Кинорулетка. Часть 3.

Тема в разделе "Кинорулетка", создана пользователем Персона Ж, 3 мар 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Персона Ж

    Персона Ж Наноситель-причинятель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    17.237
    Симпатии:
    132.899
    Пол:
    Женский
    рул1.jpg
    Третья часть Кинорулетки.
    Туры с 51 по 64

    Туры Кинорулетки
    ИНФО Кинорулетки
    51 тур. Ведущий Маринеску
    Маринеску --> L_Lada --> Death Cult --> Принц Персии --> televika --> роза-мимоза --> Аделана --> Квитка --> Little15 --> ПростоВиля --> Персона Ж

    52 тур. Ведущий L_Lada
    Аделана => L_Lada => Маринеску => ПростоВиля => roza-gold => Isy => televika => Принц Персии => Персона Ж => Little15
    53 Тур . Ведущий - Аделана.
    PSS - Маринеску - Принц Персии - Little15 - televika - roza-gold - L_Lada - Персона Ж -Аделана

    54 тур. Ведущий Персона Ж
    Маринеску --> roza-gold --> Аделана --> AnaskO --> ПростоВиля --> televika --> PSS --> Персона Ж --> Isy - L_Lada

    55 тур. Тема "Мультфильмы". Ведущий PSS.
    televika –> Персона Ж –> roza-gold –> Маринеску –> Little15 –> L_Lada–> Isy–> Аделана–> Death Cult –> ПростоВиля –> PSS

    56 тур. Ведущий - Death Cult.
    Персона Ж-->Death Cult-->PSS-->Принц Персии-->Квитка-->L_Lada-->televika-->Аделана

    57 тур. Ведущий Квитка.
    Принц Персии --PSS--Isy--Квитка--ПерсонаЖ --scoiattolo--Маринеску--Аделана--televika--roza-gold

    58 тур. Ведущий Персона Ж
    televika --> LemonSqueez --> Isy --> kurry -->Принц Персии --> scoiattolo --> Аделана -->Balletка --> Персона Ж -->Квитка --> televika

    59 Тур. Ведущий LemonSqueezy
    Isy –-> Little15 -–> scoiattolo –-> Принц Персии –-> kurry –-> LemonSqueezy - L_Lada --> PSS -–> televika -–> Маринеску -–> Mel'nica –-> Аделана --> ПростоВиля

    60 тур. Ведущий - Scoiattolo. Тема искусства в кино
    L_Lada -–>Scoiattolo-–>PSS-–>ПерсонаЖ-–>televika-–>kurry–>Маринеску-–>ПростоВиля --–>Принц Персии -–> Lenusja -–> Квитка -–> roza-gold -–> Аделана -–> Mel'nica

    61 тур. Тема: Ремейки. Ведущий Принц Персии.
    Kurry --> Death Cult --> televika --> Принц Персии--> scoiattolo -->Персона Ж -->LemonSqueezy --> Аделана --> PSS --> Lenusja--> ПростоВиля --> L_Lada

    62 тур. Руру. Ведущий televika
    Mel’nica => Рапунцель => Персона Ж => Balletka => Принц Персии => L_Lada => ПростоВиля => LemonSgueezy => scoiattolo => Маринеску => Аделана => Квитка =>Lenusja

    63 тур. Тема: Одержимость. Ведущий Lenusja
    Lenusja => Little15 =>scoiatollo =>Маринеску => ПростоВиля =>Death Cult => Квитка => televika => Принц Персии=> Рапунцель=>LemonSqueezy=>Аделана=> Персона Ж =>L_Lada

    64 тур Тема: Старый добрый детектив. Ведущий L_Lada
    Аделана => L_Lada => televika => kurry => scoiattolo => Lenusja => Персона Ж => Little15 => Принц Персии
     
    Lenusja и роза-мимоза нравится это.
  2. scoiattolo

    scoiattolo гигант мысли

    Регистрация:
    21 апр 2018
    Сообщения:
    12.568
    Симпатии:
    64.766
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Н.Новгород
    А я при просмотре на нем задремать умудрилась, притомили они меня))
     
    Маринеску нравится это.
  3. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.287
    Симпатии:
    19.643
    Пол:
    Женский
    Да почему это твоя электричка? Это и моя тоже электричка. Я на ней регулярно на работу и обратно 5 лет каталась)))) Лариска и Мариска эдектричку не поделили)))
    Про королевские имена.
    Заметила, что армяне очень любят называть мальчиков Гамлетами, а девочки часто Джульеттами бывают. Эдвард и Артур - это почти каждый второй. Спросила у подруги-армянки, почему так. Говорит, многие армяне в Англию эмигрировали, вот и нахватались. Не знаю, к чему такое объяснение прилепить, но вот так. А в Ереване, говорит, популярны староармянские имена. Арцвик, Сирануш, Тарон, Вахе.
     
    roza-gold, televika и Lenusja нравится это.
  4. Balletка

    Balletка гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.455
    Симпатии:
    12.927
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Перс, а я не думала об этом...
    если бы я задалась целью, что они должны быть VS... но мне такая мысль даже в голову не пришла - возможно, именно по тем причинам, которые ты озвучила
    Для меня он такой "классный дедушка". Но очень хороший, поэтому ему нужен волчара Дигнан - как минимум для того, чтобы озвучить то, что ему, элементарно, "воспитание не позволяет".
    И вместе они - реально, команда. А с такими агентами, как Костиган - сила. И вот они работу работают... А Костелло - наша рок-звезда (с) и этим все сказано.
    И Николсон в полной мере тому соответствовал.
    Поэтому и в голову не пришло поставить их, как соперников.
    Есть полицейские, и есть рок-звезда.
     
    Персона Ж нравится это.
  5. Lenusja

    Lenusja Гость

    Не, это оттого, что вы много фильмов смотрите.А я их смотрю немного, поэтому на вопрос с любимыми разделалась бы очень быстроНо, тут такой аспект, что любимый -это же ведь через сердце,да?Это герои должны быть близки?У меня так с абсолютно немужественным Филлипком-Богатыревым из "Объяснения в любви", с Тараторкиным из "Открытой книги", да много с кем"Япончика" с Ткачуком скока раз смотрела, говорить не буду, потаму што стыдно.:-).А, если ты восхищаешься актерской игрой, понимая, что вот это -высший пилотаж?Это любимые, или какие тогда?Вот по критерию восхищения у меня тогда среди зарубежных Дей-Льюис (понятно, почему, думаю), Киллиан Мерфи, -потому, что сыграть женскую душу (а именно так я вижу Патрика из "Завтрака на Плутоне), психопатов всех мастей и девиаций ("Дискосвиньи", "На краю", "Ночной рейс", "Пикок"), космонавта ("Пекло"), партизана ("Ветер, который качает вереск"), учителя ("Сломленные"), борца с разной нечистью ("28 дней спустя","Красные огни"), "крестного отца" ("Острые козырьки"), простого парня ("Щедрость Перье") и это еще не полный список-это высший пилотаж!!!!А герои его не близки.Патрика из "Завтрака" мне очень хочется усыновить, и я всегда плачу, когда в конце он говорит бросившей его матери:следующая будет девочка.То есть, в основном, не близки.И как с этим?То же с Леонардо ди Каприо.Считать их любимыми?Если они через голову больше.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 май 2018
    roza-gold, Mel'nica, Sovold и ещё 1-му нравится это.
  6. Balletка

    Balletка гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.455
    Симпатии:
    12.927
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Эта была провокация? :)
     
    L_Lada нравится это.
  7. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    17.326
    Пол:
    Мужской
    Мне показалось, что в "ДР" не только второстепенные персонажи не прописаны. Там все персонажи "под легким флером", если можно так выразиться. Да, я тоже посмотрел гонконгский фильм. Мне понравилось. Понравился фильм в целом. Очень добротное кино для такого жанра. Никого из артистов отметить для себя не смог. Все сыграли хорошо. Кто для меня более симпатичен мнение при просмотре не сложилось. Смотреть повторно? А зачем, когда есть очень много картин такого жанра, как минимум, не хуже. Смотреть продолжение? Тем более. Мне нравятся азиатские фильмы. Особенно, когда они связаны с "азиатской спецификой", "Ип Ман", к примеру. Мне нравится восточная сдержанность, но до определенных пределов.

    На этом "нравится" заканчивается. @Balletка просто замечательно описала различия "ДР" и "Отступников". Я с ней в ощущениях от фильмов совпал полностью. Мне тоже не понятна, зачем в "ДР" женская линия. Просто для фона? Журналистка, психолог, подруга детства - зачем они в фильме? Куча полицейских за спиной главных героев. Тоже непонятно зачем? И еще много "зачем". Фильм интересен, но никто не запоминается сильно.

    У Скорсезе все иначе. Взяв за основу идею "ДР" он создал другой фильм. @Принц Персии написал, что "Отступники" - это режиссерский фильм. Сто процентов так. А хороший фильм просто не может быть не режиссерским. У него нет лишних незначащих деталей. Запоминаешь не только главных персонажей. Актеры второго плана не менее великолепны. Если есть женская линия, то она играет в фильме очень важную роль. Фильм вышел длиннее, но не стал хуже оригинала. Завязка сразу все объясняет, у азиатов я минут 20 не помог понять, кто "плохой", кто "хороший". Ну, и главные персонажи просто великолепны. Для меня Николсон и Ди Каприо в этом фильме сыграли просто гениально. И, если Николсона я и до "О" очень любил. То Лео просто взорвал мне мозг. Я никогда не мог представить, что он способен сыграть такого персонажа и так ярко. Именно, после этой картины, он стал одним из самых любимых моих актеров, и, вряд ли, что-либо может уже поменяться. Дальнейшие его работы только усилили ощущение, что он очень "большой" актер. И все остальные тоже были на уровне - они были не фоном, как в "ДР" (где за исключением главных героев и пары ганстеров, никто не запоминается совсем). Каждый, для меня особенно, Уолберг и Шин - это отдельная история.

    В общем, для меня, если "ДР" - это хороший фильм на раз, то "О" - великолепный, который можно пересматривать много раз.
     
  8. televika

    televika Команда форума

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    9.963
    Симпатии:
    69.358
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Юль, ни капельки. Просто рецензия была шикарная, обсуждали отлично, я и купилась))) Посмотрела - не мое, а вот "Остров проклятых" прям оченно зашел.
     
    Принц Персии и L_Lada нравится это.
  9. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    А он есть?
    Юль, @Balletка, ты еще глянь, как они там танцуют.:s5: Могу себе представить, что напишешь.
    Что-то мне это напоминает историю с первым фильмом Звягинцева. Когда член жюри в Каннах, или где он там гран-при взял, сказал примерно так: "Наверное, это действительно гениальное кино, потому что я так не скучал со времен Тарковского".
    Не в том дело, что не поделили, а в том, что я над ней не насмехаюсь, воть. :an6:
    А если без шуток, в последнее время как раз на этом направлении стали появляться вполне достойные экземпляры. С креслами и кондиционерами, вот только за клозеты сказать не могу - не заглядывала. Так что до Волоколамска не поручусь, но до Нахабино любой Ричард, пусть он даже Гир, вполне мог бы проехать, не описался бы помер бы.
    Они и у башкир популярны, были, во всяком случае. Моя приятельница об этом и разговор заводила, потому что себя считала жертвой этой моды - у нее тоже отчество было повышенной красивости.
    Надо же! Сделала паузу в рецензии как раз на том месте, где написала обратное. Правда, я, наверное, понятие "режиссерский фильм" в несколько ином смысле употребляю.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2018
    Mel'nica, Аделана, televika и ещё 1-му нравится это.
  10. Balletка

    Balletка гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.455
    Симпатии:
    12.927
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    @televika , я ж пошутила :)
    Имела в виду, вдруг ты меня, как @Рапунцель , решила раскрутить на рецензию по Волку...
    Что я подорвусь, и... а я! а я! а мне дико нравится этот фильм, и я много раз его смотрела и... и дальше последует многа-многа букф :)
     
    Последнее редактирование: 20 май 2018
    televika нравится это.
  11. Lenusja

    Lenusja Гость

    Есть, молодой, 30 лет всего.Многие сирийские киношники учились в России, поэтому ориентируются на российские фильмы.
     
    televika нравится это.
  12. scoiattolo

    scoiattolo гигант мысли

    Регистрация:
    21 апр 2018
    Сообщения:
    12.568
    Симпатии:
    64.766
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Н.Новгород
    Я из любопытства сходила на кинопоиск. Несколько фильмов отсыпал)
     
    Lenusja и televika нравится это.
  13. televika

    televika Команда форума

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    9.963
    Симпатии:
    69.358
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вот только к сожалению, сейчас, в основном, продюсерское кино... кто платит, тот и девушку танцует(с)
     
    Lenusja нравится это.
  14. Lenusja

    Lenusja Гость

    По-моему, там все нормально с танцем (с 2.35), но я не спец :-)
     
    Mel'nica нравится это.
  15. Balletка

    Balletка гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.455
    Симпатии:
    12.927
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Нет уж... Сначала - Пираты Карибского Моря - я скачала первую часть. А потом... попробую.
    Но уже одно то, что Дюжарден...
    Но надо, Федя, хотя бы попытаться - блин, мне прям интересно стало, это что ж такое, что а-ля Волк, но лучше Волка? Смотрела я а-ля Волк, но лучше него - имхо нет ничего! Стихи.
     
    Аделана нравится это.
  16. Рапунцель

    Рапунцель старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    5.504
    Пол:
    Женский
    Во многих отзывах еще часто встречается отсылка к Бойцовскому клубу. Если посмотришь, я скажу,с чем у меня ассоциируется этот фильм)))
     
  17. Персона Ж

    Персона Ж Наноситель-причинятель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    17.237
    Симпатии:
    132.899
    Пол:
    Женский
    а вот не надо заведомо загоняться сравнениями...я смотрела "99 франков" безо всякой привязки к "Волку".. как самостоятельный фильм..он мне и понравился как самостоятельный фильм.. другое дело, что параллели иногда сами собой напрашиваются.. оба фильма о дельцах...оба - черные комедии.. оба, по большому счету, о личностном крахе персонажей... ты знаешь мое отношение к "Волку" - оно почти никакое...при том, что я очень люблю Скорцезе, не говоря уж о Лео.. но не прошиб меня фильм, как я на то надеялась...при том, что я отдаю должное актерскому гению Лео - что он выдал в "Волке" - это что-то! )) но даже Лео мне оказалось недостаточно...увы.. а "99 франков", при том, что я ооооочень настороженно отношусь к французскому кинематографу в целом и к французским комедиям, в частности - оставил в полном восторге...
    вот бывает не ждешь, а вдруг - попало...а бывает "ходишь, ходишь в школу, а потом бац - вторая смена" (с) )))
     
  18. Balletка

    Balletка гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.455
    Симпатии:
    12.927
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    едрить-колгатить!
    Фсё, забились.
     
    Lenusja нравится это.
  19. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.103
    Симпатии:
    83.525
    Адрес:
    Москва
    Все путем. США, 2009, реж. К. Джонс

    Печаль моя светла…

    Странно, то ли фильмы мне в последнее время такие попадаются, то ли со мной самой что-то произошло, но не хочется рассказывать сюжет, даже если там и спойлерить особо негде. Потому что главное – не что происходит, а что переживают герои. И какой эмоциональный отклик все это находит в собственной душе, а как о таком рассказывать...
    Однако придется.
    О чем фильм? В данном случае этот вопрос – не простая формальность, потому что название в русском переводе настраивает на комедию. На самом деле название буквально переводится «Все в порядке» - вроде бы смысл тот же, но… Так или иначе, это не комедия. То есть комедией это, конечно, можно назвать, но в каком-то совсем уж классическом, аристотелевском смысле слова. В том смысле, в каком называл свои пьесы комедиями Чехов, а потом поколения советских и постсоветских старшеклассников недоумевают почему. На самом деле жанр в данном случае не главное, Кинопоиск утверждает, что драма, и это похоже на правду, но не важно.
    Важно, о чем фильм.
    Он об извечной проблеме отцов и детей.
    О том, бывает ли ложь во благо.
    О том, что человек должен быть, прежде всего, самим собой.
    О том, что человека надо принимать таким, каков он есть, даже если это твой ребенок.
    Можно бы накидать и еще, но, думаю, этого хватит.
    О сюжете.
    Недавно овдовевший пенсионер (Роберт де Ниро) ждет в гости на выходные всех своих четверых детей, взрослых и даже уже далеко не юных. Делает дорогие покупки – от хорошего вина до барбекюшницы. А вернувшись домой, обнаруживает, что все они отзвонились и предупредили, что приехать никак не смогут. Вот как-нибудь в другой раз – обязательно, а именно сейчас они заняты, дела, на работе завал и вообще ребенок болеет. И ведь ясно же, что врут, мерзавцы. То есть, это зрителю, конечно, ясно, не герою. Более того, постсоветскому зрителю, в моем, во всяком случае, лице, сразу вспомнились и «Последний срок» Распутина, и «Дальше тишина» – американская пьеса, но где бы она была без Раневской и Плятта… И вообще.
    Словом, отец решает сам их навестить, хотя, строго говоря, разъезжать по стране ему здоровье не позволяет (не очень понятно или я прозевала, откуда он едет, но посетить ему надо Нью-Йорк, Чикаго, Денвер, Лас Вегас – именно в таком порядке). Причем навестить без звонка – непременно, чтобы сюрприз был. Если по чесноку, на редкость дурацкая идея – устраивать вот такие сюрпризы взрослым и далеко не юным людям, у каждого из которых своя жизнь, и, более того, они только что сообщили, что жутко заняты. И это же зритель им не поверил, но герой-то верит.
    Короче, одного сына он не застает дома, остальные дети его встречают как родного, но явно стараются поскорее спровадить. Причем тут уже даже родному отцу становится очевидно, что нет у них никаких особых дел по работе, и что все они что-то от него скрывают. Более того, он ясно понимает, что все они – далеко не такие успешные и благополучные, как он думал.
    Как выясняется, всеми своими проблемами они делились только с покойной матерью, а ему лишь докладывали об успехах. Часто вымышленных. Потому что он, старый, больной человек, угробивший здоровье на вредном производстве, и единственное богатство, которое он нажил – дети, красивые, умные, талантливые, успешные. Единственно, чем он привык гордиться. Вот они вместе с матерью и поддерживали в нем иллюзии. Кто ж знал…
    Но, пожалуй, главное, что выясняется, - это то, что они далеко не мерзавцы. Все. И у них действительно была более чем веская причина не приехать в гости к отцу, гораздо более серьезная, чем мифическая занятость на работе.
    По возвращении отца прямо с самолета увозят в больницу с инфарктом – не из-за детей, просто во время путешествия случилась стычка с бомжом, который раздавил его пузырек с лекарством. Да и самолетом ему лететь было нельзя. А очнувшись на больничной койке, он видит вокруг себя детей – всех. Ну, почти. Потому что одного сына, как выясняется, нет в живых –не случайно он не застал его дома, не случайно и по телефону за него отговаривалась одна из сестер. Но отец видит троих – далеко не таких успешных и благополучных, как ему хотелось и казалось, но таких любимых и любящих.
    Фильм заканчивается тем, что вся семья, как когда-то, собирается у отца на рождество. И это настоящая рождественская сказка, которая приходит на смену сказке выдуманной.
    На этом можно было бы и остановиться, но... я же, как порядочный человек, посмотрела и оригинал – «У них все хорошо», Италия, 1990. Несмотря на то, что в главной роли мой люто любимый Марчелло Мастроянни. Эксперимент, конечно, был на выживание, тем более, что смотрела я именно в таком порядке – сначала ремейк, а потом оригинал. И это при том, что оба фильма из тех, что я называю бенефисными, хотя знаю, что в кино такого понятия нет. Бенефисные в том смысле, что заточены под одного актера, как бы хороши ни были остальные (а они таки хороши в обеих версиях). Ну а Мастроянни против Де Ниро… Ну ребята, ну даже без моих личных тараканов, это же разные лиги. Причем, возможно, даже не рядом стоящие. Великий актер и актер, которого снимали великие режиссеры. Тут, оказывается, помнят, как Наташа защищала от меня Мастроянни, ну так я еще помню и то, как она это делала: чем, мол, тебе (то есть мне) не угодил Марчелка с глазами блудливого кота? Знаете, если это лучшее, что можно сказать об артисте…
    Не знаю, как насчет блудливого кота, но вот сейчас, увидев его в возрастной роли, поняла, что меня в нем всегда так бесило. Одно из, по крайней мере. Не понимаю другого – миллионы людей же смотрят, ну неужели одна я вижу, что у него физиономия глупая до ужаса? И те же глаза, хоть с блудливым котом, хоть с не блудливым, хоть ваще без кота. В данном фильме на него очки надели с линзами чуть не в два пальца толщиной. По идее, под такими не только блудливого кота – самих глаз не разглядишь. Так вот кота не видно, глаз не видно, а что глупые – видно.
    Ну и всё об этом. Правда, и тут герой у Мастроянни получился слегка придурковатый, и это уже не я – это звучит в фильме открытым текстом. Но все же со сменой амплуа героя-любовника на амплуа старого хр… благородного отца он стал для меня как-то легче воспринимаем. Без душевного травматизма.
    Если бы я увидела оригинал раньше ремейка, и желательно тогда, в 90-х, я бы, наверное, восприняла его на ура. Возможно, восприняла бы как шедевр, несмотря на Мастроянни. Потому что он действительно очень хорош. Сейчас же я склонна отдать предпочтение ремейку. Не только из-за Де Ниро, и уж конечно не потому, что увидела его первым.
    Попробую сравнить.
    Итак, оба фильма имеют одинаковое с точностью до перевода название и практически идентичную фабулу – главное различие состоит в том, что в итальянском у героя пятеро детей, а не четверо. И внуков больше. Собственно, авторы оригинала Джузеппе Торнаторе и Тонино Гуэрра числятся авторами сценария ремейка. Есть даже текстуальные совпадения – хотя это два разных дубляжа, причем с разных языков. В обоих фильмах применен удачный ход – отец смотрит на взрослых детей, а видит их маленькими, как наяву, так и в своих снах и видениях. В обоих фильмах хорошая музыка (в итальянском так просто классика – Эннио Морриконе) и более чем достойная операторская работа, в ремейке особенно. Проблематика и общая идея в целом тоже совпадают.
    Дальше начинаются различия.
    Прежде всего, при том, что оба фильма я определила как бенефисные, ремейк – фильм актерский в том смысле, что держится именно на исполнителе главной роли. Оригинал же скорее режиссерский – каким бы значимым ни был главный герой, в приоритете самовыражение режиссера. И это не удивительно, так как Джузеппе Торнаторе и Кирк Джонс, не говоря худого слова о последнем (какой фильм снял!), – это тоже разные лиги.
    Далее.
    Ремейк предельно лаконичен и сдержан. Даже по цветовой гамме, не говоря уже обо всем прочем. В нем практически нет лишних, то есть не связанных с основной сюжетной линией, событий и персонажей, даже эпизодических. У героя конкретная задача – единственная и самодостаточная – посетить четверых детей, и он четко следует по четырем адресам, не отклоняясь от маршрута.
    В фильме же Торнаторе на зрителя просто обрушивается Италия со всем своим колоритом, во всей красоте и всей обшарпанности, с античностью, готикой, облупившейся штукатуркой, с пробками и забастовками, строительными и реставрационными работами, уличными художниками и попрошайками, и т.д. Италия во всем ее многоцветье и разнообразии, ибо герой живет на Сицилии, и маршрут его пролегает через Неаполь, Рим, Флоренцию, Милан и Турин. А это, по меньшей мере, три разные Италии. И это – вся страна с юга на север. Герой Де Ниро пересек Штаты с востока на запад, но не остается ни малейшего впечатления, что нам показали именно Америку, он просто едет по своим делам.
    В фильме Торнаторе герой все время на что-то отвлекается и где-то задерживается – наяву или в видениях. Собственно, в видении или во сне он посещает Ла Скала. Из того, что точно наяву – он ночует в отеле, где когда-то провел медовый месяц, заходит, где это возможно, на работу к детям и даже к невестке, отводит внука в школу, наконец, его задерживают и доставляют в полицейский участок. Правда, быстро отпускают. Ну и главное – он на два дня вообще отклоняется от маршрута, присоединившись к группе пенсионеров, у которых экскурсия по стране. То есть, не к группе он, конечно, присоединяется, а к вызвавшей симпатию даме, с которой познакомился в поезде. Ну а чего вы хотели – это же все-таки Мастроянни. И амплуа старого хр… благородного отца на нем потрескивает по швам. Впрочем, не подумайте дурного – все сугубо платонически. Зато выясняется, что у него еще чисто по-человечески далеко не самые плохие дети.
    Но куда интереснее другое. Этот эпизод происходит как раз при переезде к тому из сыновей, который предупрежден о его прибытии и ждет. А он опаздывает на два дня. То есть реально исчезает. Для сравнения: в ремейке этот момент обыгран так, что герой просто опоздал на автобус, потому что запутался в часовых поясах, и в итоге приехал поездом на два-три часа позже, чем должен был. Этого хватило, чтобы дочь извелась от волнения, как любая нормальная дочь извелась бы на ее месте.
    Соответственно поездка получается довольно продолжительной. Вообще время в этом фильме растянуто, или же режиссера оно вообще не очень интересует. Так детей отец ждал летом на отдых. То есть они не выбрались не на денек-другой, а в течение месяца, а то и двух – это как же надо было врать о занятости. Мать, соответственно, умерла значительно раньше. В поездку отец отправился спустя минимум два или три месяца после несостоявшегося визита детей. Из разговора с двумя сыновьями выясняется, что третий погиб несколько месяцев назад, и они всё это время скрывали его смерть от отца. Причем выясняется это в ресторане, где он пытался устроить обед для всех, с семьями, но пришли только два сына. Почему так получилось, совершенно непонятно.
    Для сравнения: в ремейке время спрессовано. Мать умерла 8 месяцев назад, отец ждал детей на конкретные выходные. Никто не приехал – он нанес визит своему врачу, купил билет и поехал сам. Счет времени идет на дни, и именно в эти дни исчез и, как позже выяснилось, погиб один из сыновей. Собственно, поэтому дети и не приехали – они не могут встретиться с отцом, пока не узнают, что с братом.
    За этими выкладками по дням или по месяцам – не просто время. В американском фильме отец и дети – семья. Даже причина того, что дети не приехали - в их семейной сплоченности. А в оригинале все разобщены, хоть дети и встречают отца тепло. Их всех очень трудно воспринимать как семью. Зато в приоритете само путешествие героя, так и хочется сказать – Одиссея. И открывающаяся в ходе этой Одиссеи панорама Италии с юга на север. И эту ассоциацию с Одиссеей усиливает финал. Лежа без сознания в больнице, герой видит свою мать, которая говорит: чтобы дети были счастливы, надо было положить каждому в ручку денежку, когда первый раз стригли ноготки. А потом у нее начинаются роды, герой видит собственное рождение и приходит в себя. Рождается заново. Но в этой цикличности есть что-то мифологическое.
    Очнувшись, он подзывает к себе 15-летнего внука и передает ему этот наказ – положить младенцу в ручку денежку. Внук еще в Милане с ним советовался, как быть, – у него девушка беременная. И последние кадры фильма – ручонки младенца, сжимающие деньги. Надо полагать, ручонки этого будущего малыша, правнука. Род продолжается, и это тоже тема мифологическая.
    Для сравнения – ремейк, как уже было сказано, заканчивается семейным Рождеством.
    Фильм Торнаторе прекрасен – с Италией, с Одиссеей, с идеей цикличности и продолжения рода. И даже с Мастроянни.
    Но я выбираю семейную идею и Роберта Де Ниро. Даже с американским лаконизмом.
    А вообще сейчас, пока писала, то и дело ловила себя на мысли: до чего же мне это напоминает советский мультик «Ограбление по…» По-итальянски и по-американски, разумеется. Стилистические различия очень похожи.
    Смотреть, если не видели, рекомендую оба фильма (и мультик тоже, если не видели). Но лучше – американский так точно – смотреть в одиночку и так, чтобы потом была возможность остаться со своими мыслями и эмоциями один на один. Хотя бы ненадолго.
    Спасибо, @ПростоВиля.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2018
  20. Balletка

    Balletка гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.455
    Симпатии:
    12.927
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Мы с тобой о нем говорили.
    От фильма я кайфовала и балдела всю дорогу. И пересматривала - и целиком, и отдельными эпизодами, и справа налево, и слева направо, и снизу вверх и сверху вниз.
    Это мой антидепрессант, моя таблетка хорошего настроения.

    Но если говорить о "прошиб" - там есть два момента, которые каждый раз до слезы меня прошибают. И сразу все переворачивают. И благодаря ему для меня Волк - не драйвовый и кайфовый, а... Этими двумя моментами он переводится в серьезный и "настоящий".
    И когда надо "для настроения" и "поржать" я эти моменты не смотрю. А когда хочется, чтобы тебя прям протащило или надо прореветься теми самыми очищающими и всевымывающими слезами - смотрю именно их.
     
    Рапунцель нравится это.
  21. Lenusja

    Lenusja Гость

    Лариса, потрясающе!!!!Спасибо большое!С де Ниро сразу захотелось посмотреть.
     
    roza-gold, Mel'nica и Аделана нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей