первых трех турах у Певцова. Маленькие драматические этюды на очень хорошие серьезные песни, никогда еще не звучащие в проекте. Вчера был Есенин. Мне очень понравилось выступление. Как и ожидалось, претензии были только у Новикова, написавшего на стихи Сергея Александровича два десятка песен. Александр Васильевич пустился в пространные рассуждения о том, что только пять процентов из множества «есенинских» песен можно отнести действительно к гениальным. Интересно, сколько процентов он выделил себе. Из того, что я слышал, несколько песен были хороши.

    Единственным артистом, кто полностью поменялся в третьем туре, была Мариам Мирабова. На мой взгляд, прекрасное выступление. Серьезная джазовая певица превратилась в ресторанную певичку. Жюри не хватило ростовского колорита. Мне хватило всего. Я был просто восхищен перевоплощением Мариам.

    Из остальных артистов еще очень понравился Сумишевский. Замечательный голос, поведение на сцене, очень обаятельный и открытый артист. Да, у него пока нет какой-то «изюминки», которая бы отличала его от множества других исполнителей данного жанра, но все для этого имеется.
    И, конечно, очень яркое впечатление оставляет жюри. Вчера мне очень понравился Сергей Вячеславович.

    В общем, пока все достаточно интересно, чтобы продолжать следить за шоу. Надеюсь, что артисты еще по-хорошему удивят телезрителей.
     
    Сильва, lana7, Elena и 8 другим нравится это.
  8. aap

    aap прохожий

    Регистрация:
    22 май 2018
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    67
    Пол:
    Мужской
    --- Сообщение добавлено 27 май 2018 ---
    Ездили, конечно, но под строгим надзором. Ездить куда угодно и сколько угодно было нельзя. Так что не "носило" наших людей, а "направляло".
     
    Сильва и Lady-in-red нравится это.
  9. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.680
    Симпатии:
    55.936
    Пол:
    Женский
    Большинство направляло (что очень неплохо), а некоторых носило.
    Что в тексте?

    • Я в весеннем лесу пил березовый сок,
      С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
      Что имел не сберег, что любил - потерял.
      Был я смел и удачлив, но счастья не знал.

      И носило меня, как осенний листок.
      Я менял имена, я менял города.
      Надышался я пылью заморских дорог,
      Где не пахнут цветы, не светила луна.

      И окурки я за борт бросал в океан,
      Проклинал красоту островов и морей
      И бразильских болот малярийный туман,
      И вино кабаков, и тоску лагерей.

      Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
      Полететь к ненаглядной певунье своей.
      Да вот только узнает ли родина-мать
      Одного из пропащих своих сыновей?

      Я в весеннем лесу пил березовый сок,
      С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
      Что имел не сберег, что любил - потерял.
      Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
    Видим, что это о человеке, который живет не на Родине, болтается, как листок по разным странам ... звучит все в фильме о резиденте, что очень логично. Вы думаете, что после войны кто то не мог не вернуться на Родину? Кто то не мог быть перебежчиком или быть завербованым? Или просто не остался после угона в Германию на работы и рабство? Именно о таком человеке и песня ... и таких людей реально могло "носить". Ну я уже не говорю опять же про эмигрантов, они всегда были ... да еще и высылали наши, как Солженицина к примеру, еще и дорогу оплачивали.
    Так что все могло быть и было ... и носило кого то очень прилично.
     
    Марта59, Elena и рыбка золотая нравится это.
  10. рыбка золотая

    рыбка золотая гигант мысли

    Регистрация:
    1 сен 2017
    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    6.097
    Пол:
    Женский
    Это раздумья человека о том, что он мог бы прожить другую жизнь , а он все стремился к каким-то оказавшимся ненужными целям и ничего его не радует и не удивляет. Хорошая песня. Я тоже иной раз думаю "зачеркнуть бы всю жизнь ,да с начала начать", а поезд то уже ушел , поздно.
    Мне в этой программе неожиданно понравился Сумишевский , Певцов хоть и театрально, но хотя бы материал достойный.
    Остальные просто срамота.
    Макееву всегда путаю с Бочкаревой, звеняйте поклонники, песня ею спетая отвратительная, чего ее было вытаскивать и потом там было иронично, а здесь стремно.Осталось только белую моль исполнить.
    Отвратительный выбор репертуара ,а сколько песен 50-60гг подзабытых с прекрасной мелодией и словами со смыслом можно было ба вспомнить.
    Новикова слушала с интересом, его оценки совпадали с моим внутренним ощущением от исполнения.
     
    Сильва, Alsena, kurry и ещё 1-му нравится это.
  11. arseneva

    arseneva гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    4.517
    Симпатии:
    38.627
    Пол:
    Женский
    мне тоже очень Мириам понравилась. колоритная такая. неожиданная))
     
    Elena, Alsena, kurry и ещё 1-му нравится это.
  12. елеша

    елеша старожил

    Регистрация:
    9 дек 2017
    Сообщения:
    755
    Симпатии:
    3.397
    Пол:
    Женский
    Больше всех понравилась Мерабова - неожиданно, броско, стильно и в тему. Комментарии насчёт "ростовского колорита" посмешили: никаких эталонов городского романса не существует, тем он и отличается от "официальных" песен, что в каждом дворе его пели по-своему,меняли слова и мелодию, и одесский вариант имеет право на жизнь. Да и честно говоря никогда Ростов по колорита с Одессой не сравниться. Короче, выпендрилось жюри не в тему.
    Певцов, конечно, шансонье, но не того формата, который предполагается шоу - это никак не три аккорда,а продолжение стилистики и формата Вертинского.
    Остальные не впечатлили, впрочем Дюжев повеселил.
     
    Сильва, Lenusja и kurry нравится это.
  13. di-21

    di-21 гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.299
    Симпатии:
    7.225
    Пол:
    Мужской
    Мариам просто "придавила" эта песня. Я уже просто не мог дождаться, когда же она закончится. Бесконечное кол-во куплетов, ускоряющийся темп...думаю, за подобную песню с 3-4 куплетами Мерабова получила бы четырех тузов.

    Певцов и Апексимова - по прежнему хорошо. Вертинский, кстати - формат этого шоу.
    Сумишевский наконец "пробил" жюри. Сейчас закрепить успех в паре ближайших выпусков - и далее имя уже будет работать на тебя))).

    Номера Свиридовой выглядят привлекательнее, чем Саруханова.

    Настя Макеева по прежнему пляшет, скачет и поет. Мне по душе больше минимализм Певцова, но пока лидерство Насти не оспариваю. Правда, боюсь, скачки мне скоро надоедят, нужна смена имиджа.
     
    Сильва, darking94, sol_p и 2 другим нравится это.
  14. Shurkec

    Shurkec новичок

    Регистрация:
    27 сен 2017
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    36
    Пол:
    Мужской
    Никогда не смотрел эту программу, ибо не особо мне нравятся подобные песни, но вот 2 последних выпуска волей-неволей пришлось посмотреть. Никакого негатива не было, даже понравилось. Но вот что не понравилось, точнее кто - так это Новиков. Сидит такой самый умный, вечно всех критикует. То не так, это не этак. Вот я что-то не помню - а выдал он кому-то туза или нет? И тут выходит Макеева, в лаковых сапогах, чулочках - ну вобщем мужикам нравится такой прикид - и тут Новиков аж слюни пустил. Гляжу - заулыбался. И поставил туза! Я не думаю что Макеева прям лучше всех выступила. Просто стало понятно, что Новиков - старый кабелина. И зачем он там нужен мне лично непонятно.
     
  15. Олег

    Олег гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    1.090
    Симпатии:
    4.525
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Песня для Игоря Саруханова
     
  16. aap

    aap прохожий

    Регистрация:
    22 май 2018
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    67
    Пол:
    Мужской
    В принципе, мы не противоречим друг другу. Я понимаю, что песня написана именно о таких людях. И вы помните, что их у нас тогда считали предателями (последние слова песни - как раз об этом). Тем не менее, герой показан уж очень симпатично. Получается, что этакий удалой молодец вдруг ни с того ни сего пустился в странствия по миру. Это не совпадало с нашими официальными установками, заставляющими показывать таких людей в книгах и фильмах с обязательной «червоточиной». Всегда изображался сам момент ухода, причём с негативными причинами (трусость, жажда денег или «красивой жизни» и т.д.).
    А в песне этого нет. И у тогдашних слушателей невольно возникала не только симпатия, но и некоторая зависть к персонажу, который свободно перемещается «по огромной Земле, меняя города и имена». Может быть, поэтому песня была довольно популярна у подпольных исполнителей.
     
    Последнее редактирование: 29 май 2018
  17. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.680
    Симпатии:
    55.936
    Пол:
    Женский
    Я перечислила разных людей с разными мотивациями, так кого раньше считали (а теперь типа не считают) предателями?

    Мало того, я считаю, что этот текст легко подойдет и к моряку дальнего плавания, который легко мог работать по союзу в разных республиках, в разных пароходствах, жить по общагам плав состава ... постоянно находиться в рейсе и в мотаться по разным странам. Нигде не найти любовь, не заиметь дом и семью ... и остаться под конец в одиночестве.
    Так же могло быть и со специалистом узкого профиля, мелиоратор какой нибудь, которого направляли в разные развивающие страны на помощь ... вот так хотел посмотреть мир, вот так везде был временно, вот так нигде не прижился ... и понял, что Родина лучше.

    Так что особой предательской темы я в песне не вижу.
    У нас с вами разное понимание этого песни. Там завидовать нечему, там только пожалень можно человека, который поет, что счастья он НЕ ЗНАЛ, и хотел бы начать снова жизнь ... и по другому ее прожить.
    :huh::huh:
    Подпольных? Да официально она была известна в союзе. Кто хотел, тот и пел.
    Согласна.
    Если песня нас почти уморила, то спеть ее и не сбиться было наверно непросто. Это уже не воспринималось песней, это казалось базарным затянувшимся рассказом о скандале в блатной малине. Причем рассказ и долгий, и замороченный и в очень быстром темпе. И для такого рассказа вокал Мариам собственно и не нужен.
     
    рыбка золотая нравится это.
  18. aap

    aap прохожий

    Регистрация:
    22 май 2018
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    67
    Пол:
    Мужской
    Герой песни - это человек, о котором Вы писали вот это.
    И здесь я с Вами согласен. Именно он мог проклинать "тоску лагерей" и быть "пропащим сыном Родины-матери". Уже по этим причинам он не был действующим моряком загранплавания, как Вы почему-то написали сейчас. Ведь такой моряк - это чаще всего вполне лояльный советский человек, прошедший через различные фильтры, чтобы быть допущенным к выезду за границу. Редко кто из них не возвращался домой из рейса, как бы их ни манила более свободная жизнь на чужих берегах. (В моём родном Владивостоке в советское время я, естественно, общался с теми, кто "ходил в загранку",и помню, что это были за люди, со всеми их плюсами и минусами. Но это несколько другая тема). А герой песни - это тот, кто по каким-то причинам пересёк "железный занавес" и не вернулся. Да, он мог попасть за границу на таком судне и остаться в зарубежном порту, но быть советским гражданином он уже переставал.
    Не знаю, насколько долго Вы жили в советское время, но мне в 1991 г. было 30 лет. Так что с официальной и неофициальной культурой я был знаком весьма неплохо. И могу вспомнить очень немного официально исполняемых песен, где героем был «человек с другой стороны» (белогвардеец, махновец, пособник фашистов, уголовник и т.д.). А персонажами подпольной музыки они становились чаще. Вспомните «Поручика Голицына» и «Вот пуля просвистела», да и весь блатняк. Запретный плод манил, и подпольные исполнители охотно примеряли на себя такие личины, а слушатели невольно пытались сопереживать этим персонажам, какими бы их ни рисовала официальная пропаганда. Поэтому вполне естественно, что к герою обсуждаемой песни у нас возникают такие же чувства. А кто-то действительно мог завидовать тому, как он свободно перемещается по свету. («Ну да, сначала поездил столько, сколько у нас никому не разрешают, а теперь тоскует»).




    Посмотрите в Интернете историю этой песни. Большинство её исполнителей в советское время как раз были подпольными и неофициальными. Да, Ножкин исполнил её в фильме, но с эстрады она звучала весьма редко.
     
    Последнее редактирование: 30 май 2018
    Сильва и Elena нравится это.
  19. рыбка золотая

    рыбка золотая гигант мысли

    Регистрация:
    1 сен 2017
    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    6.097
    Пол:
    Женский
    У моего брата в аэропорту г. Петропавловск-Камчатский изьяли кассету с записями песен Высоцкого в середине 80-х. Неужели такое задание у таможенников было?
    Я думаю просто забрали по своей инициативе, дома слушать, ведь молодой паренек не будет спорить , когда до посадки в самолет оставались считанные минуты.
    Это я к тому, кто считался подпольным?
    Просветите , кто знает.
     
    Талия нравится это.
  20. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.680
    Симпатии:
    55.936
    Пол:
    Женский
    Я написала совершенно разные варианты тех, кто мог бы так тосковать о Родине.
    Конечно на первых местах те, кто разорвал с Родиной все отношения ... но я не исключаю какой то процент тех, кто НЕ разрывая отношений, просто находился вдали от нее. И моряки сюда отлично вписываются ... и лагеря разные бывают, и сказать о них можно образно. Поскольку Владивосток и мой родной город, и вся семья связана с морем, то я знаю много по этой теме.

    О песне:
    Агранович:
    Идея такой песни в моей голове и душе носилась еще с фронта. Просто ее воплощение я все откладывал. Неохота было в стол работать. Меня, например, спрашивали: «Вот ты пишешь от первого лица. Неужели ты видел «бразильских болот малярийный туман»? Я «бразильских болот малярийный туман», конечно, не видел. Зато видел людей, которые оттуда возвращались. И разговаривал с ними. Ведь в войсках Рокоссовского, где я служил, принимали в строй «перемещенных лиц», чтобы и у них был шанс показать себя в бою.

    "Казалось бы, всё ясно. Перемещенные лица — лица, «насильственно вывезенные в ходе второй мировой войны гитлеровцами и их пособниками с оккупированных ими территорий для использования на различного рода работах» НО в тексте от автора есть слова, что он был УДАЧЛИВ. А УДАЧА как-то плохо ассоциируется с оккупацией, подневольным трудом на вражеской территории и исправительным учреждением.
    Как мне представляется, образ здесь намного шире. Лирический герой этой песни, наверное, потерял не свободу, материальные блага или положение в обществе, а то единственное пространство, в котором он мог существовать, чувство утраты которого и называется «тоской по родине». И если это чувство удаётся описать в лирическом тесте, то такому произведению суждена долгая жизнь."
    Это не мой текст, но именно это я и ощущаю в словах пени.
    Не предателя, не изменника, не уголовника я тут вижу ... а тоскующего по Родине.
    И неспроста (опять не мое)
    "Когда мне случается исполнять песню «Я в весеннем лесу пил березовый сок» в дружеской компании, бывает весьма небезынтересно понаблюдать за реакцией слушателей. Те, кому песня знакома, начинают в полголоса подпевать, а те, которые слышат её впервые, раскрывают от удивления глаза, а потом неизменно следует вопрос: "Кто автор? Есенин?""
    Потому что Есенин как раз и выделялся этой русской лирикой ... этой любовью и тоской по родному. И именно это главное в песне, а не предательство того, от чьего лица поется. Поэтому ставить "В весеннем лесу" в один ряд с блатными, эмигрантскими и враждебными песнями я бы никогда не стала ... и поэтому то мне и странно, что ее почему то в союзе пели подпольно.
    Вот перечень известных исполнителей: Михаил Ножкин, Аркадий Северный, Михаил Шуфутинский, Слава Медяник, Александр Орехов, Евгений Дятлов, Ренат Ибрагимов, Александр Малинин, Олег Скрипка, Александр Маршал. Если среди них есть не особо известные, то это логично, ибо песня скорее бардовская ... исполняемая под гитару, не требующая сильного вокала и аранжировки.

    Изначально песня писалась к фильму "Ночной патруль" для тоскующего рецидивиста, которого играл Бернес. Но не срослось, и песня стала кочевать по магнитофонным лентам ... а потом уже в 60х Дорман случайно ее услышал на Байкале и решил взять ее в свой следующий фильм о резиденте Тульеве. Фильм вышел в 1968.

    Для меня "В весеннем лесу" почти то же, что и "Русское поле" ... осознание, как важна для русского человека связь с Россией, с Родиной.
    И не важно, где человек находится или находился, и по какой причине ... в разлуке даже все более острее чувствуется.
    Еще раз повторю, у нас с вами разные взгляды. Сопереживать то несчастному тоскующему, потерявшему можно ... но чтоб завидовать??
    Песня скорее и показывает, как ошибочны такие взгляды и желания.
    А у меня в прошлом году изъяли спиртное, в маленьких фирменных самолетных мини бутылочках ... хотя по млгр. они не подлежат изъятию и в других аэропортах они никому в сумке не мешали. А вот наши бдительные мальчики на досмотре потребовали выложить. За 5 минут до посадки. Естественно тут не будешь права качать, оставишь им, и все. И что они потом с этим сделают? Да выпьют сами конечно. Так и кассеты Высоцкого ... просто решили себе оставить/забрать.
     
    Последнее редактирование: 30 май 2018
    Марта59 и рыбка золотая нравится это.
  21. aap

    aap прохожий

    Регистрация:
    22 май 2018
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    67
    Пол:
    Мужской
    Не знаю, что делали таможенники в то время в Петропавловском аэропорту. Вроде бы он не был международным. Скорее всего, если изымали таможенники, то это было в морском порту. А если точно аэропорт, то изъять могли его сотрудники. Но дело не в этом.

    Ваш брат оказался жертвой «закрутки идеологических гаек», начатой при Андропове. Тогда наше руководство вдруг озаботилось тем, что же слушает молодёжь, и начало преследовать новоиспечённые рок-группы, только что начавшие работать в официальных филармониях. Заодно стали проверять репертуар в студиях звукозаписи и более активно конфисковывать пластинки и записанные кассеты при въезде из-за границы. «Под раздачу» попал не только наш и западный рок, но и всевозможные неофициальные исполнители того, что сейчас назвали «шансоном» (эмигранты, наш блатняк и кое-что из авторской песни). Подробные сведения об именах и направлениях можно найти в сети.

    Что касается Высоцкого, то официально тогда была издана только одна большая и несколько маленьких пластинок с песнями, записанными с оркестром в советских государственных студиях. Всё остальное, записанное на неофициальных концертах или за границей, могло считаться «идеологически сомнительным» и вноситься в списки для конфискации. Может быть, кассета у Вашего брата была не просто самодельно записанная, а фирменная, с яркой обложкой, изданная за границей, или с обложкой, напечатанной в студии звукозаписи. Её заметили и решили забрать (может быть, не хватало для выполнения плана, а может быть, действительно хотели послушать).
     
    di-21 и рыбка золотая нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей