Вера или религия, а может - атеизм? Есть ли Бог? В чем отличие веры от религии? Кто писал Библию и другие священные книги? Очень понравилось обсуждение темы на старом форуме! Продолжим?
Вера в Бога и вообще религия настолько личный вопрос, что отвечать не хочу). А то сейчас очень в тренде ходить в церковь, фоткаться, выкладывать в сеть....
Может быть, имеет смысл подождать выхода фильма на экран и обсудить уже все разом в "Большом кино". Иначе тема автоматически раздвоится.
Как-то слышал теорию о семи уровнях, где якобы седьмой уровень занимает Бог, шестой - боги, пятый - архангелы, четвертый - ангелы и инопланетяне , на третьем уровне мы, но не все (некоторые просто не спалились ещё), второй - животные и насекомые и первый...микробы что-ли. Вот откуда это все берется ?)) Сочиняет ли кто или вдруг все же это истина, которая была передана Богом какому-нить пророку ?
Про все теории разом сказать трудно. Некоторые, наверное, и выдумывают. Есть и такие, которые кому-то явились в откровениях или видениях. Только далеко не все видения от Бога. И, соответственно, далеко не все - истина. Конкретно про эту теорию - не знаю. Могу сказать только одно - она точно не имеет отношения к христианству и, скорее всего, к другим монотеистическим религиям тоже. Так что очень может быть, что и придумали.
Вопрос про веру в бога считается не приличным. На форуме многое допускается. Всегда завидовала людям верующим безгранично и без сомнений.Я агностик.Но сначала поняла все про себя , потом только узнала это.Споры про веру не завожу , уважаю все и всех.В тяжелых жизненых ситуациях хочу верить в чудо или в бога, и надеюсь.Слаба.
Почему не приличным? Во многих странах записывают вероисповедание человека и берет налог на развитие его религии. Кстати, кто как относится видно по написанию слова.
Голосование анонимное. Я не вижу, кто проголосовал. И тоже считаю, что это личное дело: атеист ты, верующий иль сомневающийся. Судя по моему мышлению меня иногда записывают в атеисты, иногда даже в сатанисты , но все мимо. Просто я художник (не от слова "худо"), я так вижу. Еще раз повторюсь, мне очень понравились обсуждения на старом форуме. Зайду потом, ещё раз перечитаю. Что-то там про Евангелие от Иоанна начали и было очень жарко. Кто внимательно читал, расскажите вкратце здесь, об чем конкретно была речь :rolleyes: Хотелось бы иметь машину времени и отправиться, например, в 25-30-й год нэ. И пофоткать там все, что происходило. Хотя я ещё подумаю над этим :unsure:
Я считаю так - можно ходить в церковь, но не верить в Бога, а просто потому что это модно. А можно верить в Бога, но в церковь не ходить. Я не умею молиться правильно, не соблюдаю обряды как надо. Но я человек крещёный, я верю тихо и про себя. И меня очень раздражает, когда в группе народ высказывается - "ну и с вау Богу!!" Меня аж передёргивает от этого.
Я не понимаю, как можно оскорбить веру в бога, тем более самого бога, создателя этого мира. Например, программист создавая виртуальный мир в компьютере, в словарный запас одного из персонажей вложит оскорбления в свой адрес. И будет этот персонаж, согласно заложенной программы периодически выдавать: "программиста не существует, это миф" или "программист - криворукий лузер". Может ли это оскорбить программиста? Истинную веру нельзя оскорбить - истинная вера, это знание недоступное неверующим. Оскорбить можно те идеалы человека, в которых он сомневается, в которых боится разувериться.
Оскорбить можно идеалы. Для человека они - ценность, например, любовь, семья, Родина, в этом человек нисколько не сомневается и не боится разувериться. Эти идеалы иррациональны. Высказываясь в оскорбительном тоне об идеалах личности, мы оскорбляем и саму личность. Допускаю, что вера в Бога может быть сутью личности. Вера тоже иррациональна, значит, высказываясь оскорбительно о вере человека, мы можем оскорбить его чувства.
Во-первых, "земные" идеалы и вера в бога не сопоставимы, на мой взгляд. Что называется, небо и земля. Во-вторых, если вникнуть в суть оскорблений "земных" идеалов, то они влияют на общественный статус оскорбляемых субъектов или объектов, очень субъективны и относительны. Как можно оскорбить любовь, я не знаю. Можно оскорбить любящего человека, но это опять "земные" истории.
Понимаю. На мой взгляд - сопоставимы, так как я считаю, что это суть личности и внутри личности нет иерархии. По-моему, только чувства и можно оскорбить. Например, ребёнку можно говорить, что его чувства ничтожны, грязны, поэтому с ними не имеет смысла считаться. Оскорбляя чувства ребёнка, мы оскорбляем и принижаем его личность. Любовь к Родине можно объявить последним прибежищем негодяя и оскорбить тем самым это чувство, при этом принижая личность. И т.д. Разумеется, после оскорбления чувств человек испытывает шок и после шока пытается восстановить равновесие. Не всем удаётся, так как, как вы и сказали ранее, чувства могут быть не подлинными, не цельными. Чем сильнее личность, тем быстрее человек восстанавливает равновесие. Истинно верующий в Бога может даже и не оскорбиться и простить оскорбляющего, тем более, если его вера велит это сделать. И вообще. Кто мы такие, чтобы рассуждать о чувствах тех, к кому мы не принадлежим? Уважая свои чувства, мы априори уважаем и чувства других.
Не хочется утонуть в словах и их комбинациях. Приведу лишь простой пример: 1. Человек на необитаемом остове находит камень с выбитым текстом: "Ты дурак и идеалы твои ничтожны". 2. Тот же самый текст он слышит от и в присутствии людей, чьё мнение ему не безразлично (коллеги, знакомые, родственники...) Один и тот же текст, будет воспринят совершенно по разному. Все оскорбления относительны личности, общества, обстоятельств. К богу это не имеет никакого отношения.
Цитата не моя , из книги.Множество людей верит в бога, но немного находится таких, которым верит Бог.
Vedder, вы задали вопрос в голосовалке, на который люди отвечают одинаково, вкладывая совершенно разный смысл. Не уверена, что возможен нормальный разговор на такую тему. Но всё же рискну. Меня давно удивляла некая подмена понятий в теме веры в бога. Я бы разделила в ней три аспекта. 1. Вера в то, что всё сущее создано или сотворено не случайно, а по некоему замыслу божьему. То есть в природе существует цель (телеология), а не случайность. Когда говорят об этом и, в частности, о начале всех начал, скажем, о большом взрыве, привлекают цитаты знаменитых учёных как доказательство. Хотя они всего лишь или утверждают, что науке пока не известно в точности, как всё это было, или восхищаются гармонией и красотой мира, что воспринимается как подтверждение наличия некоего субъекта - творца. В этом аспекте ритуальность, церковные обряды и прочие религиозные установки никак не обсуждаются. Они отдельно. 2. Вера в то, что существует некий Субъект, называемый в разных религиях по-разному, который знает каждый поступок и каждый помысел каждого человека. Субъект, к которому можно обратиться с молитвой, и он её услышит. Это мировоззрение воцерковлённого человека, повторяющего из века в век одни и те же слова, не всегда отчётливо понимая их смысл, но веря в их истинность. 3. Ну, есть ещё прагматический подход к вере. Для многих людей церковные обряды это уважение к традициям предков и/или своеобразная психотерапия сохранение здорового баланса, гармонии своего тела (посты) и психики (молитвы, церковное пение и т.д.) Это очень разные группы людей, которые редко общаются и понимают друг друга не только в вопросах веры, но и в других вопросах.
Богу всё равно, веришь ты в него или не веришь. Он позволил каждому выбирать это самому. Но, ему не всё равно, соблюдает человек рекомендованные им правила жизни или нет. И это вне зависимости от веры в него.