Вера или религия, а может - атеизм? Есть ли Бог? В чем отличие веры от религии? Кто писал Библию и другие священные книги? Очень понравилось обсуждение темы на старом форуме! Продолжим?
Мне ещё интересен такой момент)). Почему когда одни люди объясняют другим - почему те верят в загробную жизнь - то всегда приводят разные доводы, но только не тот самый простой, например: "так Бог сказал"... :)
Один абсолютный атеист, нейрохирург (забыл имя, но я называл его в теме) пережил клиническую смерть. В воспитании его культуры не было даже тени религии. Поверить в жизнь после смерти его убедил маленький факт. В операционной, когда его душа отделилась от тела и поднялась к потолку, она увидела на шкафу глянцевые журналы и запомнила картинки. Его реанимировали и когда он достаточно окреп, рассказал хирургу, делавшим ему операцию на сердце, об этих картинках в операционной. Это страшное нарушение, поэтому они вместе заглянули на шкаф в операционной и нашли там именно те картинки о которых он рассказал. Потому, что объясняют тем, кто не верит, и пользуются аргументацией их атеистической веры. Атеизм, вообще-то, придумали, что бы не бояться ОТВЕТСТВЕННОСТИ за подлости, ложь, хамство, воровство, убийства. "Бога нет и спроса нет!"
Ой.. так и знала, что со всеми этими сложнопридаточными и сложноподчиненными предложениями всё непонятно объясню)). Не, я хотела сказать, что атеисты всегда объясняют верующим, почему те (верующие)) верят в те или иные вещи)).. и используют для этого свои доводы (например - чтоб было легче, чтоб было не страшно и т.д.) А атеизм, я думаю, тоже не придумывали... Он просто существует... Так же, как и вера. И переход из одного этого состояния в другое происходит в нашем мире намного чаще и внезапнее, чем мы можем себе представить))..
Да, но суть атеизма остаётся прежней. "Если нет Бога, значит нет и грехов, и всё дозволено!" Без этого в атеизме нет смысла.
Вы что же отрицаете наличие совести у атеистов? или считаете, что человек не совершает преступлений только из-за боязни наказания хоть на этом, хоть на том свете?
Не фантазируйте! Среди атеистов и верующих есть разные люди. Атеист склонный к преступлению чихать хотел на грехи. Понимание неизбежности наказания за обман или кражу остановит только верующих. Они ведь тоже разные.
Сначала люди раздумывали над происходящим в окружающем мире, искали взаимосвязи, потом стало формироваться и навязываться то или иное мировоззрение. У каждого голова варит по-своему, поэтому о единстве речи быть не может.
Там, за гранью... http://www.aif.ru/society/science/z...proishodit_s_soznaniem_cheloveka_posle_smerti
Интересно, что кто-то вообще ничего не помнит, то есть ничего во время клинической смерти не чувствовал. __________ __________ Сообщалось, что в Индии в этом месяце в результате эпидемии энцефалита умерло около 150 детей. Вот и найди в этом высший смысл – оторвать кучу детей от матерей и отправить в мир иной. А то же и сразу после родов умирают, в младенчестве и детстве. А родители из храмов не вылезают, пытаясь ублажить богов.
Потому что на других людей - на тех, которым это надо объяснять, - такой довод по условию не произведет впечатления. Так это только атеисты и утверждают, что все вокруг что-то придумали. Кроме них самих, разумеется. А на самом деле никто вообще ничего не придумывал, и ни одна религия ничего подобного никогда не утверждала ни в отношении другой религии, ни в отношении атеизма. Мне лично это видится как-то так. В человеке предусмотрена такая опция - религиозное чувство. Кому не нравится, можно назвать как угодно иначе. Она, как и чувство юмора, чувство прекрасного etc., может быть развита больше или меньше. У кого-то, может быть, стремится к нулю. Но она всегда в чем-то реализуется. Если нет условий для реализации в форме традиционной религии, то может и в атеизме. Или в секте. Или, например, в фанатстве. Да разные есть варианты. Во всяком случае, мне приходилось сталкиваться с атеизмом, возведенным в степень религиозного фанатизма. И с научным мировоззрением тоже. Кстати, атеизм и научное мировоззрение - это совершенно разные вещи. Ну какая же это новость? Это еще Достоевский писал - именно в такой формулировке. Весь роман "Братья Карамазовы" на ней построен. А косвенно Федор Михалыч эту мысль выводил, по меньшей мере, из антиномий чистого разума Канта, которые тот, в свою очередь, тоже не с потолка взял.
Я к тому, что это глупость, во-первых во имя религии совершалось/совершается столько преступлений сколько атеистам и не снилось( и не обязательно если ты не фанат какой-то веры, ты атеист, большинство агностики). Во-вторых в религии есть такое понятие как покаяться и потом милость божия, то есть греши, покайся и потом Бог тебя любит пуще праведника(это не я говорю если что, это так проповедуют) А у евреев так вообще грехов нет, все можно начать сначала в будущей жизни. Еще не легче:huh: я например не религиозна, но не заклятый атеист, не секстант, а уж к фанатству вообще не имею никакого отношения даже приблизительного.
А про религиозное чувство в человеке (как опцию) мне кажется, что реализоваться оно может исключительно в фанатизме (в любом его проявлении). И так как не все все же являются фанатиками, думаю что и опция эта (если она существует) есть не во всех... Ну, мне так думается.
В такой постановке вопроса действительно глупость. Думаю, количество преступлений примерно одинаковое, особенно в расчете на душу населения. Но это тут совсем ни причем. Формула Ивана Карамазова - это доведение до логического конца антитезисов трех антиномий. Если нет Бога и бессмертия, то нет и свободы выбора (это в данной системе взглядов взаимосвязано), а все поступки обусловлены какими-то внешними причинами, то есть человек не несет за них ответственности. И в этом смысле все позволено. На самом деле это настолько мощная философская и культурная традиция, что считать ее глупостью... можно, конечно, только это уже не ко мне. К агностицизму все это не относится по определению, и даже к религиозной индифферентности не относится, только к жесткому и последовательному отрицанию. Проповедуют, что Бог всех любит. Но, в общем, да, хотя из этого не следует, что надо грешить. Аналогия: ребенку больному или после тяжелой болезни обычно уделяется больше внимания, чем тому, который всю дорогу был здоров. Но из этого не следует, что надо болеть. Ой-ой-ой... Во-первых, грех - это, строго говоря, чисто христианское понятие, а больше грехов в точном смысле слова вообще ни у кого нет. Просто этимологически. Другое дело, что мы в обиходе это слово используем направо и налево за неимением более подходящего. Во-вторых, как раз иудаизм в понимании греха ближе всего к христианству. Все-таки общий корень. В-третьих, в иудаизме сравнительно слабо развиты представления о посмертном существовании и очень большое значение придается этой, земной жизни. Ни в какой будущей жизни ничего начать сначала будет нельзя. То есть за все современные течения я, конечно, не поручусь, но в Танахе (Ветхом Завете) ничего такого нет. О загробной жизни сказано только, что в конце времен будет День Господен или День гнева Яхве, «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2) И начнется жизнь будущего века: «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис. 2:4) И это практически все. То есть упоминаний, конечно, еще много, но они мало что к этому добавляют по существу. Отнюдь. Оно может реализоваться в любой форме и степени религиозности в зависимости от того, насколько развито. Если развито недостаточно, то может и никак не реализоваться. Видите ли, в отличие от Достоевского, Канта, Ветхого Завета и прочего, религиозное чувство как опция - это моя личная придумка, что я сразу и оговорила. Поэтому означает это понятие именно то, что я в него вкладываю. Если не устраивает - ну и фиг с ним. Но если хочется поговорить о чем-то другом, реализуемом исключительно в форме фанатизма, то давайте и назовем как-нибудь иначе, ОК? Потенциально может быть во всех, но практически, конечно, нет. Более того, оно может по разному проявляться на протяжении жизни - угасать или наоборот проявляться. @AnaskO, это и на ваше последнее замечание ответ. Значит, не проявляется - пока или вообще. Значит, не надо.
Как это не при чем , когда уважаемый пользователь, утверждает, что верующие не совершают преступлений потому, что боятся грешить, а все преступления совершены атеистами ибо они не боятся , так как не верят в загробную жизнь. Бред полный, не надо далеко ходит за примерами, достаточно вспомнить , религиозней уж некуда папы римские травили друг друга в борьбе за сан, а другими словами за власть и метал. Мракобесие, я не совершаю преступлений, потому, что я человек разумный, а не баран, которому за это пообещали 70 девственниц после смерти.
У индусов особое отношение к смерти. Они в большинстве своем исповедуют Индуизм, а он предусматривает скорое перевоплощение после смерти. И если человек беден в этой жизни, в последующей будет богачем. Они мало ценят жизнь, многие ритуалы заканчиваются смертью младенцев. Хотя бы тот о котором я говорила, "полеты детей". Когда их сбрасывают с высоких крыш и ловят внизу. Власти запрещают такие ритуалы, но народ не везде послушен и с готовностью идёт на риски собственных чад. --- Сообщение добавлено 1 июл 2019 --- Потому и разумный, что получил образование, но народ в массе своей, особенно в былые времена был дремучь и только боязнь гнева Божия могло остановить от преступлений. Но это не значит, что образование нивелирует Веру, для многих учёных наоборот. Сталкиваясь в своих научных опытах с непостижимым, они приходят к Вере. Их имена без труда можно найти в Интернете.Вот, к примеру, слова знаменитого физика Макса Борна: "Многие учёные верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно какие-то смешные люди..." Из тех кто ближе к нам это С.П.Королев, который всю жизнь жертвовал на Православные монастыри. Его правая рука Борис Раушенбах, глубоко верующий человек. А ещё и ряд других авиаконструкторов современности и людей изучающих космос - Павел Сухой, Андрей Туполев, Роберт Бартини, Михаил Миль, Николай Поликарпов. Что интересно больше всего учёных верящих в существование Бога среди физиков, химиков и медиков.
Надеюсь, этот пользователь - не я? Я ничего не писала о преступлениях, просто вступилась за формулировку, восходящую к Достоевскому. Что это: а) не новость; б) не глупость. За этой формулировкой - философская система, а не прогноз чьих-либо персональных криминальных наклонностей. Что и требовалось доказать. Свобода выбора существует, система работает. Отдельно - о баранах и девственницах. Все, что я тут писала, имеет смысл в основном в контексте библейской духовной традиции и европейской культуры. Перенести все это на ислам буквально вряд ли получится, там со свободой воли все очень проблематично. И, если в это влезать, очень далеко зайти можно.
Так и есть. И ещё, некоторые считают себя верующими не будучи таковыми на самом деле. Думаю, истинно верующий все же преступления (не проступка) не совершит. И даже не потому, что "Бог накажет", а именно потому, что это противоречит самой Вере где одной из главных тем( во всяком случае в Христианстве) всепрощение, любовь к ближнему: "Возлюби ближнего, как самого себя".
С детства не понимал этого. Как это любить себя? Мне всегда казалось, что любовь это исходящее чувство. Если она вывернута на себя, то это уже эгоизм, порождённый гордыней.
Насчет любви к себе рассуждать воздержусь, потому что тут очень много всего завязано. Тем более, что "Возлюби ближнего, как самого себя" - это не собственно христианская заповедь, а интерпретация одной из ветхозаветных заповедей. Насчет преступлений. Блаженный Августин сказал: люби Бога и делай, что хочешь. На первый взгляд, почти провокационно. Но! "Люби Бога" - очень мощное ограничительное условие. Тому, кого любишь, не причинишь боли, если любишь по-настоящему. Понятно, что руководствоваться этим могут очень немногие, даже среди христиан. Но это не значит, что нет других сдерживающих факторов для всех остальных - для христиан, для приверженцев иных религий, для атеистов и агностиков и проч. Это действительно было бы идиотской постановкой вопроса.