Большая опера 2017

Тема в разделе "Классическая музыка", создана пользователем arseneva, 18 авг 2017.

  1. arseneva

    arseneva гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    4.511
    Симпатии:
    38.605
    Пол:
    Женский
    В 2017 году открывается пятый сезон «Большой оперы», одного из приоритетных проектов Телеканала «Россия-Культура» («Россия К»). Популярность проекта растет с каждым сезоном, как среди молодых профессиональных певцов, так и многочисленной аудитории.
    «Большая опера» представляет новые талантливые молодые имена. А молодых певцов в этом проекте привлекает перспектива проявить себя на публике, быть услышанными профессионалами, стать узнаваемыми широкой аудиторией и в итоге получить возможность творческого роста.

    В сравнении с традиционными вокальными конкурсами телевизионный формат проекта «Большая опера» более привлекательный и многообразный. Наряду с творческим состязанием, молодые вокалисты получают незабываемые мастер-классы от членов жюри: непосредственно во время съемок участники «Большой оперы» могут услышать от мастеров оперного искусства замечания, критику, предложения, а также узнать новые технические приемы, научиться выполнять целый комплекс сложных психологических задач, как того требует роль.

    Специфика телевизионного формата проекта подразумевает смелые режиссерские задачи, необычные сценографию, костюмы, видеопроекции, сложную компьютерную графику, приоткрывает «кулисы» такого сложного вида искусства, как опера.

    Проект «Большая опера - 2017» состоит из Предварительного отбора (кастинг) и Основного конкурса (10 тематических программ).

    В проекте принимают участие 10 певцов, прошедших Предварительный отбор (Кастинг) - студенты и выпускники Высших музыкальных учебных заведений, и молодые певцы – стажеры и солисты музыкальных театров.

    Победителя проекта «Большая опера - 2017» определяет жюри в конце проекта. Также в конце проекта будет подведен итог интерактивного смс-голосования телезрителей, по результатам которого будет вручен приз зрительских симпатий. Телепроект будет транслироваться в эфире телеканала «Россия - Культура» («Россия К»).

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОНКУРСА

    В каждом туре проекта участники исполняют по одному, в некоторых турах по два музыкальных произведения. Музыкальную программу проекта составляют:

    • арии и дуэты из классических опер русских, советских, западноевропейских и национальных композиторов (XVIII – XX вв.);
    • арии и дуэты из классических и советских оперетт, мюзиклов, испанской сарсуэлы;
    • неаполитанские песни, народные национальные песни (a’cappella или в сопровождении);
    • одна из программ проекта будет в жанре кроссовер.
    Все произведения исполняются на языке оригинала, наизусть. Выступления участников будут проходить в сопровождении симфонического оркестра.

    ПОБЕДИТЕЛИ ПРОЕКТА

    2016 – Ксения Нестеренко (Россия)
    2014 – Салтанат Ахметова (Республика Казахстан)
    2013 – Владимир Магомадов (Россия)
    2011 – Вероника Джиоева (Россия)

    В разные годы в состав жюри "Большой оперы" входили прославленные мастера оперной сцены - звезды мировой оперы Елена Образцова, Тамара Синявская, Мария Гулегина, Ильдар Абдразаков, Паата Бурчуладзе, Сергей Лейферкус, знаменитый интендант Ион Холендер, в течение 20 лет возглавлявший Венскую государственную оперу, режиссер Дмитрий Бертман, певица, солистка Большого театра России Маквала Касрашвили, певицы Галина Калинина и Марина Мещерякова, руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин, известный коуч Аксель Эйверарт.

    В разные сезоны проекта участникам аккомпанировали лучшие симфонические оркестры России: Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Национальный Филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской; дирижеры – Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Гинтарас Ринкявичюс, Феликс Коробов, Фабио Мастранджело, Денис Власенко, Петер Феранец.

    ПРИЕМ ЗАЯВОК

    На сайте телеканала «Россия-Культура» («Россия К») с конца мая и до 20 августа 2017 года открывается прием заявок для участия в Предварительном отборе (кастинге) проекта. На основании присланных видеозаписей Оргкомитет проекта сформирует состав претендентов для участия в Предварительном отборе (кастинге).

    ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

    ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

    Предварительный отбор (Кастинг) проекта «Большая опера - 2017» пройдет очно в начале сентября в Москве в режиме Online. Иногородние претенденты, участвующие в Предварительном отборе расходы по оплате проезда и проживания несут сами. Участникам проекта в Предварительном отборе и в Основном конкурсе предоставляется концертмейстер, работа которого оплачивается Оргкомитетом.

    Съёмки Основного конкурса проекта «Большая опера - 2017» пройдут в Москве, в период с конца сентября по ноябрь 2017 года. Съемки будут происходить блоками. На период съемочного процесса Основного конкурса оплату стоимости проезда и проживания иногородних участников берет на себя Оргкомитет.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    Оргкомитет оставляет за собой право использовать все присланные участниками фото-, видео- и текстовые информационные материалы для предоставления их по запросу представителям средств массовой информации.

    Если у Оргкомитета возникнет проблема с нотным материалом, участник проекта обязуется предоставить для своего исполнения необходимый комплект нот (партитура и оркестровые голоса).

    На некоторые оригинальные произведения, заявленные участником, Оргкомитет привлекает аранжировщиков. По правилам проекта отказ участника от данной аранжировки или замена ее во время репетиции или непосредственно во время съемок не допускается.

    Во время подготовительного периода при формировании конкурсной программы, каждый участник заявляет несколько равнозначных вариантов исполняемых произведений. Оргкомитет вправе сделать самостоятельный выбор из предложенных вариантов и утвердить конкурсные программы со всеми участниками.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2017
    завистница, Loki, vita и 3 другим нравится это.
  2. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    Чоуж так свысока - то , пренебрежительно ?!?
    это как кому ... живя в разных российских городах и весях не каждый может посещать филармонию ,оперные театры и пр. ...
    знаю ,что любители оперы , зачастую немолодые люди и даже , живя в столице не имеют возможности посещать оперу/оперетту по разным причинам ((

    в столицах , да - стало модным посещать/ломиться ,сметая всё на своём пути ,громкие выставки и громкие премьеры ... и относиться к ТВ свысока ((((меня бесит , когда некоторые с гордостью пишут - я ваще не смотрю ТВ ... у меня и телевизора нет ((ага)
    не-а Ваши друзья не мои друзья к счастью (((

    мои знакомые смотрят БО с интересом, обсуждают , но не участвуют в опросах, где считают проценты ((
    PS интересно, что говорят Ваши друзья про шоу Голос?!? ))
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2017
    sol_p нравится это.
  3. vita

    vita заслуженный

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    3.791
    Пол:
    Женский
    По-моему, это снобизм.
    Опера в театре - это большое удовольствие, но и ТВ шоу-конкурс, в котором мы видим молодых певцов, да ещё в таком разнообразном репертуаре, это совсем другое: тут и неожиданность и ранее не слышанное, и, что для меня особенно интересно, профессиональное обсуждение.
    Чуть не повторила Бергмана про непопулярность оперы : "меняйте друзей" :D, конечно не меняйте, но и не принимайте однозначно кмк.:rolleyes:
    Вот ведь есть чувство какого-то усечённого репертуара. Немецко-язычная опера не частый гость у нас. Не додали. :blush:Хочу Гайдна и ещё Моцарта.
    А оперетту не хочу, честно сказать не люблю, кроме, конечно, "Летучей мыши", которая почти опера.
     
    завистница нравится это.
  4. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.257
    Симпатии:
    13.897
    Пол:
    Женский
    Гайдн и Моцарт - австрийские композиторы. :rolleyes:
    Ах, на сайте БО написано, что тема 6-го выпуска - "Опера Австрии и Германии".
    Тогда да, тогда недодали. :ph34r:
    А мне всё время слышалось у ведущих, что выпуск посвящен немецкой опере. А про Австрию мимо ушей пропустила. Или они таки не говорили про неё?
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2017
  5. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    [​IMG]

    @sol_p , но хотеть - то никому не запрещается )))) не так ли ?!? [​IMG]
     
    gellenika и sol_p нравится это.
  6. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    2.212
    Пол:
    Женский
    У меня дочь- социолог и большая любительница музыки, даже в юности пела в Академическом хоре. Она считает, что передача получилась неплохая, но безадресная. Она не рассчитана ни на профессионалов (для которых она слишком любительская), ни на любителей, для которых она слишком профессиональная по выбору репертуара. Регулярно она передачу не смотрит, только фоном иногда. А я каюсь (после Красного коня- рака), и внучат своих больше к телевизору не собираю, а сама смотрю с удовольствием. Я - несостоявшийся профессионал (муз. училище при Консерватории и мат=мех университета), и ещё очень люблю всякие конкурсы.
     
    swetaale и sol_p нравится это.
  7. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    ну как жеж )) Эрих Вольганг Корнгольд - австрийский композитор ... @sol_p , не обратили внимания ? не удивила Мария Буйносова с арией Мариетты?

    кста, с интересом прочитала о композиторе в инете , т. к. ранее была незнакома ни с композитором , ни с оперой Мертвый город ...
    Главный герой произведения — вдовец, безутешно оплакивающий свою рано ушедшую жену. Он поселяется в городе Брюгге, где живёт крайне замкнуто и уединённо. Постоянно вспоминая покойную, он создаёт вокруг её образа своеобразный культ, вновь и вновь переживая горечь невосполнимой утраты. Город Брюгге, утративший былое значение из-за потери статуса морского порта, представляется герою местом, в полной мере отражающего его личную меланхолию. Поэтому он мысленно называет город «мёртвым».
    Однажды, бесцельно гуляя по улицам города, он встречает женщину, которая показалась ему ожившей женой. Позже он знакомится с ней ближе. Это танцовщица, подрабатывающая в местном музыкальном театре в составе кордебалета. Необыкновенное сходство с умершей заставляет героя вступить с ней в связь. Однако, он не чувствует полного удовлетворения своей страсти. Герой одновременно испытывает влечение к женщине и чувство вины перед своей умершей женой.
    Постепенно весь город узнаёт об этой связи и осуждает главного героя. Отношения между ним и женщиной приобретают всё более болезненный характер. Так, например, он уговаривает её примерить платья своей покойной жены. Ему подбрасывают анонимные письма, в которых обвиняют женщину в моральной нечистоплотности, а его старая служанка, не могущая пережить готовящегося визита в хозяйский дом, покидает службу. После этого наступает кризис в отношениях героев. В порыве отчаяния герой убивает свою любовницу.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    опять же не соглашусь ... я тот самый/пресамый любитель ... и у меня программа вызывает огромный интерес ... простые любители музыки , они жеж не совсем тупые )) у них есть уши и глаза ...[​IMG]

    к тому же , форма конкурса сама по себе любопытна, а в данном конкретном случае ещё и необычная из - за участия конкурсантов - представителей оперы ...
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
    sol_p нравится это.
  8. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    2.212
    Пол:
    Женский
    Кстати, рейтинги составляются НЕ по опросам, а по тому какую программу по ящику смотрят в данный момент, так что цифра меньше полроцента взята не с потолка и не с опроса.
     
  9. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    и что ?
    ну не смотрит народ оперу , хоть как опрашивай )))ни Венскую ни какую ... и ваще канал Культура не смотрит ((
    нету интереса ... это жеж не шоу Малахова ...
    потому Бруно и сделал нехитрый вывод... чо не так - то ?!?

    аааа... некоторые даже внукам смотреть не рекомендуют смотреть /слушать ... боятся вкус испортить вероятно))))
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
  10. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    2.212
    Пол:
    Женский
    Боюсь...Честное слово боюсь вкус испортить детям... А не так То, что передача такая не просто нужна, а очень нужна... Вот только режиссура другая должна быть на мой взгляд... Нормальным для меня был первым сезон. Во что превратили-то? Впрочем, свой вкус испортить не боюсь- уже сформировался. В общем я заканчиваю эту тему- просто наболело...
     
    sol_p нравится это.
  11. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    2.212
    Пол:
    Женский
    03.12.2017
    Гала-концерт финалистов проекта «Большая опера» в МДМ:
    Ксения НЕСТЕРЕНКО, Марика МАЧИТИДЗЕ, Тигран ОГАНЯН, Юрий ГОРОДЕЦКИЙ. Национальный филармонический оркестр России
    Дочка была. В восторге от Нестеренко. Кстати, обещают, что Нестеренко будет на заключительном.

    Дуэт Джильды и Герцога из оперы «Риголетто» исполняли Тигран Оганян и Ксения Нестеренко.
    Если кому попадётся запись - принесите сюда, интересно сравнить с Оганян-Левчук.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
    sol_p нравится это.
  12. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.257
    Симпатии:
    13.897
    Пол:
    Женский
    Может быть, рейтинг был бы повыше, если бы не эти извращения с режиссурой... B)

    Я согласна. Мне, например, трудновато слушать арии из совсем малоизвестных опер. Я понимаю, их включают в программу конкурса для гм расширения моего музыкального кругозора. Но эти оперы потому-то и исполняются так редко, что довольно сложны для восприятия массового зрителя-слушателя. Мягко говоря.
    Я как-то попала на финал международного конкурса молодых вокалистов им. Глинки - исполнялись исключительно известнейшие арии. А ведь этот профессиональный конкурс не рассчитан на показ по ТВ, как БО. Недавний 6-й выпуск показался мне очень скучным. Ну и репертуарчик они подобрали!


    Ага, внимания не обратила. Впервые узнала о существовании этого композитора. :blush: Спасибо, что просветили, рассказали содержание оперы. Теперь понятно, почему Марию так одели. А я-то решила, что это просто очередная находка режиссёра. :rolleyes:
    Я смотрела выпуск уже после трансляции, на сайте БО, и проматывала все профайлы. И рассуждения членов жюри тоже проматывала - не было времени их слушать.
     
  13. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    чот обсуждать расхотелось ... пожалуй больше не буду ((
    скука , фуфло и дурновкусие ((((( чо обсуждать то ?!?[​IMG]


    дальше без меня ....[​IMG]
     
  14. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.257
    Симпатии:
    13.897
    Пол:
    Женский
    Ну... Прошу прощения. Не хотела никого расстроить или обидеть своими глупыми рассуждениями.
    Я всего лишь пыталась определить причины невысокого рейтинга БО.
    У меня нет серьёзного музыкального образования, да и несерьезного, пожалуй, нет. Я - обыкновенный любитель. Для меня оперы вроде "Мертвого города" - слишком сложный и непонятный материал. Поэтому, наверное, скучный. Для меня, невежи, скучный.
    Но беда в том, что телевизионная аудитория состоит большей частью из таких, как я. Если я брошу смотреть БО, рейтинг от этого не повысится. Но я не брошу. :rolleyes: Буду надеяться услышать что-нибудь интересное для себя. И звучание прекрасных голосов ласкает мой слух.) Жаль, конечно, что их становится всё меньше. Не люблю я такой формат.
    А на костюмы можно ведь и не смотреть.)
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
  15. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    2.212
    Пол:
    Женский
    Мнения бывают разные. На то и форум, чтобы обменяться ими.
    Ладно, каюсь, извиняюсь, что заварила эту кашу. Всё прекрасно. Всё в кайф. В общем Мир нашему дому.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
    sol_p нравится это.
  16. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    2.212
    Пол:
    Женский
    Как же нравится, когда картинка не портит выступление! Всегда бы так. По ушедшим- согласна с жюри. Вот только, что они будут делать на следующий раз - не представляю даже. остались очень сильные. Для меня бесспорные лидеры- Полина и Маргарита, похоже, что и для жюри также. А Кого к ним в тройку- даже и не представляю.
     
    sol_p нравится это.
  17. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.257
    Симпатии:
    13.897
    Пол:
    Женский
    О да, замечательные костюмы были в прошлом выпуске, совершенно адекватные! Прямо праздник какой-то!) Интересно было бы узнать, что такого произошло - у креативного режиссёра отпуск?)

    А мне жаль, что ушла Яна Дьякова. Она мне из трех сопрано нравилась больше.
    И с Ильхамом Назаровым жаль расставаться. Но ему пора близнецов воспитывать.)
    Пятый сезон БО близится к финалу. Интересно, кто же станет победителем? Я - за Полину Шамаеву.) :wub:
     
  18. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    2.212
    Пол:
    Женский
    Я тоже за ПОлину!!! ПРямо с первого эфира решила за неё болеть. Но...На форумах, посвящённых БО, народ как-то больше склоняется к Маргарите. Если в прошлом сезоне для меня лучшими были мужчины, то в это бесспорно - дамы. На Яну мне бы хотелось смотреть в оперетте, и слушать её там же.
     
    sol_p нравится это.
  19. лариса

    лариса прохожий

    Регистрация:
    28 окт 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    --- Сообщение добавлено 16 дек 2017 ---
    Полностью согласна, лучшие Полина и Маргарита. Этот сезон мне понравился чрезвычайно: и голоса, и костюмы и режиссерские решения... Почти все было очаровательно...
     
  20. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    2.212
    Пол:
    Женский
    Вроде и с костюмами всё в порядке, и с голосами...Но у меня сложилось какое-то чувство недосказанности. И почему ЧЕТЫРЕ финалиста. В прошлом году выкинули ведь Сундета в последний момент и оставили троих, если я ничего не путаю. А Сундет был хорошо, даже очень хорошо. В этом году мужчины совсем никакие, зато дамы- просто блеск.
     
    sol_p нравится это.
  21. Mira

    Mira заслуженный

    Регистрация:
    21 ноя 2017
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    785
    Пол:
    Женский
    Полина Шамаева покорила. :wub: Блестящая участница, потрясающий вокал, сумасшедшая энергетика и артистизм.
     
    sol_p нравится это.

Поделиться этой страницей