Российский кинематограф

Тема в разделе "Большое кино", создана пользователем Hatice, 21 июл 2018.

  1. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.069
    Симпатии:
    19.191
    Адрес:
    ЕС
    Обсуждение фильмов российского производства

    russalnd cinema.jpg
     
    Аркона нравится это.
  2. Icelemon

    Icelemon Гость

    Мне Лариса очень понравилась в сериале "Наследницы". Сюжет помню смутно, но почти все сцены с Ларисой отпечатались в памяти, особенно сцена, где жена узнаёт от героини Гузеевой, что муж ей изменял. Жена не верит, а героиня Ларисы с таким чувством восклицает: "Он изменял даже мне!" Как это прозвучало! Выглядела в то время Гузеева сногсшибательно, ошеломительно!
    Ещё хороший фильм с ней "СВ.Спальный вагон".

    И что это за "понятные причины"? Я не понимаю.
     
    pilochka нравится это.
  3. pilochka

    pilochka гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    7.040
    Симпатии:
    37.241
    Пол:
    Женский
    Согласна. Правда, те, кто ее не слишком любят, могут сказать, что она сыграла себя *в предлагаемых обстоятельствах*. Но в любом случае смотрелась она очень даже хорошо.
    Забавно, но именно сегодня , прочитав выше про Гузееву, я вспомнила про этот сериал и обнаружила, что есть продолжение Наследницы 2 от 2005 года. Всего две серии..
     
    Лола_Пресс и Lenusja нравится это.
  4. Icelemon

    Icelemon Гость

    Вот даже можно этот сериал и пересмотреть. Он в своё время был неплох, в нём много хороших актрис снималось. Да и Балуев ещё не надоевший.
    Второй сезон посмотрю, может, зацепит. Первый сезон, вроде, закончился общим объятием, а вот как картины поделили - уже не помню.
    --- Сообщение добавлено 3 авг 2020 ---
    Написала, что хорошие актрисы снимались, и даже стыдно стало. Не просто хорошие, а штучные, неподражаемые! Лидия Смирнова, например. Она в сериале играет бабусю, главу семейства(если я правильно помню), шикарнейшая старуха с папироской в губах. Нет, сериал точно достойный для просмотра. И он, вроде, недлинный.
    --- Сообщение добавлено 3 авг 2020 ---
    Сейчас посмотрела творческий состав фильма. Режиссёр фильма - Эльёр Ишмухамедов.
    Ну, о чём тогда говорить...советская школа. Автор любимейших фильмов "Нежность" и "Влюблённые".
    Интересно, предлагал ли он роль вдовы Анастасии Вертинской, в которой снялась её сестра Марианна? Во "Влюблённых" снималась Анастасия Вертинская. Сцена на пляже, где Анастасия и герой Родиона Нахапетова - такая красивая, одновременно и целомудоенная, и жаркая, страстная. Вот как так можно было снять?
     
    Ирина 55, pilochka, Lenusja и ещё 1-му нравится это.
  5. Света

    Света Гость

    Как говорил Остап - "не будет того эффекта". С удовольствием пересмотрела первую часть фильма, которую видела очень давно один раз. Но вот продолжение...и актёры всё те же,но не то! Чего-то явно не хватило, не дотянулось, не доделалось. Это как читать "продолжение" "Унесённых ветром".
    Интересно,сколько надо в день выкуривать сигарет, чтобы говорить таким баритоном (или басом), как Вертинская.
     
    Ирина 55 нравится это.
  6. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.069
    Симпатии:
    19.191
    Адрес:
    ЕС
    Еле осилила мини-сериал «На краю» три часа до середины, пока начались приключения россиянок на Востоке. Действительно, пошел экшн, напряжение, даже пара малахольных героев ожила и перестала дико раздражать, но стало отдавать голливудом и болливудом.
    Три героини снова сошлись все вместе в одной точке – это шанс один к миллиону. Однако, зрелище, когда женщины коней на скаку останавливают, довольно увлекательное.

    Удалось неплохо отобразить в фильме идеологическую составляющую, но вряд ли это спасет кого-то от «вступания в ряды».
     
    СказкиЧернойЗимы нравится это.
  7. Перепетуя

    Перепетуя Perepetuem mobile

    Регистрация:
    26 сен 2017
    Сообщения:
    8.794
    Симпатии:
    61.396
    Пол:
    Женский
    Здесь должна была быть рецензия на фильм «Последний богатырь-2». Но пятый раз исправив балеты на билеты, а боотырь на богатырь, я махнула рукой – зачем насиловать мозг, если пальцы промахиваются мимо клавиш.

    Поэтому кратко. В нашей семье есть традиция: первого января ходить в кино. Ну мы и пошли, помня, что первая часть очень даже понравилась. Вторая же полностью соответствовала принципу, что продолжение всегда хуже. Вроде бы всё то же, да не то. Сюжет похож на винегрет, точнее на заготовку к винегрету. Повар четко дал понять, что кушать надо будет в третьей части, а пока смотрите, как он морковку со свеклой рубит. Как жаль, что в первой части изничтожили Добрыню – шикарный герой, вот где сценариста продумали и образ, и историю, и логику поступков - все по Станиславскому. Я надеялась, что его воскресят, не Станиславского – Добрыню. Но нет: убили так убили. Зато появилась злодейка в виде похорошевшей, похудевшей, пластикой оттюнингованой Валюшкиной – бывшей Ваниной уборщицы. Чего она вдруг злодейкой стала, не понятно. Там все с загадочным видом произносили: «Эх, не всё ты знаешь, Ванюша». Я ж говорю – блюдо будет готово в третьей части. Еще появился колобок- гопник. С его существованием на экране я смирилась к концу фильма, когда он появился в каске из котелка, надо было сразу ее на него нахлобучить – хоть на человека стал похож, а не на противную вонючку. Зато Избушка Бабы Яги – это вам не пара трухлявых досок на куриных ножках, это милейшее существо. История с Избушкой самая забавная и мусипусичная.

    Из положительного: красиво, очень красиво. Мммм, какие заснеженные лесные просторы показывали (привет «Выжившему»). Компьютерная графика на уровне.

    Вывод: моя оценка 70 из 100. К просмотру советую, т.к. не скучно, а это главное.

    Всех еще раз поздравляю с новым годом и ухожу доедать салат с крабовыми палочками.
     
  8. Yury

    Yury гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    3.380
    Пол:
    Мужской
    Из "Яндекс Дзен"
     
    СказкиЧернойЗимы и Лиля нравится это.
  9. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.694
    Симпатии:
    55.997
    Пол:
    Женский
    в прокате очередная пакость от своих ... кинопакость о войне и о советских людях/героях.
    Я рассержена :mud: ... "букаф" будет много.

    но для начала, вот еще ... ну не могу удержаться, чтоб не показать.
    Военное, не о кино.
    СЕГОДНЯ ТЫ БУДЕШЬ СПАТЬ СО МНОЙ.
    Истина о том, что русские солдаты изнасиловали всю Германию – на Западе не подлежит сомнению давно. Миллион изнасилованных немок… Пять миллионов… Десять миллионов…
    А по мере того, как победители в Холодной войне откусывали от бывшего СССР один кусок за другим, цифры «изнасилованных» вообще росли чуть ли не каждый день… К изнасилованным немкам присоединялись изнасилованные полячки и болгарки, румынки и чешки… В последние годы, в полном соответствии с евро-историей, нашли там место и для латышек, молдаванок… украинки, конечно, само собой… Всех насиловал советский солдат (хотя советский солдат – это ведь и был тот самый украинец, молдаванин, латыш), а ведь как прикидывался освободителем…
    Только на освобождение Варшавы положил полмиллиона жизней!!!
    Было время, когда наши историки, простодушно принимая эти басни про изнасилованных – за чистое недоразумение, пытались показывать документы, приводить цифры, факты, статистику… Что, мол, не было такого и быть не могло…
    Потом только дошло: все эти истории про «изнасилованных» советскими солдатом были единственной возможностью для послевоенной Европы как-то сохранить лицо. Иначе как объяснять себе, своим детям, окружающему миру весь тот ужас? Как объяснить, что они, такие красивые, в форме от «Хьюго Босс» и на «Мерседесах», как в «Семнадцати мгновениях весны»… Такие культурные и породистые - умудрялись миллионы людей отправить в душегубки, живьем резать детей, запускать в половые органы беременным славянкам и еврейкам - крыс… А так – рассказал, про то, как русские всех «изнасиловали» – и кто здесь теперь страдалец?
    (хотя я считаю, что дело не в оправдании, дело более серьезное и материальное ... с такими темпами они придут к пересмотру результатов войны, а из этого вынесут ну оооочень, мягко скажем, отрицательные и опасные для России выводы ... с последующим выполнением)
    Однако недавно в этой многолетней клюкве про «изнасилованных» немок появился неожиданный поворот. Немецкий историк Мириам Гебхардт вдруг решила легенду про изнасилованных немок сверить с источниками, и выяснилось неожиданное. Да, были массовые изнасилования. И замученные немецкие женщины - тоже были… Только было все это не там, где наступала Советская армия, а как раз там, куда пришли – американцы… Ох, лучше бы ей это не делать… Ибо, свободолюбивая и толерантная к иному цвету кожи и половой на ориентации Европа и Америка обрушились свою же женщину-историка всей каменной мощью своего просвещенного тоталитаризма… И все-таки, миф пошатнулся… Архивы, задокументированные жалобы изнасилованных, да что там, паскудные письма на родину самих американских солдат, этих жизнерадостных дебилов, в которых они хвастались своими сексуальными упражнениями с немецкими женщинами – их уже и не спрячешь, и не задвинешь в историю обратно.
    Итак, Мириам Гебхардт, немецкая женщина-историк, писатель и просто честный человек и ее нашумевшая книга, она называется «КОГДА ПРИШЛИ СОЛДАТЫ»
    [​IMG]

    я читала о войне, читала о том, что и немецкое и американское командование было озабочено половым интересом солдат ... по закону солдатам предоставлялись и средства защиты, и инструкции по безопасности.
    Оккупация Франции в 1940 году привела к множественным половым контактам немецких солдат с парижскими проститутками, а как следствие — к вспышке сифилиса в войсках. Нужно было что-то делать.
    Но запрещать контакты, сдерживать себя, не стали ... как же можно??? Это ж так нормально: хотеть и иметь таким бравым победителям. На территории СССР вообще было выдано распоряжение сверху, что все моральные, этические нормы и человеческую жалость задвинуть в дальний угол ... не жалеть никого, не щадить никого, не обращаться с населением, как с людьми. Что бы не сделал солдат Вермахта - все будет законно и хорошо.
    Но венерические заболевания после Франции озаботили командование так, что по распоряжению высшего руководства стали разрабатывать искусственную женщину, известную Боргхильд. И разработали ... и внедряли, и Гитлеру она понравилась ... только вот с 42ого года у фашистов сместились интересы, не особо им хотелось таскать с собой куклу и попадать с ней в плен.

    Т.е. реально видно, какие приоритеты в каких армиях присутствуют ... где солдатам позволительно все, а где(как в союзе) было наказуемо.
    И вот с 50х годов идет волна очернения и искажения истории ... по всем фронтам, и даже по таким. Советский солдат/человек преподносится, как дикарь, насильник и мародер ... роль его в Победе уничижается.
    Сейчас это доходит уже до полного предела ... и я не вижу никакой борьбы с этой клеветой от росс. стороны.
    Но это недруги ... и мы уже давно к позиции запада привыкли, мы другого то от них уже и не ждем.
    Но СВОИ!!??? Свои собственные ... вы туда же?
    Ну сколько можно? Разве вы не соображаете, что уродуя СССР и советского человека(в угоду буржуа), вы же сами вредите любой России ... и НЕсоветской тоже.

    Помню, было время 90х, когда экраны заполонили фильмы о бандитах, о пьяницах, о проститутках, о ворах, о мафии, ментах ... чернуха, уродства, уголовщина и всякая дрянь. И меня поражало, чего они уперлись в эту тему, ведь есть же другие темы ... есть военные темы, где можно показывать героев.
    Сейчас, я думаю, что лучше бы они от бандитской темы и не отвлекались ... ведь все, что они снимают о войне последнее время просто мрак.
    От "Битвы за Севастополь" я была в ужасе.
    Потом "Топор", "Праздник", "Дылда" ... и всякие другие фильмики и сериалы, где или умалчивается или извращаются основные смыслы.
    Вот теперь они сняли "Зоя".
    Мало того, что и девушку и ее смерть по всякому уже преподносили ... так теперь это все оформили в художественное кино.
    Я смотреть не буду ... я расстроюсь, я не выдержу ... я послушала об этом фильме.
    И верю ... другого от нашего кинематографа уже и ожидать не приходится.
    Серьезного осмысления у них всегда ноль, невнятные мутные герои ... непонятные мотивы, искаженные понятия. Люди похожи на ущербных, убогих, неразумных, испорченных или в лучшем случае странных.
    А ведь даже сама фаш. элита видела и писала совсем о другом!
    "Красная Армия 1941–1945 гг. была гораздо более сильным противником, чем царская армия, ибо она самоотверженно сражалась за идею. Это усиливало стойкость советских солдат. Они умеют защищаться и стоять насмерть. Попытки их одолеть стоят много крови» (Лиддел-Гарт Б. «Они умеют защищаться...», С. 382; Лиддел-Гарт Б. «Битвы Третьего Рейха...» С. 271–272).
    ИДЕЯ! а идеей была Советская Родина и Советский народ.
    а не горячие булочки и трамвайчик, как пытаются показать киношники в "Зое".
    Франция тоже хотела горячих булочек, но продержалась 1 месяц и 12 дней.

    отзывы под видео:
    - Невозможно смотреть эти отстойные фильмы о наших родителях. Мой батя военный оператор, я сто раз смотрел с ним пацаном плёнки, там люди с перебитыми осколками лицами шутят, смеются, всё делают весело и дружно. А в Российском кино вечно кучи говна, грязи, и в этом всём барахтаются какие то гнилые актёры.

    - Тошнит от современных этих актеров, которые откровенно за бабки играют советского человека и вкладывают в его образ всё мерзкое, корыстное и меркантильное, которое на самом деле сидит в них самих. Им и играть то особо не надо в кино, а в жизни приходится.

    - Эта девочка в детстве была моей героиней , я читала книгу ее мамы. Смотрела старый фильм «Зоя». А это говно смотреть не хочу и не буду

    - Адекватным людям надо объявить бойкот таким фильмам, порочащим честное имя героев войны!

    - А за что они воевали в великой отечественной? -Да за булочки шли на смерть....

    - Всякий раз, когда по федеральным каналам рекламируют очередной российский фильм про героев войны, мне становится больно и стыдно...

    - Самое страшное что этот "шедевр" ребёнку рекомендуют к просмотру в школе.

    - "Ради мамы... чтобы спички не считала когда кончатся..." Вот негодяи! Вложить в уста героини эти слова. За это она погибает? Они ЧТО - ненормальные? Это явная клевета еще и на СССР. У этой подлости нет дна.

    - Не поперхнулись ни памятью, ни святыми истинами.

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Вчера умер Василий Лановой ... и его герой будет любим народом! И те фильмы будут в сердцах, и будут понятны. Вот такие люди были тогда ... а не те, кого подсовывает нам нынешний кинематограф ... и лжет, бессовестно гнусно лжет.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2021
    Ирина 55, OlgaV, lana7 и 8 другим нравится это.
  10. Afinochca

    Afinochca гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    6.662
    Пол:
    Женский
    тоже не буду, нафиг...у меня одна нервная система. Мне хватило Шпицы в роли Любки Шевцовой.
     
    Ирина 55, Лиля, OlgaV и 4 другим нравится это.
  11. таис

    таис гигант мысли

    Регистрация:
    31 окт 2017
    Сообщения:
    1.642
    Симпатии:
    5.607
    Пол:
    Женский
    меня в рекламе позабавило что в роли главного фашиста -злодея опять бедный Вольф с ледникового периода))) Он один на все военные фильмы у нас за изуверов немцев)) Карму парню подпортили. Из-за этого можно все фильмы перепутать, я так Трубинера в шинели как вижу , сразу думаю про Смерш, ан нет, другая фильма, но форма та же)
    --- Сообщение добавлено 31 янв 2021 ---
    Зою смотреть не буду, ибо я не мазохист, чтоб 2 часа на пытки девушки наблюдать с платком в руке и маской на морде.. Историю эту знаю и так с первого класса, мне пересказ в вольной форме ниче нового не даст, положительных эмоций там судя по рекламе ноль, а патриотизм у меня и так на месте.
     
  12. Принц Персии

    Принц Персии гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    4.448
    Симпатии:
    23.126
    Пол:
    Мужской
    Подольские курсанты... там немного другой взгляд, ящитаю
     
  13. таис

    таис гигант мысли

    Регистрация:
    31 окт 2017
    Сообщения:
    1.642
    Симпатии:
    5.607
    Пол:
    Женский
    а мне т-34 понравился, и вроде пыточно- страшного минимум ..я просто на новопосите , мне даже соловьева и малахова смотреть горестно и тревожно, поэтому не все могу осилить(
    --- Сообщение добавлено 31 янв 2021 ---
    Залезла в инсту к Вольфганту , там где анонс фильма, как-то меня покоробило что « за кадром» он ( ну он то ладно), потом режиссер в немецкой фуражке улыбается. Может я зануда, но странные ощущения, вроде не комедию снимали .. ну не знаю.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2021
  14. таис

    таис гигант мысли

    Регистрация:
    31 окт 2017
    Сообщения:
    1.642
    Симпатии:
    5.607
    Пол:
    Женский
    не думаю что от просмотра или непросмотра этого фильма в голове у современного школьника что-то изменится. Современным сытым, обутым ,развращенным тик токами , бузовой, Дубайями детям в принципе не понять про патриотизм , Родину , войну и немцев. И чтоб там « Зоя» не говорила перед повешением, про спички, маму или про Родину- им не понять . Они думают что Ленин наш бывший президент, был он до Путина ( т.е не при их жизни) , Т-34 это коктейль ( наверно по примеру Б-52), а их прапрадед брал зачем-то Берлин., все! Фильмы они не смотрят, книги не читают. Интернет наше все.Посмотрите кто у нас образованием занимается ( не знает что классный руководитель есть только в школе- ему это ВВП обьяснил) и все будет ясно.Мне вообще кажется что все кто младше 30 образованы примерно как американцы.
    --- Сообщение добавлено 31 янв 2021 ---
    Я тут на кассе в очереди стояла, впереди школьницы лет по 16 возвращали товар, заявление писали- им кассирша говорит : « напишите сумму прописью» , они хором: « а что это значит?» . Все, занавес.
     
  15. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Рецензия на фильм "Зоя" от кинокритика Алексея Коленского, опубликованная в Интернет-версии газеты "Культура".

    Фильм «Зоя»: главной героине повезло с актрисой

    Алексей КОЛЕНСКИЙ

    29.01.2021

    [​IMG]

    В подмосковном музее Зои Космодемьянской прошел первый показ военной драмы Максима Бриуса «Зоя».

    На 86-м километре Минского шоссе дорога сворачивает к Верее, через пару минут справа от обочины привлекает внимание желтый щит — указатель на деревню Петрищево, место подвига первой Героини Советского Союза. Ныне музей, появившийся в мемориальной комнате сельсовета, развернулся в комплекс, включающий дом Кулик (узилище Космодемьянской), обелиск на месте казни и новое здание экспозиции «ЗОЯ», посвященной памяти партизанки и контрнаступлению под Москвой.

    Торжественно открытый на 75-летие Великой Победы мемориал напоминает реплику форта в сдержанной конструктивистской трактовке. Периметр параллелепипеда украшают бойницы и колонны, ассоциирующиеся с античным ордером. Элегантные пропорции — 100 на 20 при высоте около восьми метров — и мягкий терракот облицовки дарят ощущение архитектурной легкости, усиливающееся внутри здания. Из обширного вестибюля мы проходим в экспозиционное пространство, чем дальше, тем больше ничем не напоминающее внешний контур; внутри — сложносочиненный лабиринт или фрактал, причем экспозиции каждого зала имеют оригинальное объемное решение.

    Первый — «Страна молодых» — напоминает бутон со смыкающимися вверху лепестками. Вдоль окружности расположены витрины с экспонатами, над ними — стенды, в центре которых светятся мониторы, демонстрирующие спортивную и трудовую кинохронику предвоенных лет. В этом храме отрочества советской страны все экспонаты гармонично резонируют друг с другом, словно светясь в предпраздничной атмосфере. Напротив — обычный класс начальной школы, заставленный дореволюционными миниатюрными партами. Тревожно мерцают лампы, за окнами разносится гул приближающихся взрывов, гаснут лампы, и акцент переносится на противоположную стену с подсвеченными витринами, рассказывающими о подготовке диверсионных групп московских ополченцев.

    В переходе к третьему кругу «чистилища» доминирует высокое окно, вдали за ним белоснежное поле, темнеющие избушки в березовом кружеве и скромный обелиск на месте гибели народной героини. Далее следует прифронтовая полоса, круто поворачивающая от воссозданной избы Кулик к панораме подмосковного контрнаступления. Здесь достигается кульминационный эффект присутствия: мы наблюдаем за танковой дуэлью словно из окопа. В центре круговой обороны — прямо над головами — возвышается Т-З4 Александра Космодемьянского с надписью на башне «За Зою. За сестру!».

    Покинув музей, можно осмотреть дом Кулик и пройти крестным путем Зои к ее обелиску, а затем вернуться к экспозиции, благо всех ноу-хау тут не счесть: на 2129 квадратных метрах есть и фронтовая землянка, и направленные динамики, транслирующие воспоминания родственников и свидетелей подвига Зои, и светлая рекреация для проведения творческих встреч.

    Руководитель музея Марина Роменская поделилась с «Культурой» видением музейного пространства:

    — В создании музея участвовало очень много людей — проект разработало архитектурное бюро под руководством Андрея Адамовича, основным идеологом стал областной министр культуры Елена Харламова, экспозиционные площади создавала компания МКС, мультимедийные элементы — компания КРОК… Это многообразие и энтузиазм отвечает духу эпохи, в которой прошло детство Зои, — не случайно ему посвящен зал «Страна молодых», ведь в тридцатых годах 63 процентам граждан СССР было меньше 29 лет. А начинается и завершается осмотр экспозиции в зале «Рассвет», олицетворяющем настоящее время. Золотыми буквами здесь увековечены имена 188 Героев Советского Союза, защитивших Москву, а напротив, на вертикальных панелях, проигрываются ролики с современными юношами и девушками, рассказывающими о том, что значит для них война и Победа. Музей открылся в разгар пандемии, в первые полтора месяца к нам приходило по 150–200 человек, несмотря на то, что в тот момент не проводились экскурсии и мы не были прописаны ни в одном туристическом маршруте. Нас это очень радовало — люди приезжали семьями, возвращались с друзьями, дети активно участвовали в мастер-классах, делали новогодние игрушки. Этот год будет насыщен разнообразными мероприятиями в рамках двух концепций развития нашей деятельности. К 80-летию контрнаступления под Москвой будем проводить тематические лекции и экскурсии, а параллельно рассказывать о женщинах-героях — не только героинях войны, но и труда, и наших современницах — женах, музах, художницах. Быть состоявшейся индивидуальностью в нашем мире — уже социальный подвиг, и мы хотим дать им слово, сделать музей магнитом для молодежи, превратить факт нашей удаленности от столицы в свою пользу — как место передачи истории, место единения поколений. Мы хотим показать, что преемственность — не шаблон, а источник жизненной силы.

    Проходим в зал, где собраны раритеты, в которых воплотилась память о подвиге Космодемьянской — модели кораблей, военных самолетов и танков, названия улиц и школ, книги и фильм Льва Арнштама 1944 года, который в первые же месяцы увидели более двадцати миллионов граждан воюющей страны. Новой ленте подобный успех не светит, при этом совпадение названий провоцирует досадные сравнения не картин, а скромной, но благородной художественной работы минувших лет и парка карго-аттракционов, в который превратился современный отечественный кинематограф.

    Создатели одноименной версии не последовали примеру Арнштама — отказались дать связную историю взросления, предъявить истоки мужества, показать, как ковался характер. Сценарист — советник руководителя Российского военно-исторического общества Андрей Назаров — отчаянно пытался решить художественную задачу. Предыдущая работа автора, вампука Кима Дружинина «Танки», представляла набор опереточных шаблонов довоенного оборонного кино. Ныне Назаров замахнулся на житийную икону и присочинил Зоиным страстям драматические «клеймы». Однако эпизоды мирной жизни не приклеились к канонической фабуле, и та повисла в воздухе. Стремясь уплотнить ткань, Андрей Владимирович не пожалел пестрых ниток: приплел первый поцелуй на школьном балу, скорбную материнскую стойкость, темных, сумлевающихся в Победе крестьян, пасующего перед Зоей офицера-ницшеанца... Перебрав все это, Назаров возложил упования на искусство режиссерской кройки и шитья, но тут вышел конфуз. Соавтор сценария Леонид Пляскин и сменивший его постановщик сериалов Максим Бриус решительно проигнорировали «творческую задачу». Сняв десяток психологически точных экшн-эпизодов и пару стилистически эффектных, но статичных и малосодержательных сцен, три четверти экранного времени коллективный Пляскин-Бриус откровенно глумился над рассыпающимся сценарием.

    Игнорируя большинство актеров второго плана, тандем чудил на пару с оператором, иногда удачно, но с очевидной и необъяснимой симпатией к оккупантам, бесчеловечность которых тут выглядит следствием молодеческого задора. На самом деле, палачи никак не могли успокоиться и еще долго измывались над телом повешенной партизанки… Но зверства вермахта — ничто по сравнению с живым воображением «мастеров экрана». Вот картина: по ночному тракту движется колонна вермахта. Гитлеровец решает справить нужду, отходит к обочине и орошает лицо затаившейся под насыпью девушки. Зоя терпит, чтобы не выдать товарищей. Нацист гогочет. Публика недоумевает: какие штрихи к портрету добавляет этот эпизод? Согласитесь, речь не о героине, а о диагнозе «я так видящих»...

    Однако небесная Зоя не оставила проект своим попечением, по крайней мере, присмотрела себе подходящую инкарнацию — Анастасию Мишину. Произошло чудо: внутренний объем исполнительницы главной роли затмил копеечный лубок. Помимо внешнего сходства, актриса Театра Маяковского дарит истории теплый свет и психофизическую интригу: земная девушка присваивает выпавшие испытания через боль, обживая как кошка каждый эпизод и сантиметр крестного пути. Мишина не играет, а психофизически изживает леденящий холод (диверсанты сутками жили в лесу, не имея право разводить огонь и постоянно перемещаясь), сомнения, побои, пытки, боль предательства. Вторая несомненная удача — актер Никита Кологривый, сыгравший изменника Клубкова. Он изощренно и занимательно упивается падением своего персонажа, Анастасия воплощает утверждение характера через унижение, бесчестье, и — как следствие — закаляющее волю нравственное страдание. Удивительно, как удается подобное во вскользь простроченных эпизодах. Постановщики явно не принимали того, что ясно сознавала вчерашняя школьница и ее гитлеровские палачи: умереть за свою Родину и народ — великая честь.

    В ноябре 41-го это значило исполнить приказ о выжженной земле, который создателям представляется спорным, хоть формально и навязчиво они пытаются уверить в обратном. Суть в том, что эта земля для Зои — родная, и она шла на муки с тем, чтобы разделить ее судьбу. Подобным образом и Мишина с безрассудной отвагой вписалась в лубочный аттракцион, превратив его в трагический бенефис. Ее «Зоя» — беспримерный случай в истории новейшего кино, достойный сравнения с дрейеровскими «Страстями Жанны д`Арк» при существенной оговорке: актриса одной роли Мария Фальконетти прожила роль Орлеанской девы на длинных крупных планах, выдающуюся работу Анастасии Мишиной покрошили в монтажный винегрет.

    Газета "Культура"
     
    pilochka, OlgaV, Afinochca и ещё 1-му нравится это.
  16. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.694
    Симпатии:
    55.997
    Пол:
    Женский
    изменится ...
    вот так, по миллиметрам ... по каплям ... капают на мозги подрастающему поколению. И фильм "Зоя" тоже является такой каплей, и даже не каплей, а целой лужей в очернении собственной истории, эпохи, героев.
    И нельзя утверждать, что в голове у школьника после фильма ничего не поменяется.
    Меняется, еще как меняется ... и для кого то этот фильм возможно будет первым, где ребенку покажут, что воевали и умирали за булочки. Что не было идеи, что не было гордости за свою советскую Родину и народ ... что рулила всем все та же меркантильная сущность булочек.
    Я уже не говорю о художественной составляющей, где фашисты мочатся на головы наших героев ... и где показано беспросветно и убого то время и люди.

    И подрастает поколение в такой идеолог. обработке, исходящей от СМИ ... и работают на канале "Культура"(общероссийском государственном телеканале, входящим в состав ВГТРК) личности, которые пишут мерзость о смерти Ланового и двигают вот такие понятия.
    [​IMG]
    по его понятиям: глупостью и злом ... вот чем была занята Зоя и те, кто спасал нас и Европу от фашизма.
    А если защиту Советской Родины заменить на булочки(как сделали киношники), то это уже становится не злом и глупостью ... а добром и умом.
    Вот такие дела.
    в Трендец несколько дней назад была конкретная дискуссия о разности сов. и нынешнего образования. Хорошо все сейчас или плохо.
    Вот где вы были? вы бы могли бы к ней подключиться, я вижу, у вас есть, что сказать.
     
    Kassi, Ирина 55, Владинка и 4 другим нравится это.
  17. Afinochca

    Afinochca гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    6.662
    Пол:
    Женский
    читаю про новый музей ..."хорошо,- думаю,-музей создали, а не очередной торговый центр, да еще не просто музей, а увековечивающий имя Героя СССР Зои Космодемьянской...и тут дочитала я до последних слов и...
    ..сейчас музейщиков обязывают проводить мастер -класс по любому поводу , о чем бы не рассказывали, какую бы экскурсию не проводили , какую бы дату не отмечали - без ковыряния руками современные дети отказываются воспринимать информацию...
    Так и здесь. Какие нафиг мастер -классы в таком музее?! А ничего... приспособились. Послушали про Зою, аутентично померзли на искусственно воссозданном холоде и пошли.... на радостях делать новогоднюю игрушку, потому что современный ребенок не должен предаваться грусти и его нельзя довести до слез. Только атмосфера красоты и постоянного праздника.
    Посмотрела я фото это музея. Белая, современная, сдержанная "коробка", с надписью "Зоя". Убери эту надпись и музей можно превратить в центр подготовки менеджеров, молодежный клуб по интересам, под офис-центр, наконец. Часть помещения занимают кафе. Правильно, чтоб не дай бог проголодавшееся дите не скисло. Много красивых, лаконичных, современных залов, с лубочной обстановкой.
    А старое здание музея закрыто...
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2021
    Ирина 55, OlgaV, Талия и 4 другим нравится это.
  18. таис

    таис гигант мысли

    Регистрация:
    31 окт 2017
    Сообщения:
    1.642
    Симпатии:
    5.607
    Пол:
    Женский
    Я больше скажу, была летом в парке Патриот , там мемориал про все дни войны- залы где можно воина своего найти, посмотреть док.кино о войне , письма с фронта почитать , послушать- впечатляет все до слез и вот ... Заходим в последний зал дня победы, там под стеклянным полом немецкие знамена, музыка играет ,кадры великого дня.. и вдруг слышу хруст - смотрю стоит папа « аля тагил» с сыном лет 10 и жрут чипсы с колой.. Оказывается , перед входом в мемориал стоит автомат с чипсами, шоколадками. Вот что тут сказать? Да ничего, ибо ни они не поймут ,ни те кто автомат этот разрешил поставить и жрать на костях героев!
    --- Сообщение добавлено 1 фев 2021 ---
    Поэтому не удивлюсь если в музее Зои поставят попкорницу и батут надувной . Клим Жуков выпустил рецензию на фильм Зоя на ютубе
    --- Сообщение добавлено 1 фев 2021 ---
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2021
  19. Afinochca

    Afinochca гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    6.662
    Пол:
    Женский
    О!! Клим Саныч. Уважаю!
     
    Ирина 55, OlgaV, Талия и ещё 1-му нравится это.
  20. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.694
    Симпатии:
    55.997
    Пол:
    Женский
    Все старое они переделывают ... вымарывают из памяти ... уничтожают.
    Они внаглую имеют не только настоящее и будущее, они имеют и прошлое, они по собственным интересам пользуют историю, изменяют факты и уродуют истор. действительность.
    Кажется, ну вроде бы что тут? Настоящий деревянный старый музей ... тот музей ... тех лет ... но даже он им мешает, он ломает впечатление, он несет правду. А правда им не нужна.
    Вообще творится ужасное.
    Медицина стала бизнесом ... а история коммерцией.
    Поэтому и будут вот такие новоделы/музеи Зои, жрачка попкорна и буфеты ... нет идеи, нет смысла, нет чувств, а есть лишь освоение денег на постройку и заработок при эксплуатации(а с попкорном зарабатывать сподручнее).
    Пустота в душах и умах ... а на лбу деньги/выгода/потребление напечатаны. И капитализм будет делать все, чтоб власть советов не вспоминали ни одним добрым словом ... он будет лгать, пакостить, клеветать, умалчивать, шельмовать, скрывать, извращать, он пойдет на все.
    ................................................................

    таис,
    Спасибо за Жукова.
    Нравится он мне давно, особенно интересно, когда они с Гоблиным вместе собираются и поднимают какую нибудь проблему или фильм. Вообще Пучков много разных гостей приглашает, очень интересных гостей, которые интересуются историей ... приходят с документами, фактами, их очень интересно слушать.
    К годовщине у него побывали несколько человек, занимающихся изучением блокадных лет Ленинграда. Было очень интересно. И тем, кто снял "Дылда" и "Праздник", хочется сказать в лицо, что они паскудники и лжецы ... и готовы на любую подлость ради денег.
    Люди в то время были просто героические, и несмотря на тяжелейщие трудности, они оставались людьми, они сохраняли позитив, веру ... они помогали друг другу. Они в те годы не забывали ни о чем, они знали истинную цену всему. Они сохраняли исторические ценности, они берегли ценный материал ... на своих местах люди делали все возможное, это были настоящие герои.
    А нам что показывают? Шкурных и жрущих буржуев вместо комм. руководства? Убогих зомби жалкого вида с пустотой в глазах вместо советского человека? Да будь таким советский человек, у фашистов бы блицкриг удался бы в лучшем виде.

    Вот о таком Ленинграде не снимут фильм?
    [​IMG]
    [​IMG]

    Был коллективизм, была помощь и поддержка.
    Все объединялись, чтобы помочь тем, кто оказался на грани жизни и смерти. Специальные отряды обходили квартиры. Когда находили детей, их забирали и отправляли в детские дома. Лежачим затапливали печь, согревали кипяток. Так было легче. И человек вставал, начинал потихоньку двигаться. Люди оживали… того, кто был совсем слаб, отправляли в госпиталь на кормление, где давали временную поддержку организму.
    [​IMG]
    Все четко знали ради чего, почему и как нужно правильно делать.
    Это были люди невероятной стойкости, прочности и силы духа.
    А нам их показывают убогими личностями, которых можно только жалеть ... в лучшем случае изображают только жертвами. А они победители, я считаю.

    И ходили в библиотеки, и в театр, и работали ... и исполняли 7 симфонию Шостаковича.
    Прибывший в 43ем на линию немецкой блокады новый фаш. чин, увидев дым из труб ленинградского завода, поинтересовался, когда русские успели его восстановить, сколько дней он работает? А когда ему ответили "он и не останавливался", у него дар речи пропал ... "таких людей не одолеть" сказал фаш. генерал.
    Гитлер перед приходом РККА в Берлин всерьез хотел продержаться, как Ленинградцы, не дать нашим взять Берлин ... приказал принести ему все материалы и документы, изучал чего то там.
    Но мы знаем, чем дело закончилось.

    На елках 1941/42 года были около 50 тысяч ленинградских школьников, показывали спектакли и организовывали горячий обед – каждому из детей дали по тарелке супа с лапшой, пшенную кашу, желе и ломтик хлеба.
    а это уже 31 декабря 1943 года.
    [​IMG]

    Не забывали и о образовании.
    Дети ходили в школы, ВУЗы не закрывались ... хоть и кое что было эвакуировано и переориентировано на защиту и оборону.
    В 1942/43 учебном году в медицинских вузах Ленинграда обучалось более 1500 человек. Студенты-медики учились и работали одновременно, большую часть времени они проводили в поликлиниках, госпиталях и на дому больных, работали в стационарах, помогали врачам. За годы блокады медицинские институты подготовили несколько тысяч врачей и медицинских сестер.

    молодые историки у Пучкова рассказывали о многих фактах.
    Меня поразило, насколько огромная работа была проделана ... и в такой тяжелый голод и холод не забывали и о внутреннем содержании и о развитии.
    Какой то начальник(плохой коммунист) делал обход в госпитале.
    И обратил внимание, о чем солдаты в палатах говорят ... и он заметил, что разговоры крутились около анекдотов, ерунды и намеков о женщинах ... ну как в любой мужской компании. И что он делает? Он едет к историку и договаривается о том, чтоб тот читал раненым в госпитале лекции ... чтоб занять мысли и головы людей чем то полезным, развивающим.
    Это было удивительное поколение, удивительные героические, невероятно стойкие, замечательные люди. И видеть, что из них делает наше кино ... ну просто аж до слез.
    Это преступление.
    .................................

    И еще Жукову спасибо за истор. экскурс про белое движение ... про то, как рубили шашками в капусту ... не просто убивали, а сначала отрубали женщинам руки, ноги, а потом голову. Это ж какие замечательные, высокообразованные любители монархии и святого царизма. И о красном терроре орут, а о белом молчат ... белые зверствовали очень люто, злодеяния были страшные. Красные долго терпели, но в конце концов, чтоб остановить кровавый беспредел были вынуждены отвечать тем же.
    Сейчас вся история извращается ... и под лозунгами "не дадим искажать историю" сами же ее и искажают до предела.
    И кино и сериалы играют в этом искажении главную роль.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2021
  21. рыбка золотая

    рыбка золотая гигант мысли

    Регистрация:
    1 сен 2017
    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    6.097
    Пол:
    Женский
    Не только сейчас, а всегда. После революции тоже перевернули всю историю вверх дном. Города и улицы переименовывали , церкви пустили под амбары и конюшни, грамотных специалистов заменяли на "слесарей". У нас , вообще, всегда так случалось , что пришедшие к власти начинали первым делам обгаживать предыдущую власть , которой в свое время лизоблюдствовали .
     
    таис нравится это.

Поделиться этой страницей