Арт-галерея

Тема в разделе "Изобразительное искусство", создана пользователем Куколка, 4 сен 2017.

  1. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    [​IMG]

    Жизнь коротка, искусство вечно. (Гиппократ)

    Здесь можно поговорить о любимых художниках, скульпторах, графиках и мастерах прикладного искусства.

    А также о выставках, музеях, галереях.
    И вообще обо всем, связанном с изобразительным искусством.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2017
    Лисичка, Noran, S_Irina и 5 другим нравится это.
  2. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    Красивое мелодичное сравнение
    --- Сообщение добавлено 19 мар 2019 ---
    ..тем более что у нее дурная слава,бытует мнение что картина проклята, вроде бы некоторые люди после просмотра впадали в депрессию,болели,умирали.Но это для тех кто верит в мистику). Сам Мунк Мунк страдал психическим расстройством, порой "наказывал" свои картины ,выставлял неудавшиеся( по его мнению) на улицу под проливной дождь. У него,кстати,тоже есть картина изображающая Мадонну.
    [​IMG]
    Изначально она называлась "Любящая женщина".От канонического образа Мадонны осталось только подобие красного нимба вокруг головы,натурщицей картины Марии Магдалины была Даньи Жюэль-Пшибышевская, жена его друга и любовница одновременно.Дама была эффектная,ее называли "пожирательницей мужчин" . Застрелена молодым любовником в возрасте 34 лет в номере тбилисской гостиницы
    [​IMG]
    --- Сообщение добавлено 19 мар 2019 ---
    тоже люблю его картины еще со школьной скамьи
    Интереснейшая статья "Спрятанные шедевры".
    «Накануне Великой Отечественной войны работа Репина вместе с другими картинами русских художников отправилась в гастрольную поездку по городам Северного Кавказа и Крыма. Осенью 1941 года все экспонаты передвижной выставки были захвачены гитлеровцами в Воронцовском дворце в Алупке и бесследно исчезли.»
    --- Сообщение добавлено 19 мар 2019 ---
    +

     
    Последнее редактирование: 19 мар 2019
    Аркона, S_Irina, Куколка и 3 другим нравится это.
  3. Sovold

    Sovold гигант мысли

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    2.339
    Симпатии:
    21.634
    Пол:
    Женский
    Спасибо за пост.
    Эта фраза про тоже(да и сама картина) почему-то напомнили мне о 2-х картинах не только на одну тему, но с одинаковым названием.
    Это картины - "Три возраста женщины".

    image.jpg

    image-1.jpeg
    Несмотря на красоту самой картины(а может благодаря ей) мне страшнее от Климта.
     
    Аркона, Талия, Noran и 3 другим нравится это.
  4. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    Коктейль ощущений от обоих, но Климт ,на мой взгляд , более тонко чувствует женскую природу, образы у него более пластичные. И нот оптимистических больше за счет его любимого золотого цвета и полевых цветов.У Мунка же опять доминирует " memento mori " и женщины под конец жизненного пути напоминают больше зловещих зомби .
    --- Сообщение добавлено 21 мар 2019 ---
    Продолжу о женских образах: Магдалена Вентура на картине художника Хосе Рибера.Женщина ,которая вызывает у меня сочуствие.Дожить почти до сорока лет и вдруг такие изменения-это несчастье.Оттого и тоска в глазах.Борода,грудь и ребенок ,все вместе,смотрится,конечно, парадоксально.
    [​IMG]

    "Женщина, по имени Магдалена Вентура, родившаяся в Абруццо, в Неаполитанском королевстве. В возрасте 37 лет у нее выросли борода и усы. Она имела семь детей, трое из которых родились до того момента, когда появилась борода . Она дважды была замужем. На картине изображен ее второй муж, Феликс, и ее последний ребенок, которого она прижимает к обнаженной груди, будто бы для кормления, родившийся когда ей было 52 года. Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства".
     
    Аркона, Талия, S_Irina и 4 другим нравится это.
  5. aluza

    aluza гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    4.969
    Симпатии:
    40.556
    Пол:
    Женский
    Аркона, Noran, Талия и ещё 1-му нравится это.
  6. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    Бедняга)))

    Дорогая @aluza, ну не верю я в эту мистику! В те времена смертность была выше, а продолжительность жизни меньше. В беспричинность тоже мало верится.

    Сменю-ка я тему на более жизнерадостную. Посмотрите на этих русских красавиц! :l1:
    Постаралась охватить самых разных художников, в том числе незаслуженно забытых Николая Рачкова (1825-1895) и Фирса Журавлева (1836-1901).
    Иван Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки, 1784.

    [​IMG]


    Владимир Боровиковский. Портрет Торжсковской крестьянки Христиньи, 1795.

    [​IMG]


    Алексей Венецианов. Крестьянка Тверской губернии, 1840.

    [​IMG]


    Василий Тропинин. Девушка с горшком роз, 1850.

    [​IMG]


    Фирс Журавлев. Боярышня, последняя четверть 19 века.

    [​IMG]


    Николай Рачков. У калитки, 1871.

    [​IMG]


    Константин Маковский. Чарка меду, 1890.

    [​IMG]



    Василий Суриков. Анфиса, 1900.

    [​IMG]


    Русская красавица современного художника (род.1974) Владислава Нагорнова.

    [​IMG]
     
    Аркона, Талия, Китнисс и 4 другим нравится это.
  7. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    "...тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев"
    тут не Джоконда виновата,падучим возле нее требуются терапия,покой и добрый санитар
    --- Сообщение добавлено 25 мар 2019 ---
    не могу не спросить :забыты?кем и когда ?
    --- Сообщение добавлено 25 мар 2019 ---
    О Нагорнове впервые слышу-впервые вижу в отличие от Рачкова и Журавлева,картины которых находятся в сокровищницах,хранилищах самых дорогих русскому сердцу картин -Третьяковской Галерее и Эрмитаже. Оч похоже что Нагорнов не художник, создающий свои образы,а ремесленник,переписывающий чужие, лихо заимствует сюжеты,образы,фрагменты,детали.Но,должна сказать, далеко ему и до Фирса Журавлева и до Маковского.Образы у него лубочные,девушки как куклы ,одинаковы с лица ,аура не чувствуется,атмосферности ноль целых ноль десятых, а вот душок плагиата чувствуется .Тот случай,когда в работу и вкладывают много труда, но картина получается пустой и нет и не будет Гения.

    "Боярышня".Журавлев-Нагорнов.
    [​IMG]
    Маковский-Нагорнов
    [​IMG]
    Маковский"Девушка в жемчужном ожерелье"- Нагорнов
    [​IMG]
    Маковский "Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме"-Нагорнов
    [​IMG]
    Маковский "Боярышня за прялкой у окна"-Нагорнов
    [​IMG]
    --- Сообщение добавлено 25 мар 2019 ---
    В среду на минувшей неделе воры ворвались в итальянскую церковь и украли картину фламандского художника XVII века Питера Брейгеля Младшего стоимостью в 3 миллиона евро. Но полиция сыграла на опережение – похищенное произведение искусства было копией.Подлинная версия «Распятия», подаренная церкви Санта-Мария-Маддалена в небольшом лигурийском городке Кастельнуово-Магра более века назад, стала частью тщательно продуманного блефа. Полиция знала, что воры положили глаз на шедевр, поэтому в прошлом месяце его спрятали и заменили копией.
    Картину подарила церкви богатая семья. Во время Второй мировой войны работу прятали от немецких солдат.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2019
    Аркона, Талия, Куколка и 6 другим нравится это.
  8. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    Современными людьми, в большинстве своём. Такими, как я. Спросите у кого-нибудь на улице, скажут: не знаю, не слышал. А ведь прекрасные мастера!

    Однако! Там даже не душок, а ... В общем, плагиатор и украшатель. Навел макияж, и душа исчезла, да. Спасибо за просвещение.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2019
    Аркона, Талия, Malu и 3 другим нравится это.
  9. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    Жанровые композиции и портреты работы Фирса Сергеевича Журавлева (1836-1901)

    Родом из Саратова, Фирс Журавлев учился в Санкт-Петербургской академии художеств, в том числе, и у самого ректора Федора Бруни. Учился он вместе с Иваном Крамским. В 1874 году за картины "Перед венцом", "Носильщик", "Мачеха", "Девочка с курами", "Трубочист" и ряд портретов удостоен почётного звания академика Императорской академии художеств. Позже участвовал в выставках передвижников, но членом Товарищества так и не стал. Кроме того, расписывал храмы, писал иконы и делал церковные мозаики.

    Кредитор описывает имущество вдовы. 1862 (малая золотая медаль Академии)

    [​IMG]

    Дети-нищие. 1870, Русский музей

    [​IMG]

    Купеческие поминки. 1876, Третьяковская галерея

    [​IMG]

    Портрет императрицы Марии Александровны. До 1880, Эрмитаж

    [​IMG]



    Воскрешение дочери Иаира. Мозаика. До 1901, Спас на Крови, Санкт-Петербург

    [​IMG]

    Николай Ефимович Рачков (1825-1895), русский художник и иллюстратор
    (забытый настолько, что нет у него своей страницы в Википедии среди 14 людей по фамилии Рачков)

    Николай Рачков родился в Н.Новгороде. Отец и помог сформировать сыну первые художественные впечатления. Из гимназии мальчик был переведен в школу живописи Ступина в Арзамасе. Арзамасская художественная школа была основана в 1805 академиком живописи Александром Васильевичем Ступиным. Из этой школы вышли такие известные художники, как Иван Горбунов, Василий Перов, Василий Раев. После окончания Арзамасской школы живописи Николай продолжил обучение в Академии художеств. В 1844 от Академии художеств он получил две серебряные медали, а в 1845 – звание неклассного художника портретной живописи за картину "Портрет цыганки". Портрет этот все же очень напоминает салонный. В дальнейшем художник будет более близок к реалистически-бытовому стилю.
    С 1846 Николай Рачков стал преподавателем школы. Но мечта о признании, известности не покидала его, и художник оставляет Арзамас. Скитаясь по городам Поволжья, терпит острую нужду. Месяцами сидит без работы, заказов, без куска хлеба. Но главное, что пришлось пережить художнику, это "горькое сознание своего ничтожества, унизительное оскорбление горячих надежд…".
    В 1860 Рачков перебирается в Москву. Здесь, живя на случайные заработки, он знакомится с коренными москвичами, причастными к искусству, и с членами вновь основанного Общества любителей художеств. Художник стал работать над своими темами, принимать участие в выставках. У него появились заказчики. При содействии предпринимателя-мецената и коллекционера Дмитрия Боткина Николай Рачков съездил несколько раз за границу.
    Дружба с книгоиздателем и владельцем галереи Козьмой Солдатенковым сблизила его с литературной московской средой, в частности, с поэтом Афанасием Фетом.
    Николай Ефимович Рачков нашел свое призвание в двух жанрах изобразительного искусства - портрете и жанровых сценках. Особенно пользовались популярностью его прелестные детские и девичьи образы. Художник, конечно, поэтизировал народный быт и типаж. И был близок к художникам венециановского круга. В 1878 Рачков демонстрировал на академической выставке работу "Богаделенка", которая стала столь популярна, что ее взяли в том же году на Всемирную парижскую выставку.
    Картины художника приобретали П. М. Третьяков, К.Т. Солдатенков. Скончался Рачков 12 апреля (ст. ст.) 1895 и был похоронен на Пятницком кладбище в Москве.
    В наши дни в Русском музее Санкт-Петербурга находятся такие работы Рачкова: "Накануне праздника" (1868), этюд "Старуха" (1872), "Портрет Натальи Демьяновны Разумовой (Разумихи)". В Третьяковской галерее - "У калитки» (1871), "Портрет художника Доменика Эрнестовича Гагена" (1876), "Кухарка".

    Цыганка. 1845, Нижегородский художественный музей

    [​IMG]

    Девочка с азбукой. 1866, музей-заповедник "Абрамцево"

    [​IMG]

    Дети на рыбной ловле. 1867, музей-заповедник "Абрамцево"

    [​IMG]

    Накануне праздника. 1868, Русский музей

    [​IMG]


    Девочка с ягодами. 1879, Нижегородский художественный музей

    [​IMG]


    "Богаделенки" Рачкова я так и не нашла...


    Владимир Федорович Аммон (1826-1879)
    Адриан Маркович Волков (1827-1873)
    Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823-1913)
    Антон Иванович Иванов-Голубой (1818-1863)
    Воспевший красоту Кавказских гор. Илья Занковский (1832-1919)
    Яков Фёдорович Капков (1816-1854)
    Василий Иванович Навозов (1862-1919)
    Василий Сергеевич Смирнов (1858-1890)
    Мастер жанра Аким Егорович Карнеев (1833-1896)
    Александр Бейдеман (1826-1869)
    Запоздалый венециановец Александр Иванович Морозов (1835-1904)
    Мастер картин-новелл Михаил Петрович Клодт (1835-1914)
    Певец Москвы Карла Петровича Бодри (1812 - ?)
    Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861-1919)
    Пейзажист Михаил Эрасси (1823-1898)
    Пейзажист Василий Переплетчиков (1863-1918)
    Баталист и академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер (1799-1855)
    Портретист Евгений Александрович Плюшар (1809-1880)
    Историяеская живопись Михаила Ивановича Скотти (1814-1861)
    Русский лес Семена Федорова (1867-1910)
    Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (? -1914?)
    Сибирский Хогарт. Иван Калганов (1834-1882)
    Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856-1902)
    Арсений Николаевич Шурыгин (1841-1873)
    Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919)
    Иван Лаврентьевич Горохов (1863-1934)
    Трагедия художника Михаила Тиханова (1789-1862)
    Он мог быть соперником Айвазовскому. Александр Матвеевич Дорогов (1819-1850)
    Василий Егорович Раев (1808-1871)
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2019
    Аркона, Malu, Hatice и 5 другим нравится это.
  10. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    Сама себя цитирую, потому что хочется узнать творчество тех, кого не знаю. Потихоньку стану рассказывать (в том числе, и самой себе) о художниках из выложенного выше списка.

    Обожаю Айвазовского, а галерея его картин в Феодосии - одна из трех моих самых любимых (две остальных - Русский музей и галерея Чюрлениса в Каунасе), поэтому начну с художника-мариниста Александра Дорогова. Интересно, что одним из его учителей был Максим Никифорович Воробьёв, у которого учился и Иван Айвазовский.

    Был Дорогов родом из семьи петербургского чиновника, окончил горный институт, служил "кондуктором горных инженеров" (и что это за работа такая?), но постоянно учился живописи. Первое художественное образование получил еще в институте, потом посещал пейзажный класс в Императорской академии художеств (ИАХ). В 1844 за картину "Ореанда на южном берегу Крыма" получил малую серебряную медаль, в 1845 за морские пейзажи - малую и большую серебряные медали. В 1847 за картину "Вид Константинополя" награжден малой золотой медалью; выпущен из Академии со званием классного художника XIV класса.

    Жил в Петербурге. В 1845 совершил путешествие по Крыму и Кавказу, в котором выполнил альбом рисунков. В качестве рисовальщика и при финансовой поддержке Общества поощрения художников участвовал в экспедициях по Малой Азии и Египту. Создавал пейзажные зарисовки, этюды; часть работ была опубликована в книге "Путешествие во внутреннюю Африку Е. П. Ковалевского (СПб., 1849). Участвовал в создании подарочного альбома для английской королевы Виктории. В 1849 обращался в Совет ИАХ с просьбой допустить его к участию в конкурсе на большую золотую медаль, но получил отказ.

    Писал преимущественно морские пейзажи маслом и акварелью. Экспонировал свои произведения на выставках в залах ИАХ (1842, 1849).

    Трагически погиб, утонув во время лодочной прогулки в Кронверкском проливе у Петропавловской крепости.

    Творчество Дорогова представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств республики Татарстан и других.

    Корабль в бурю. 1848, Пермская художественная галерея. Что мне очень приятно, ведь я из Перми. :)

    [​IMG]

    Интересно, что после гибели Александра Матвеевича картину продали как работу Айвазовского, просто по верхнему слою подписав так, чтобы было похоже на подпись Айвазовского. Только в советское время, немного вскрыв слой лака, обнаружили подпись Дорогова. Но было принято решение оставить обе подписи, и оригинальную и фальшивую, в назидание потомкам.

    Вот так картина выглядит в нашей галерее!

    [​IMG]

    [​IMG]

    Контрабандисты. 1845, Череповецкий художественный музей

    [​IMG]

    Вид приморского города. Венеция. 1847, Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

    [​IMG]

    Кроме марин Александр Дорогов написал несколько портретов и жанровых картин.
    Игроки. 1840, Русский музей

    3864.jpg

    Прекрасный художник, не правда ли? Очень жаль, что так рано погиб, всего в 30 лет.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2019
    Аркона, Hatice, Талия и 4 другим нравится это.
  11. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    Обобщаете.Я вам не скажу ̶з̶а̶ ̶в̶с̶ю̶ ̶О̶д̶е̶с̶с̶у̶ ̶ но все же.. ведь разные современные люди бывают, некоторые и в музеи иногда ходят,но при этом знают, что многого не знают и многое только предстоит узнать,а другие может быть Шишкина знают только по конфетной обертке.
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    А я ? я тоже Вам признательна)Мы тут ВСЕ делимся чем-то интересным,хорошо знакомым и не очень ,я тоже узнаю что-то новое для себя,в том числе и благодаря Вам и другим,неравнодушным к этой теме ,так что ... взаимно)
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    opps!Забыла спросить в прошлый раз:Куколка,отчего такая реакция на Магдалену Вентура(художника Хосе Рибера)?
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    и заметьте в каких соборах:"участвовал в росписи кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве, Христорождественского кафедрального собора в Риге. Автор мозаик в соборе Воскресения Христова на Крови и икон в соборе Воскресения Словущего всех учебных заведений в Санкт-Петербурге"

    не соглашусь я с Вами насчет "забытый" про Фирса Журавлева , все кто мало-мальски интересуeтся искусством об этом художнике знают,хотя он не входит в минимальный ликбезовский топ,но ведь самообразование и походы в музеи никто не отменял.К тому же сейчас в интернете есть
    блогеры-популизаторы таких художников как Журавлев и Рачков-прекрасные посты + издаются книги издательства "Белый город",иллюстрированные издания для детей "Сказки о художниках" ( и это замечательно,потому что если в семье культурные традиции отсутствуют, то откуда им взяться у сл поколений? а так познавательная сказка перед сном), смотрим:
    Адрианова Ирина Анатольевна ,"Фирс Журавлев. Сказка об удивительном подарке волшебницы ".
    [​IMG]
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    У нас в школе практиковали сочинения по картинам различных художников.Однажды я посвятила одно из своих сочинений своей прабабушке,которая меня меня воспитывала.Выдали ее замуж не по любви, да и у прадеда была другая на сердце.Потому ,наверное, любимая песня была "Когда б имел златые горы и реки полные ручья,все отдал бы за ласки взоры чтоб ты владела мной одна".Но как говорится,стерпится -слюбится.Жизнь они прожили долгую ,жили в согласии .И вот основываясь на рассказах бабушки я и написала свое сочинение по картине Фирса Сергеевича Журавлева "Перед венцом". Вот такая личная история. "Картина маслом"(с)
    [​IMG]
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    В дополнение ,картин "Перед венцом" было нарисовано Журавлевым две, и люди,которые интересуются его творчеством об этом знают см.здесь:
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    P.S. и обратите внимание сколько картинных галерей по всей России имеют работы Журавлева
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    Разве это показатель что его забыли ? Нагорнов вот и член Союза художников России,не знаю может даже и Википедии есть,не видела, ,но вот в Третьяковке и Эрмираже его работ нет и вряд ли когда будут в отличие от Фирса Журавлева. Любой шлак можно продвинуть на какое-то время, но невозможно бездарности дать возмозможность выставляться на таком уровне .Вкусовщина для частных коллекций,да.Случайные и непризнанные в Третьяковку,Русский музей,Эрмитаж не попадают.И для того там и находятся их работы чтобы мы этих художников не забывали.Поэтому я и задала вопрос ранее,вот если бы не было их картин вообще ,а так они во многих российских (и не только) городах есть.Надо только нам самим проявить интерес к ним.
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    ... вот кстати,о сочинениях,их и сейчас практикуют ,интернет выдает: Сочинение-описание картины Рачкова «У калитки»
    Категория: Сочинения по картинам 5-9 класс .Это раз.
    Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Сочинение-описание картины Н. Рачкова "Девочка с ягодами".Подготовила : учитель русского языка и литературы Белоножко Людмила Валерьевна Это два.
    С Рачковым тоже не складывается насчет "забытый",школьные сочинения по картинам художников -это не только расширение кругозора, но и своеобразная дань уважения им.Рачков не забыт и в наши дни.
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    Я в недоумении.Куколка,чем Вы руководствовались,когда составляли этот список?Ну с чего Михаил Скотти вдруг стал забым?
    Неужели даже краем уха не слышали-краем глаза не видели ?ведь буквально года два назад было такое значимое событие ,связанное с его именем:выставка в Третьяковке его триптиха,впервые за 100 лет он был создан воедино.Третьяковка выкупила его картину"Подвиг Ивана Сусанина".И статьи были ,и новостные репортажи. Об этом много писали,сейчас найду.
    Вот,только один клик-запрос и сразу выдает:
    И мне с трудом верится что никто не видел его картину "Подвиг Ивана Сусанина".Со школьной парты же еще известна.Забытый?Нет.Напротив,находятся деньги чтобы выкупить его картину ,сделать ее народным достоянием и показать нам,современным людям.
    Рекомендую:прекраснейший познавательный сайт "Интермузей" ,где есть раздел "Архивы.Картины с историей".
    Как он оказался в Вашем списке ума не приложу.
     
    Талия, S_Irina и aluza нравится это.
  12. Sovold

    Sovold гигант мысли

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    2.339
    Симпатии:
    21.634
    Пол:
    Женский
    Хочу присоединиться к этому, и пройти с плакатом.
    image-5.jpg
     
    Талия, S_Irina и Noran нравится это.
  13. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    отлично,просто здорово!и у меня возникла такая же идея,когда я увидела Ваш список: нужно время от времени ,по возможности находить и размещать инфу об этих художниках,их работы,какие найдутся в интернете и свои впечатления,обзоры,фотографии с посещаемых выставок.Вообщем,я двумя руками ЗА.
    --- Сообщение добавлено 29 мар 2019 ---
    Наши бабушки...
    Эдвард Выржиковский: Портрет моей бабушки (1957)
    [​IMG]

    Американский искусствовед Вёрн Свонсон (Vern Swanson) так охарактеризовал это полотно: "This is Soviet Realism Art at its best".
     
    Hatice, Талия, Куколка и 3 другим нравится это.
  14. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    :D: Простите, не удержалась)

    Ничем. Список составлен на одном из художественных сайтов. Простите, ссылки не смогу дать, не подготовилась к уроку. :rolleyes:

    Очень выразительная работа)
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2019
  15. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    Это будет довольно длинный пост, и обращен он, в основном, к вам, @Noran.

    Поскольку вы развернуто отчитали меня публично, я так же развернуто - нет, не отчитаю, не попытаюсь оправдаться, как это делают дети - просто поговорю с вами.

    Но у меня к вам просьба: прежде чем читать этот мой пост, прочтите то, что я спрячу под спойлер. Возможно, остальное, что будет здесь написано, вам просто не понадобится. Потому что я очень надеюсь, вы и так все поймете и станете немного другой, человечней что ли...

    Это незавершенная повесть Федора Абрамова "Разговор с самим собой". Я прошу вас прочесть ее всю. Вы не пожалеете.

    Я не очень люблю ссылки, но другого выхода нет, потому что здесь действует ограничение по количеству символов, хотя сама повесть недлинная.

    Можно прочесть на этом сайте: https://www.litres.ru/fedor-abramov/o-voyne-i-pobede/chitat-onlayn/page-3/.

    Или послушать аудио:


    Вы столько времени потратили на меня, что не откажИте, прочтите повесть. Она состоит из девяти коротких частей. Девятую часть мне хочется привести здесь полностью.
    ______________________________________________________

    9

    Прошло пять лет. Александр Дмитриевич давно уже забыл о своих переживаниях, вызванных внезапным уходом из жизни Анохина. И казалось, на этом поставлен крест. Казалось, Анохин никогда уже больше не постучится в его сердце. А вот постучался. Как-то в начале июля Александр Дмитриевич выступал перед читателями за городом. Встреча кончилась довольно быстро. Людей собралось мало – несколько пенсионерок и домохозяек, да и те, судя по всему, спешили на свои огороды.

    В общем, из библиотеки он вышел усталый, неудовлетворенный и вместо того, чтобы отправиться на станцию, пошел к березовой роще – высоким белым деревьям на холму. Роща оказалась местным кладбищем.

    И вот, войдя за оградку, он долго бродил по солнечным аллеям и дорожкам, с каким-то особым наслаждением вдыхая в себя горьковатый клейкий запах березовой молоди. Потом, когда ему надоело бродить, он вышел на окраину кладбища и сел на сухую заброшенную могилу. И опять ему было хорошо: сиди, слушай бездумно птичий концерт да смотри в голубое небо.

    Скоро, однако, к его огорчению, появились комары. Сперва в виде одиноких разведчиков, а потом все гуще, гуще, и вот уже целые армады гудят вокруг его головы. Надо было уходить. А уходить так не хотелось. Солнце пошло на закат, белоногие березы, как в стихах Прокофьева, опоясались алыми лентами, и птицы, словно залюбовавшись ими, примолкли. Когда он еще увидит такую красоту?

    Александр Дмитриевич привстал, потянулся к распушенной березке, чтобы сорвать ветку, и тут взгляд его упал на соседнюю могилу, на небольшую пирамидку из розового гранита:

    Анохин С. И
    1904–1957

    Анохин… Савватий Иванович Анохин. (Теперь-то он знал, как звали его фронтового товарища.) Так вот где они еще раз встретились.

    Могила густо заросла травой, а стандартная из дешевого гранита пирамидка совсем еще свежая.

    Кто же поставил ее? Кому дорога память об Анохине? Газета? Родственники? Но родственников, вроде братьев или сестер, у Анохина не было – Александр Дмитриевич раза два перечитывал его личное дело в отделе кадров. Значит, остается один человек, который мог позаботиться о могиле Анохина, – Ленька. Да, Ленька… Где он теперь?

    Тогда, под свежим впечатлением смерти Анохина, Александр Дмитриевич пытался разыскать его, наводил разные справки, но в городе его не оказалось. И никто не мог сказать ему, куда исчез парень. Правда, потом, года два назад, фамилия «Анохин» и, кажется, даже с инициалом «Л» раза два попадалась ему в московских журналах – один раз под очерком, другой – под рассказом. Но разве мог он подумать, что это Ленька? Мало ли у нас Анохиных?

    А вот теперь, всматриваясь в этот гранитный памятничек на зеленой могиле, он как-то сразу решил: Л. Анохин – это Ленька.

    Да, думал Александр Дмитриевич, сбылась твоя мечта, Анохин. Ленька вышел в писатели. И, может быть, именно Ленька напишет о тебе.

    Ну а что касается его самого… Нет, он хотел, очень хотел выполнить свой долг перед Анохиным. Так в чем же дело? Почему он забросил эту работу, за которую взялся с таким увлечением?

    Перед покойником не лгут. И если раньше он мог еще как-то обманывать себя на этот счет, то теперь он должен был сказать правду: струсил. Струсил, потому что слишком уж далеко заводили его раздумья об Анохине. Маленький, неказистый человечишко, которого и всерьез-то никто не принимал, а орешком оказался таким, что ломаются зубы. И ни в какую привычную схему не уложишь его: ни в положительную, ни в отрицательную.

    И еще понял сейчас Александр Дмитриевич: писать об Анохине – значит писать и о самом себе. А способен ли он на это? Хватит ли у него мужества обнажить себя до конца, выставить себя перед читателем таким, какой он есть на самом деле?

    – Да, дружище Анохин, – сказал вслух Александр Дмитриевич, – выходит, и у меня нет этой самой художественности, о которой, помнишь, ты говорил… Только не той, как ты думал.

    Теперь постараюсь ответить на вашу скрупулезную критику, @Noran. Или можно этого не делать? Потому что вы ведь прочли эту вещь Абрамова? Тогда в заключении скажу еще пару слов.

    Мы все здесь дилетанты, включая вас, @Noran и вас, @sovold. "Хороший" плакат, но если вы считаете эту тему просветительской, с чем лично я не согласна, то могли бы и сказать пару слов об авторе/авторах, нагло укравших стиль человека, которого не перепутаешь ни с кем. Ну или хотя бы просто указали, что это не он. И не другие художники Окон сатиры РОСТА.

    Так вот, для меня эта тема настроенческая, а отнюдь не просветительская. Мы не на лекции, не на уроке в школе.

    Такой светлой получалась эта ветка и такой интересной. Я с удовольствием ее открывала, читала короткие посты, разглядывала картины и рисунки, которые выкладывали здесь форумчане. И никто никого не поучал с высокомерно-снисходительным видом.

    Я с детства люблю живопись. Каждое воскресенье, когда в доме все еще спали, я будила маленького брата (мне - 8, ему - 4) и мы бежали к моей школьной подружке, а потом на троллейбус, а потом в краеведческий музей и расположенную рядом художественную галерею. И обходили все залы. Так продолжалось со второго по, наверное, шестой класс, потом я уже ходила и в музей, и в галерею, и в городской выставочный зал, и в появившиеся частные залы или одна или с кем-то еще. И куда бы я ни ездила, всегда ходила в музеи и галереи. Помню, как впервые в 18 лет увидела "Девятый вал" Айвазовского. Стояла полчаса, не отрываясь и ничего не видя кроме прозрачнейшей живой воды, освещенной заходящим солнцем, и трагических лиц людей. Так было со мной не раз и в других музеях и галереях.

    Мне жаль, что атмосферы импрессионизма здесь больше нет. Мне жаль, что никто не сказал и пары слов сожаления о так рано ушедшем художнике в ответ на мой пост о нем. Пропал дух общения и доброго диалога. Теперь здесь следствие и сбор улик...

    А я, конечно, пойду сразу же, как только позволят обстоятельства, все в ту же любимую художественную галерею, чтобы насладиться картиной "Корабль в бурю".

    P.S. В том списке забытых имен лично для меня есть несколько, которые мне хорошо знакомы. Но поскольку список составлен не мной, я привела его полностью, полагаясь на мнение тех, кто ведет сайт.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2019
    Аркона, Hatice, aluza и 2 другим нравится это.
  16. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    Да ну что Вы,какие извинения.Действительно,не плакать же оттого что дети в школах пишут сочинения по картинам художника Рачкова .
    Об чем и сказ.
    Очевидно Вы не видите разницы между "отчитать " и "разобраться".Мой сабж по названным Вами" забытым" художникам Журавлеву и Рачкову был не ради нравоучений,а только ради почвы для размышлений ,и для вас( я вкл всех присутствующих) ,и для себя самой.Для того чтобы разобраться в вопросе кто же и когда забыл этих художников ( ответ на который Вы озвучили : все современные люди и далее по тексту) приходиться опираться на факты,которые ,как известно вещь упрямая. Лично для себя я сделала выводы что никто из них не забыт .
    С не меньшей надеждой мне бы хотелось ,конечно,узнать где ,в каком конкретно предложении,я была нечеловечной и где было замечено отсутствие моей внутренней цензуры. Напротив,я поддержала Вас в мысли узнать об этих художниках больше .
    Я не совсем поняла какая связь с русскими художниками Журавлевым((1836-1901), Рачковым((1825-1895) и военной прозой Абрамова?
    Если Вы выкладываете на публичное обозрение список забытых художников-это настроенческое? ( и где мне его,этот список обсуждать? в личной переписке?) и если я вижу в нем Скотти и пишу что нахожусь в недоумении,это как-то нарушило Вашу психику и испортило Вам настроение? Ну тогда давайте только про цветочки,там вообще никакой дискуссии и никакого обмена мнениями возникать не будет.
    Еще раз.Спокойно и без трагедий .Я пыталась вместе с Вами разобраться в Вашем же сабже; нравоучениями не занималась,не занимаюсь и впредь не собираюсь, в конце концов, несмотря на то что Вы,цитирую Вас: "извините,не удержалась) "написали что "к уроку не готова",да, здесь не школа, и мы с вами уже давно не школьники, а взрослые способные разобраться в том что мы пишем и ИМХО никто не отменял.
    Мне не совсем понятно ,как при хорошо знакомых именах из списка ,тем не менее считать иx забытыми,но да ладно..Разница в том ,что укажи Вы что список составлен не Вами,а Вы его скопировали и понесли дальше в массы ,я обращалась бы не лично к Вам,вот и все.Но это не моя ошибка,и,главным образом, не мой "высокомерно-снисходительный вид",а желание понять и разобраться.Nothing personal.
    --- Сообщение добавлено 30 мар 2019 ---
    P.S.Предлагаю считать этот неловкий момент недоразумением и спокойно,с хорошим настроением продолжать развивать тему)
     
    Аркона, Hatice, Талия и ещё 1-му нравится это.
  17. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    Да, конечно, только без меня. :)
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2019
  18. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.621
    Симпатии:
    55.538
    Пол:
    Женский
    С вами!:)
    @Noran, @Куколка, девочки, я вас с интересом читаю ... все посты интересные ... сразу видно, что вы знающие, неравнодушные к живописи и художникам ... и большие ценители картин.
    Пож/та продолжайте ... вы украшаете своими постами эту тему.
    ............................................................................
    А я пока отвлекусь от живописи и о гравюрах, графике скажу.
    Очень люблю старые гравюры, графику ... да и вообще картины, где используется всего два цвета (черный и белый), как у Обри Бердслея.
    Так же очень люблю иллюстрации ... поэтому старинные картины к сказкам Гримм.

    «Детские и семейные сказки» в 1812-1815 г.
    [​IMG]

    Эта книга стала первым в мире систематизированным научным собранием народных сказок. В то же время «Детские и семейные сказки» сразу приобрели необыкновенную популярность читателей.
    Книгу украшают многочисленные иллюстрации выдающихся немецких художников Ф.Грот-Иоганна и Р.Лейнвебера.

    [​IMG]

    Филипп Грот-Иоганн родился в 1841 году в Штеттине.
    Грот-Иоганн проиллюстрировал десятки книг.
    С особой увлеченностью художник работал над иллюстрированием сказок. Не случайно издательство «Deutsche Verlags Anstalt» предложило ему проиллюстрировать новое подарочное издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм. Сам художник назвал эти иллюстрации «главным делом своей жизни». Он трудился с полной отдачей и необыкновенной изобретательностью, создав десятки ярких и незабываемых рисунков. К сожалению, Грот-Иоганну не удалось завершить работу над книгой. После тяжелой болезни художник ушел из жизни в 1892 году в Дюссельдорфе.
    [​IMG]
    Роберт Лейнвебер родился в 1845 году в Богемии, в городке Ляйпа.
    Лейнвебер с блеском проиллюстрировал сказки Вильгельма Гауфа, а затем произведения Георга Эберса. Наконец, в 1892 году Лейнвеберу предложили завершить труд Грот-Иоганна, приняв эстафету в иллюстрировании сказок братьев Гримм. Художник с воодушевлением принялся за работу, которая заняла более двух лет.

    Подарочное издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм с иллюстрациями Грот-Иоганна и Лейнвебера вышло в свет в Штутгарте в 1895 году. Вскоре эта книга была переиздана на всех основных европейских языках, а иллюстрации к ней признаны шедевром книжной графики.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Аркона, Noran, aluza и ещё 1-му нравится это.
  19. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    9.621
    Симпатии:
    55.538
    Пол:
    Женский
    А как мне нравятся иллюстрации Вильгельма фон Каульбаха к "Рейнеке Лис" Гете.
    Это просто бесподобно ... просто другой мир.
    [​IMG]

    Эта копия гравюры висит у нас дома, как картина в рамке.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Родился 15 октября 1805г. в Мюнхене. Первыми его самостоятельными работами были сцены из истории Амура и Психеи во дворце герцога Максимилиана. В этих работах уже нашёл своё выражение талант художника как в рисунке, так и в композиции

    У него очень много замечательных работ, но вот эти гравюры к сказке это просто мое восхищение. И сценическое действие, и юмое, и характеры, образы животных ... и удивительное владение пером, техникой. Но еще и как удивительно переданы те реалии и быт того времени.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Аркона, Noran, aluza и ещё 1-му нравится это.
  20. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    Первоапрельское в тему)

    --- Сообщение добавлено 1 апр 2019 ---
    У меня начался огородно-садовый роман.И не смотря на еще прохладный ветерок,для поднятия настроения - рыжеволосая Хильда художника Дуэйна Брайерса.Неунывающая,забавная пышечка, которая в своем цветочном купальнике покруче всех секс-бомб,
    [​IMG]
    --- Сообщение добавлено 1 апр 2019 ---
    любит вкусняшки,попадает в комичные ситуации
    [​IMG]
    --- Сообщение добавлено 1 апр 2019 ---
    и ведет свое деревенское хозяйство.Обожаю ее.Сама живу в частном доме с садами-огородами и пасекой,
    [​IMG]

    и благодаря ей,в том числе) тоже флиртую с Летом,цветами и бабочками ,а иначе бы все превратилось в рутину с граблями и тяпками forever)
    --- Сообщение добавлено 1 апр 2019 ---
    P.S.
    Иллюстрации о Хильде выполнены в стиле пин-ап, Дуэйном было создано более 200 рисунков.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2019
    Аркона, Hatice, Талия и ещё 1-му нравится это.
  21. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    Мой мозг иногда не прокачивает абстрактное мышление и кубизм Пикассо в женских образах.

    [​IMG]
    В Нидерландах найдена украденная у арабского шейха картина Пикассо стоимостью 25 миллионов евро,ее искали 20 лет.Подлинность руки Пикассо подтверждена.
     
    Аркона, aluza и Hatice нравится это.

Поделиться этой страницей