Рассказываем здесь о своих любимых книгах. Не просто о понравившихся, а о тех, что стали верными спутниками жизни, и которые вы перечитываете снова и снова. Пара строк о том, почему та или иная книга осталась с вами навсегда, весьма приветствуется
Деньги для Марии. Валентин Распутин. Глухая сибирская деревушка, полуграмотная многодетная тетка, которую сельчане уговорили работать продавцом. Все село бегало к ней постоянно, брали продукты в долг под запись. Ревизия, недостача тысяча рублей, тогда как ее дом стоит всего семьсот. Все знают, что Мария никогда не возьмет ни копейки и ревизор это понимает и дает ей три дня на сбор этих денег. Иначе:хищение государственной собственности –большой тюремный срок. Деньги в селе получают только несколько человек, остальные живут натуральным хозяйством. Сначала все они в порыве благородства занимают ей месячную зарплату, но потом потихонечку некоторые забирают ее обратно, т.е. у каждого куча своих дырок. Собранных денег не хватает, время на исходе и вот стоит ее муж перед последней дверью, за которой ему могут помочь……. И все… Распутин говорит сами решайте и думайте найдутся ли деньги для Марии. Сильнейшая вещь, я в разные жизненные периоды ее вспоминаю и по разному на этот вопрос отвечаю. Ну, а любимейшие книги :"Сага о Форсайтах" Голсуорси и " "Трилогия желания". А просто любимых не сосчитать.
Разве можно назвать любимую. Книги они такие. Сегодня вот эта совсем-совсем твоя. Завтра другая. Время течет. Жизнь меняется. Книги перемещаются с главной полки в самый дальний угол и наоборот. Но есть у меня одна книга, в которой такая квинтэссенция любимого, что она всегда актуальна для меня. И герои: щелкунчик, птицелов, вьюн, соратник, Командор... И нелюбимый до сих пор королевич ("…я мог бы назвать моего нового знакомого как угодно: инок, мизгирь, лель, царевич… Но почему-то мне казалось, что ему больше всего, несмотря на парижскую шляпу и лайковые перчатки, подходит слово «королевич»… ) И любимый серебряный век. И загадки... И с годами их не становится меньше. Далеко позади юношеское нетерпение, которое охватывало меня, когда впервые. расшифровывала, кто прячется за этими странными именами. Но загадок и отгадок не становится меньше. Потому что "Алмазный мой венец" Катаева невозможно читать, не обложившись томиками стихов. И открывая в очередной раз книгу Катаева, никогда не знаешь к какому сборнику потянется рука.
Вот уже более 25-ти лет я абсолютно бесконечно ЛЮБЛЮ всей душой два призведения: "Унесенные ветром" М.Митчел (как бы банально это ни звучало) и "Джейн Эйр" Ш.Бронте. Конечно много и других любимых и по много раз перечитываемых книг. Но эти две просто неотделимая часть души и сердца. Они всегда со мной и расстаться с ними я просто не в силах! Возможно, дело в первых подростковых впечатлениях и восторге, сохранившихся в подсознании при первых прочтениях, но то,что ЭТО продолжает действовать каким-то волшебным и магическим способом - это факт.
Оба названных выше произведения горячо любимы мною. Мелани Уилкс из "Унесённых ветром" - в числе любимых героинь. Я так грустила, когда она умерла - нежная, добрая девушка... А принцип Скарлетт "Об этом я подумаю завтра" помогает в жизни. Не всегда, но чаще всего очень даже.
К этим двум книгам я бы добавила "Гордость и предубеждение" Джейн Остин. Классические женские романы. Для девушек и молодых женщин, "обдумывающим житье". Особенно первая и третья. А любимых книг очень много. Об этом много написано в архиве форума. Опять же выделю практически все творчество Алексея Иванова. "Общага на крови"- безусловный шедевр. И , конечно, Голсуорси - практически все. Особенно "Конец главы", "Темный цветок" и "Сага о Форсайтах". "Два капитана" Вениамина Каверина.
Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки", Н.В. Гоголь "Мертвые души", Курт Воннегут "Бойня номер пять или крестовый поход детей".
Все вышеперечисленные произведения и мои нежно любимые, ну кроме Кена Кизи и Курта Воннегута (их люблю, но не так нежно), еще очень люблю Виктора Астафьева, можно сказать, это мой самый, самый настольный писатель, добавлю к иноземцам Сельму Лагерлеф, "Перстень Лёвеншёльдов", "Шарлотта Лёвеншёльд" и "Анна Сверд" - знаю их чуть не наизусть, также братья Манн, Диккенс, Доде, из современных люблю Дину Рубину, да, еще из моих самых любимых Шолом Алейхем, в общем пока перечисляешь, они встают друг за другом и ни от кого не отмахнешься. Одним словом люблю всю классику нашу и буржуйскую и завидую тем, кто это еще не читал.
А у меня в разные периоды жизни и этапы взросления разные любимые книги, но все они остаются в моём сердце и я рада их перечитать снова. В отрочестве были мурашки от «Грозового перевала» Эмили Бронте (тут уже упоминали её сестру). И до сих пор, перечитывая эту книгу так в неё погружаюсь, что прям ощущаю всю мрачность и суровость природы, главного героя и событий и в то же время хрупкость, любовь и нежность главной героини. Место, где ветки деревьев царапают окно во время бури, а повествователю кажется, что это рука главной героини, было самым страшным для меня ещё очень долго (несмотря на всякие ужастики, просмотренные в юности). А как там переплетаются судьбы 2х семей? Не раз рисовала генеалогического дерево, чтобы разобраться кто кому кем приходится )) Этакая качественная Санта-Барбара 19 века. В юношестве очень любила классиков, ну оно и понятно - школьная программа... И до сих пор в любимых «Идиот» Достоевского. Чуть позже познакомилась с «Пролетая над кукушкиным гнездом» Кизи и «Великий Гэтсби» Фицжеральда. Ну а из современных «Мосты округа Мэдисон» Уоллера, я реву каждый раз, когда её читаю, вот ничего с собой не могу поделать. И «Шантарам» Робертса. Это настолько атмосферная книга, что иногда кажется, будто ты ощущаешь даже запахи Индии. Ещё особенно хочется отметить роман «Цена нелюбви». Он меня поразил. И вызвал бурю эмоций и заставил задуматься об очень важных вещах. Как можно не любить своего ребенка? Да, запросто, особенно, если он нежеланный, да и желанного можно, вот не проснулось ничего и всё тут. И к чему эта нелюбовь приводит. И что было первично: нелюбовь, т.к. ребенок особенный или он стал таким из-за этой нелюбви. И что чувствует мать, когда твоё чадо творит такие вещи, ведь ты всё равно остаешься матерью. В общем, вопросов появляется много. Не могу сказать, что это моя любимая книга, но впечатляющая несомненно. Ух, сколько букв написала и это ещё только мои самые самые,а сколько просто любимых осталось за кадром
У Френсиса Фицджеральда мне больше понравилось, "Ночь нежна", остальное тоже ничего, ну как "остальное", то, что есть в трехтомнике, который у меня, и Мосты...., тоже впечатлили, но для меня лучшее из лучших, любимейшее из любимых - это Сергей Аксаков "Семейная хроника" и "Детские годы Багрова-внука", невероятно нежное описание природы и человеческих отношений, когда мне плохо и хочется поплакать, а пожаловаться некому, я беру Аксакова, открываю на любой странице и наслаждаюсь башкирской, прекрасной природой, сижу с Серёжой на берегу с удочкой, или путешествую в карете,. "а слезы (уже радостные) льются из очей", даже "Сага о Форсайтах" не сравнится с этими чувствами.
Вот на этих словах почему-то вспомнила Улицкую и её «Медея и её дети». Ух как она мне понравилась тогда, это кстати,было первое знакомство с автором. Каким-то невероятным спокойствием и мудростью пронизана эта книга, как и её главная героиня, в обрамлении тёплого соленого морского летнего бриза. Сразу вспоминаются морщинистые, но такие родные и очень уютные, руки моей бабушки, всё понимающей и всё прощающей в силу взгляда с высоты своего опыта... что-то невероятно умиротворяющее и усмиряющее есть в этом произведении, способное научить с радостью принимать имеющееся. А вот тут почему-то вспомнилась Осеева с «Динкой» и продолжением. Не берусь ни в коем случае сравнивать, тем более, что Аксакова читала мало (сейчас даже и не вспомню что), просто навеяло фразой про описание природы и человеческих отношений. Эта книга у меня ассоциируется с невероятной свободой и широкой, глобальной Волгой, ну собственно, одно другое дополняет )). А я только Гэтсби прочла и перечитываю, почему-то другое даже пробовать не стала :blush: А вообще, спасибо всем, что делитесь такими разными пристрастиями, я уже составляю себе wish-лист.
... всё-таки больше люблю русскую литературу... Люблю на досуге почитать и "Повести временных лет", и заглянуть на страницы сборников поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина. Люблю Пушкина, Гоголя, Булгакова... В. Астафьев и В. Распутин всегда рядом... А из современных писателей... Алексей Иванов. Все его книги хороши, Но "Географ глобус пропил" - это, действительно, лучшее, что пришлось прочесть за последние годы. Наверное, потому... что о нас и о нашем поколении... в героях узнаёшь себя, друзей и просто тех, кто рядом...
А я всё никак не успокоюсь, ещё одну вспомнила, вроде про неё не упоминали и даже автора не называли ещё. Гэбриэль Гарсиа Маркес «100 лет одиночества». Перечитала свои сообщения, оказывается, я люблю романы и более того, саги :o вот уж не могла о себе такого сказать. А ьут, что не любимая книга, то роман...
"Сто лет одиночества" я прочитала в юные годы и она меня почти также поразила, как "Сага о Форсайтах", но с течением времени все как-то улеглось, романтизЬм улетучился и я уже спокойно отношусь к этим произведениям. Географ с глобусом меня никак не впечатлил, фильм тоже, Улицкая интересна, но слишком много негатива, перечитывать не хочу, Осеева с Динкой одно время числилась в любимках, но с развалом союза, изменились и кое-какие ценности, впрочем у меня и раньше были вопросы к Осеевой: Динка 8-летняя девочка вместе с таким же ребенком хладнокровно убили человека, пусть даже и шпика и посмеиваются: - а его давно рыбы съели!..., как у Осеевой рука поднялась написать такое в детской книжке, ну и еще там много таких нестыковок с жизнью. Нынешних российских писателей я читала мало и желания не имею, более-менее понравились "Метро 33", и "Метро34", Дмитрия..., фамилию не помню, но читала с большим интересом.
Эмили Бронте "Грозовой перевал" я не читала, но фильм смотрела несколько раз и еще, если встретится в телевизоре, не упущу момент, мне он (фильм) очень понравился. "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте тоже люблю и книгу и фильм, забыла написать о Джейн Остен, здесь упоминали, тоже очень люблю, у меня шеститомник и я частенько перечитываю, а фильм "Гордость и предубеждение" просто обожаю, актеры там прелесть. "Унесенные ветром", "Поющие в терновнике", их невозможно не любить, в общем чем дальше в лес......, тем больше вспоминаешь свои любимые произведения, вот сейчас смотрю на корешки книг, а они оказывается, все любимые, где же всех перечислишь.
Вспомнила, что недоуделила внимания Александру Исаевичу Срлженицыну, а именно книге "Раковый корпус". Рекомендую всем и всегда. Еще я постоянно перечитываю роман Чингиза Айтматова "Плаха", а в миксе с булгаковским "Мастер и Маргарита" это просто великолепно. Люблю сопутствующее прочтение.
Солженицына я, конечно, читала, и "Архипелаг Гулаг", и "Раковый корпус", и "Один день Ивана Денисовича" и еще что-то, но после "В круге первом", мое отношение к нему резко изменилось, как писатель он (для меня) хорош, но как гражданин - Предатель с большой буквы! Я простой обыватель и у меня много претензий к власти и было, и сейчас есть, но Кешу Володина, с его сопливыми переживаниями, а также нынешних ему подобных ненавижу всей душой. Чингиза Айтматова любила, давно, правда, не перечитывала, кроме Плахи мне очень нравилась повесть "Тополек мой, в красной косынке", надеюсь название не перепутала, давным-давно читала, но помню, что-то нежное, светлое.
Для меня и "Архипелаг ГУЛАГ" на одной ступени с "В круге первом". Я даже не каждому "Один день из жизни Ивана Денисовича" рекомендую. "Раковый корпус", на мой взгляд, - это единственное достойное прпоизхведение Солженицына и то, для меня, лишь благодаря идее возмездия. Слог произведения тоже радует, во всех остальных он желтоват.
Любимые писатели Эдгар По и Говард Лавкрафт. У них я читаю абсолютно все. Из отечественных особенно люблю Гоголя "Петербургские повести", Достоевского "Игрок" и "Бесы", а из современных читаю преимущественно Бориса Акунина.
Я, пожалуй выделю "Сандро из Чегема" Фазиля Искандера, люблю его за гуманизм. И "Мир животных" Игоря Акимушкина.