Большая опера 2017

Тема в разделе "Классическая музыка", создана пользователем arseneva, 18 авг 2017.

  1. arseneva

    arseneva гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    4.517
    Симпатии:
    38.623
    Пол:
    Женский
    В 2017 году открывается пятый сезон «Большой оперы», одного из приоритетных проектов Телеканала «Россия-Культура» («Россия К»). Популярность проекта растет с каждым сезоном, как среди молодых профессиональных певцов, так и многочисленной аудитории.
    «Большая опера» представляет новые талантливые молодые имена. А молодых певцов в этом проекте привлекает перспектива проявить себя на публике, быть услышанными профессионалами, стать узнаваемыми широкой аудиторией и в итоге получить возможность творческого роста.

    В сравнении с традиционными вокальными конкурсами телевизионный формат проекта «Большая опера» более привлекательный и многообразный. Наряду с творческим состязанием, молодые вокалисты получают незабываемые мастер-классы от членов жюри: непосредственно во время съемок участники «Большой оперы» могут услышать от мастеров оперного искусства замечания, критику, предложения, а также узнать новые технические приемы, научиться выполнять целый комплекс сложных психологических задач, как того требует роль.

    Специфика телевизионного формата проекта подразумевает смелые режиссерские задачи, необычные сценографию, костюмы, видеопроекции, сложную компьютерную графику, приоткрывает «кулисы» такого сложного вида искусства, как опера.

    Проект «Большая опера - 2017» состоит из Предварительного отбора (кастинг) и Основного конкурса (10 тематических программ).

    В проекте принимают участие 10 певцов, прошедших Предварительный отбор (Кастинг) - студенты и выпускники Высших музыкальных учебных заведений, и молодые певцы – стажеры и солисты музыкальных театров.

    Победителя проекта «Большая опера - 2017» определяет жюри в конце проекта. Также в конце проекта будет подведен итог интерактивного смс-голосования телезрителей, по результатам которого будет вручен приз зрительских симпатий. Телепроект будет транслироваться в эфире телеканала «Россия - Культура» («Россия К»).

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОНКУРСА

    В каждом туре проекта участники исполняют по одному, в некоторых турах по два музыкальных произведения. Музыкальную программу проекта составляют:

    • арии и дуэты из классических опер русских, советских, западноевропейских и национальных композиторов (XVIII – XX вв.);
    • арии и дуэты из классических и советских оперетт, мюзиклов, испанской сарсуэлы;
    • неаполитанские песни, народные национальные песни (a’cappella или в сопровождении);
    • одна из программ проекта будет в жанре кроссовер.
    Все произведения исполняются на языке оригинала, наизусть. Выступления участников будут проходить в сопровождении симфонического оркестра.

    ПОБЕДИТЕЛИ ПРОЕКТА

    2016 – Ксения Нестеренко (Россия)
    2014 – Салтанат Ахметова (Республика Казахстан)
    2013 – Владимир Магомадов (Россия)
    2011 – Вероника Джиоева (Россия)

    В разные годы в состав жюри "Большой оперы" входили прославленные мастера оперной сцены - звезды мировой оперы Елена Образцова, Тамара Синявская, Мария Гулегина, Ильдар Абдразаков, Паата Бурчуладзе, Сергей Лейферкус, знаменитый интендант Ион Холендер, в течение 20 лет возглавлявший Венскую государственную оперу, режиссер Дмитрий Бертман, певица, солистка Большого театра России Маквала Касрашвили, певицы Галина Калинина и Марина Мещерякова, руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин, известный коуч Аксель Эйверарт.

    В разные сезоны проекта участникам аккомпанировали лучшие симфонические оркестры России: Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Национальный Филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской; дирижеры – Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Гинтарас Ринкявичюс, Феликс Коробов, Фабио Мастранджело, Денис Власенко, Петер Феранец.

    ПРИЕМ ЗАЯВОК

    На сайте телеканала «Россия-Культура» («Россия К») с конца мая и до 20 августа 2017 года открывается прием заявок для участия в Предварительном отборе (кастинге) проекта. На основании присланных видеозаписей Оргкомитет проекта сформирует состав претендентов для участия в Предварительном отборе (кастинге).

    ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

    ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

    Предварительный отбор (Кастинг) проекта «Большая опера - 2017» пройдет очно в начале сентября в Москве в режиме Online. Иногородние претенденты, участвующие в Предварительном отборе расходы по оплате проезда и проживания несут сами. Участникам проекта в Предварительном отборе и в Основном конкурсе предоставляется концертмейстер, работа которого оплачивается Оргкомитетом.

    Съёмки Основного конкурса проекта «Большая опера - 2017» пройдут в Москве, в период с конца сентября по ноябрь 2017 года. Съемки будут происходить блоками. На период съемочного процесса Основного конкурса оплату стоимости проезда и проживания иногородних участников берет на себя Оргкомитет.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    Оргкомитет оставляет за собой право использовать все присланные участниками фото-, видео- и текстовые информационные материалы для предоставления их по запросу представителям средств массовой информации.

    Если у Оргкомитета возникнет проблема с нотным материалом, участник проекта обязуется предоставить для своего исполнения необходимый комплект нот (партитура и оркестровые голоса).

    На некоторые оригинальные произведения, заявленные участником, Оргкомитет привлекает аранжировщиков. По правилам проекта отказ участника от данной аранжировки или замена ее во время репетиции или непосредственно во время съемок не допускается.

    Во время подготовительного периода при формировании конкурсной программы, каждый участник заявляет несколько равнозначных вариантов исполняемых произведений. Оргкомитет вправе сделать самостоятельный выбор из предложенных вариантов и утвердить конкурсные программы со всеми участниками.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2017
    завистница, Loki, vita и 3 другим нравится это.
  2. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    2.258
    Пол:
    Женский
    САмое яркое впечатление от этого выпуска (хотя там всё просто блистательно)- это совместное творчество (другим словом даже назвать не могу) оркестра и конкурсантов. И я влюбилась в Оливера Диаза....
     
    arseneva, sol_p и завистница нравится это.
  3. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    у исполнителя из Азербайджана Ильхам Назарова голос - контртенор ...

    божественный голос !!!

    сегодня наверное оставят всех участников , по доброй традиции )) нет , я ошиблась (((
    --- Сообщение добавлено 28 окт 2017 ---
    В поддержку проекта «Большая опера» 29 октября в 20:10 программа «Романтика романса»Участвуют: победительница третьего сезона Салтанат Ахметова (Казахстан), финалисты третьего сезона Василиса Бержанская (Россия) и Илья Сильчуков (Беларусь), финалист четвёртого сезона Юрий Городецкий (Беларусь) и Центральный концертный оркестр МВД России. Дирижёр Феликс Арановский.
    --- Сообщение добавлено 28 окт 2017 ---
    от Бруно Пратико я тащусь ))) уже теплее ..))))
    --- Сообщение добавлено 28 окт 2017 ---
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2017
    arseneva, Ягуся и sol_p нравится это.
  4. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    вечер пролетел , не успев начаться )))
    пока рано отдавать свое сердце комунить из исполнителей ... состав конкурсантов ( имхо) в Большой опере 2017 самый сильный ...
     
    Loki, arseneva и sol_p нравится это.
  5. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.275
    Симпатии:
    13.960
    Пол:
    Женский
    Да, в этом сезоне жюри придется нелегко. Великолепный состав участников! :wub:
    Мне все понравились, пока не могу никого особенно выделить.
    А в прошлом сезоне сразу Ксения и Тигран обратили на себя моё внимание.)
    Репертуар первого выпуска довольно сложен для моего восприятия.(
    Наверное, поэтому он не так часто исполняется.)

    В жюри мне нравится мужская часть.)
    Женская не особо.

    Дирижер Диаз прекрасен, но в следующем выпуске, надо полагать, будет другой.

    Разве Азата уже выгнали? Он единственный набрал 3 голоса. Но ведь так не сказали?
     
    arseneva, Ягуся и завистница нравится это.
  6. vita

    vita заслуженный

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    3.791
    Пол:
    Женский
    Это вечер знакомства с участниками, так что никого не выгонят. Начнут выгонять через неделю, и я даже подозреваю, кого наметили уже.
    Но сейчас мне не хочется никого из конкурсантов выделять.
    Получила удовольствие от вечера в целом и от каждой детали. Всё гармонично, стильно, атмосфера доброжелательности, не исключающая серьёзных разборов.
    Я в восторге.:dan2:
     
    Ягуся, arseneva, gellenika и 2 другим нравится это.
  7. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.275
    Симпатии:
    13.960
    Пол:
    Женский
    Мне вообще не нравится такой регламент конкурса. Зачем кого-то выгонять? Всего 10 участников! Дали бы спеть каждому во всех выпусках!
    Тем более, набрали такой сильный состав, жаль буквально каждого.( Всех хотелось бы слушать и слушать в разных партиях.
     
    Loki, Ягуся, arseneva и ещё 1-му нравится это.
  8. vita

    vita заслуженный

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    3.791
    Пол:
    Женский
    Нам предложили невероятно интересный и во многом новый репертуар.:)
    Я в него вцепилась двумя глазами и десятью пальцами.
    Многое узнала и хочу поделиться с вами.
    Постаралась ужать до краткости, почти невозможной, и главное внимание уделить образу исполняемой арии.

    Мне очень интересна барочная музыка, и Гендель в ней, конечно же, вершина
    Музыка барокко появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке классицизма. Слово «барокко» предположительно происходит от португальского «perola barroca» — жемчужина или морская раковина причудливой формы; или от лат. baroco — мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике[2](примечательно, что похожие латинские слова «Barlocco» или «Brillocco» также использовались в схожем значении — жемчужина необычной формы, не имеющая оси симметрии[3]). И действительно, изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой. Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени.
    Сочинительские и исполнительские приёмы периода барокко стали неотъемлемой и немалой частью музыкального классического канона. Произведения того времени широко исполняются и изучаются. В эпоху барокко родились такие произведения, как фуги Иоганна Себастьяна Баха, хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Времена года» Антонио Вивальди, «Вечерня» Клаудио Монтеверди. Музыкальный орнамент стал весьма изощрённым, сильно изменилась музыкальная нотация, развились способы игры на инструментах. Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, появился такой вид сочинений, как опера. Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор.

    1.Мария Левчук поёт арию Альцины
    Георг Фридрих Гендель "Альцина"
    Гендель написал "Альцину" для своего первого сезона в лондонском театре Ковент-Гарден, через девять лет после того как стал британским подданным.
    В ней несколько музыкальных вставок, предназначенных для балетных выходов.
    Неоспоримым достоинством Гендель считал непохожесть отрицательных персонажей друг на друга.
    Эта опера мне была не знакома, поэтому:
    Волшебница Альцина (сопрано) - правитель одинокого острова посреди бурного океана. Всякого рыцаря, попавшего на остров, Альцина своими чарами превращает в чудовище, но полюбив рыцаря Руджеро (контр-тенор), волею судеб занесенного на остров она оставляет тому человеческий облик. Вверившись волшебству Альцины, Руджеро забывает свою невесту Брадаманту, но Брадаманта (контральто), переодевшись в своего родного брата Риккьярдо, отправляется на поиски Руджеро вместе со своим учителем и опекуном чародеем Мелиссо (бас). С ними также юноша Оберто (детское сопрано), надеющийся отыскать своего пропавшего без вести отца - рыцаря Астольфа.
    Мелиссо вручает Руджеро волшебный перстень, надев который, рыцарь освобождается от колдовских чар Альцины и видит остров таким, какой он есть - пустыню, населенную чудовищами. Пожелав увидеть забытую им невесту, он встречает Брадаманту. Поняв все, Руджеро хочет покинуть остров. Альцина в ярости и хочет превратить Руджеро в чудовище, но рыцарю удается охладить ее пыл.
    По-настоящему полюбив, Альцина теряет волшебную силу. Ее пленники получают свободу, чудовища превращаются обратно в рыцарей, Оберто находит своего отца, а Руджеро воссоединяется со своей возлюбленной Брадамантой.

    2.Арию Короля поёт Виталий Лашко
    Наконец-то взялись и за оперу-буфф, я рада.
    Жюри тоже отметило энергию Виталия.

    Карл Орф «УМНИЦА»
    (СКАЗКА О КОРОЛЕ И УМНОЙ ДЕВУШКЕ)
    Комическая опера в двух действиях для детей и взрослых по сказке братьев Гримм
    Арестованный Крестьянин упрекает себя, что ослушался дочери, безошибочно предсказавшей все беды, постигшие его. Король, желая убедиться в необычайном уме девушки, загадывает Умнице три загадки и, получив правильные ответы, женится на ней. Однако вскоре решает прогнать, поскольку она посмеялась над его правосудием: Король присудил новорожденного осленка не Хозяину ослицы, а хитрому Хозяину мула, который нашел его. Умница же посоветовала Хозяину ослицы забросить рыболовную сеть на суше, чтобы доказать Королю бессмысленность его решения. Мудрость простой крестьянской девушки помогает ей довести эту историю до счастливой развязки. Поскольку Король, прогоняя жену, позволил ей взять с собой то, что для нее всего дороже, она, напоив супруга сонным зельем, кладет в сундук его самого. Утром Король, проснувшийся под деревом рядом с Умницей, вынужден признать себя побежденным.
    Параллельно с событиями сказки в оперу вплетена вторая сюжетная линия, в которой участвуют трое бродяг, иронично и пародийно комментирующих все, что происходит в королевстве.

    3.Яна Дьякова поёт арию Арбаче

    Риккардо Броски опера-пастиччо «Артаксеркс» (1734)

    Пастиччо (итал. pasticcio, фр. pastiche — букв. — паштет; в переносном смысле — смесь, мешанина) — опера, музыка которой заимствована из различных ранее написанных опер или специально написана несколькими композиторами.
    Я подобен кораблю, волнуемому
    морем среди подводных скал,
    в смятении и страхе
    бороздящему глубокие воды.

    Но когда корабль приближается к желанному берегу,
    тогда он оставляет позади волны и коварный ветер
    и направляется в гавань, чтобы там найти отдохновение.
    Я тоже была на том корабле во время пения Яны.
    Похоже, прилепляюсь всё сильнее к барокко.

    4.Ну, про «Птицеловов» Гассмана нам практически всё, что известно, рассказали.
    Владимир Дмитрук смел и умел. Да ещё очень позитивен.

    5.Арию Мадлен поёт Барно Исматуллаева
    Умберто Менотти Мария Джордано «Андре Шенье»

    Джордано – представитель веризма
    Веризм (итал. от слова vero — истинный, правдивый) — стиль в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков. Возник после объединения Италии, стремился достоверно отобразить социально-психологические конфликты новой национально-исторической действительности. Сюжетно-тематические особенности веризма обусловлены социальным контекстом эпохи.
    В основе оперы биография Андре Шенье – французского поэта, политического деятеля времен Великой французской революции.
    Сюжет настолько потрясающий, что привожу его подробнее:
    В светском салоне лакей Шарль Жерар считает ниже своего достоинства обхаживать аристократов. Все должны быть равны. У него есть тайная любовь – дочь графини, ради нее он здесь. Приезжают гости, среди них поэт Шенье. Он читает стихи про участие в судьбе народа. Высокое общество сконфужено, и тут еще Жерар по договоренности с поэтом заводит в зал нищих. Графиня приказывает убираться вон всех убогих, вместе с лакеем и поэтом. И веселье снова продолжается.

    Париж 1793 года. Марат в Конвенте недавно победил жирондистов. Толпа кричит «Виват Марат!».Шенье рассказывает другу о тайной поклоннице, которая каждый день пишет ему любовные письма и уже назначила свидание. Вдруг появляется Жерар – бывший лакей, а ныне ярый революционер, все еще влюбленный в свою бывшую молодую хозяйку. И тут толпа расходится, Шенье видит Мадлен, которая подходит к нему и признается в своей любви. За этой сценой наблюдает Жерар и вступает в схватку с поэтом.
    Революционный трибунал. Неожиданно к Жерару подходит человек и сообщает об аресте Шенье и о том, что Мадлен продолжает с ним встречаться. Бывшего влюбленного охватывает ревность, и он пишет донос на поэта. Дальше в зале суда происходит встреча Мадлен и Жерара. Молодая госпожа рассказывает про трагические изменения в своей судьбе, и пораженный ее рассказами Жерар решает спасти единственного дорогого ей человека. Но даже его опровергнутый донос не спасает поэта – ему выносят смертный приговор.
    В тюрьме Шенье перед смертью пишет лирические стихи о любви. Его любимая вместе с ним будет ожидать дня казни. Она поменялась с приговоренной женщиной и сама стала заключенной. И влюбленные, которые не могли быть счастливы при жизни, будут искать счастье на небесах.
    Так заканчивается опера «Андре Шенье»
    --- Сообщение добавлено 29 окт 2017 ---


    6.Арию Секста поёт Ильхам Назаров

    Г.-Ф. Гендель «Юлий Цезарь в Египте»
    Очень интересное распределение голосов на премьере 20 февраля 1724. Меня очень удивляет такое обилие высоких мужских голосов, но барокко же:
    Клеопатра - сопрано, Секст - меццо-сопрано, Юлий Цезарь - кастрат-альт, Птолемей - кастрат-альт, Нирено - кастрат-альт, Корнелия - контральто или меццо-сопрано, Акилла - бас, Курио - бас.
    Цезарь с триумфом вступает в Египет, преследуя бежавшего Помпея, который ищет убежища у царя египтян Птолемея. Корнелия, жена Помпея, просит Цезаря пощадить супруга. Великодушный Цезарь соглашается. Но вероломный Птолемей, желая угодить римскому полководцу, убивает Помпея. Корнелия и её сын Секст клянутся отомстить за смерть мужа и отца.

    Во время свидания с Клеопатрой его предупреждают, что воины Акиллы бегут сюда с намерением убить его; он вынужден скрыться. Птолемей домогается любви Корнелии. Желая защитить мать, Секст хочет убить Птолемея, но Акилла спасает царя и сообщает ему о гибели пытавшегося бежать Цезаря. В награду он требует Корнелию, но Птолемей, в своё время обещавший ему Корнелию, отказывает полководцу. Акилла взбешён и решает изменить царю, перейдя к восставшей Клеопатре.

    В битве Птолемей одерживает победу. Акилла смертельно ранен. Перед смертью он вручает Сексту перстень — знак власти над войском. Весть о гибели Цезаря оказывается ложной, и Секст отдаёт ему перстень. Цезарь с войском врывается во дворец Птолемея и освобождает захваченную в плен Клеопатру. Секст убивает ненавистного Птолемея. Цезарь передаёт власть в Египте Клеопатре, которая признаёт господство Рима над Египтом. Отныне закончены распри. Народ ликует.
    Да, сложна жизнь у них, у царей, но народ ликует, и это главное.

    7.Арию Концепции поёт Полина Шамаева

    Морис Равель Испанский час (опера)
    Ну здесь незамысловатая комедия положений, сценки из жизни буржуа с неравными браками.
    Лавка старого мастера Торквемады сверху донизу уставлена часами. В лавку заглядывает Рамиро, королевский погонщик мулов. Однако часовщик не может заняться клиентом: сегодня четверг — день, когда он осматривает и регулирует городские часы. Концепция, супруга Торквемады, не на шутку встревожена. Ведь четверг — единственный день недели, когда, в отсутствие старика, она может встретиться со своими возлюбленными.
    Далее она последовательно прячет своих воэдыхателей в большие часы, а погонщик мулов покорно таскает их наверх.
    Его любезность и услужливость подкупают, а сноровка и незаурядная физическая сила восхищают Концепцию и она предпочитает им скромного деревенского парня...
    Возвратившись домой, Торквемада обнаруживает в часах посторонних мужчин. «Покупатели»,— поясняет удивленному старику находчивая супруга — Желая приобрести товар, они решили воочию и детально ознакомиться с механизмом часов... Оба вынуждены раскошелиться, платя за ненужные часы, равно как и за собственные промахи; Торквемада, довольный сделкой, приходит в отличное расположение духа; Концепция и Рамиро, обмениваясь нежными взглядами, уславливаются о дальнейших встречах.

    8.Арию Ксеркса поёт Азат Малик

    Г. Ф. Гендель опера «Ксеркс»
    Опять барокко, а значит витиеватый сюжет и виртуозное пение.
    Персидский царь Ксеркс испытывает нежные чувства к дочери своего вассала Ромильде. Но их браку не суждено состояться, и этому есть множество причин: Ромильда влюблена в брата царя Арсамена, и любовь эта взаимна, а у самого Ксеркса есть невеста Амастра. Все герои оперы стремятся обрести свое счастье, и поэтому всячески пытаются перехитрить друг друга. И без того запутанная любовная история осложняется появлением еще одного любящего сердца – сестра Ромильды Аталанта также неравнодушна к Арсамену. Она перехватывает любовную записку этой пары и отдает ее царю. Ксеркс решает устранить соперника, женив его на Аталанте, и наконец-то устроить свое счастье. Но удастся ли ему совершить задуманное, когда в истории появляются новые персонажи, тайное венчание и «неожиданные мстители»? Но развязка будет счастливой для всех.
    Именно Азата, по-моему, уже предрешили отправить домой.

    9.Арию Луизы поёт Мария Буйносова

    М.-А. Шарпантье «Луиза»
    Шерпантье, называли импрессионистом, хотя он предшественник Дебюсси.
    Истинным главным героем «Луизы» является Париж, он и поражает и даже шокирует в том виде, в каком он представлен в опере, Но это музыкальный портрет самого своего сердца.

    Эта опера произвела фурор в Париже того времени в силу нескольких причин.

    - это ее импрессионистическая музыка, хотя она написана на два года раньше «Пеллеаса и Мелизанды» Дебюсси.

    - в опере едва ли найдется хоть одна ария, написанная по привычным образцам. Ария Луизы и «Колыбельная» в последнем действии — это те немногие эпизоды, которые можно исполнять отдельно как концертные номера.

    - либретто (самого композитора) написано не в стихах, а в прозе, и это обстоятельство делает пьесу как бы слишком реалистической для оперы.

    - это самое главное — действие оперы происходит в то же время, в какое живет ее слушатель, а действующие в ней лица — представители низших классов. То есть ведущие певцы выглядят и говорят, как мужчины и женщины, работающие на улицах и фабриках самого Парижа. Ничего подобного не было раньше на парижской оперной сцене.

    1900 год. Луиза любит молодого поэта и художника Жюльена, но отец и мать не дают согласия на брак с бедняком. Жюльену удаётся убедить Луизу, работающую швеёй, оставить родительский дом и поселиться с ним. Мать умирает Луизу проститься с умирающим отцом, обещая отпустить её обратно. На самом деле отец здоров. Попытка родителей удержать Луизу кончается ничем. Девушка оставляет родителей: её влечёт весёлый, шумный город. Музыка воссоздаёт картину Парижа – весёлого и печального, трудового и праздного, серую, обыденную жизнь, от которой хочет уйти Луиза. Её судьба не договорена в опере.

    10.Романс Фиеско поёт Сава Вемич

    Джузеппе Верди. «Симон Бокканегра».
    Ну с Верди все знакомы. Это уже послебарочная опера.
    Эта опера не очень популярна в театрах.
    В основном поют отдельным номером именно ту арию, которую исполнил Сава.

    Желаю ему поправиться к следующему этапу и определиться кто же он: бас или баритон.
    Судя по конституции – баритон.

    ЗЫ: На канале "Культура" можно посмотреть первый выпуск, выложен на сайте.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2017
    Ягуся, televika, Discovery и 5 другим нравится это.
  9. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    2.258
    Пол:
    Женский
    Спасибо огромное за такой труд!!!!
     
    Ягуся, sol_p, arseneva и ещё 1-му нравится это.
  10. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    2.258
    Пол:
    Женский
    Как же приятно было снова услышать Василису Бержанскую, Салтанат Ахметову, Илья Сильчукову и Юрия Городецкого в Романтике Романса. Илью не узнала совершенно- сменил имидж...Жаль, что Евгений КУнгуров не спел, он бы мог тоже достойно представить БО.
     
    arseneva, sol_p, завистница и ещё 1-му нравится это.
  11. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Очень рада началу нового сезона "Большой Оперы"! Праздник и удовольствие! Очень сильный состав участников, и не только сильный, но и достаточно ровный, где каждый (ну, почти каждый) достоин и способен стать победителем. Немного позже отпишусь по своим впечатлениям.

    Я болела за Евгения Кунгурова в первом сезоне "Большой Оперы". Продолжила это увлекательное занятие в первом сезоне "Голоса". Но после видела только несколько его не слишком значительных выходов в сборных концертах (и то довольно давно) и редких (очень редких) появлений в той же "Романтике романса". И знаете - меня это не впечатлило. Мне кажется, и голос стал тусклее, и техника малость "поплыла". Все-таки быть ведущим концерта и активно выступать с концертами - это, как говорится, "две большие разницы", увы...

    Так что не думаю, что рядом с Ильей Сильчуковым Евгений смотрелся (слушался) бы так, чтобы это было в его пользу...
     
    arseneva, sol_p, завистница и ещё 1-му нравится это.
  12. Ягуся

    Ягуся старожил

    Регистрация:
    4 сен 2017
    Сообщения:
    801
    Симпатии:
    6.868
    Адрес:
    Москва
    Всем привет от потеряшки. Спасибо Викусе, ткнула носом.)
    Я всё еще скучаю по прошлогодним участникам, выдающимся для меня был состав.
    Поэтому вхожу в новый сезон со скрипом... ворчу и капризничаю. Могу отметить пока только Лашко, хотя и повеселил от души своим немецким.)
    На начало немного опаздала, и когда дорвалась таки, попала на самое начало Альцины... это был реальный шок: «Альцина в ярости и хочет превратить Руджеро в чудовище»... и ей в общем-то это удалось.) Только не Руждеро, а жюри. В жутком синем цвете неподвижно застывшие фигуры членов жюри вогнали в настоящий ступор: мама, роди меня обратно! Они ж светлокожие блондины!!! Ну, нельзя же так, там же есть колористы наверняка... остальное-то действо на «ура» прошло!
    А Лашковский Король был очень хорош, во всех отношениях хорош, я даже на язык наплевала. Научится.) Надино лицо при этом заслуживает отдельной песни.))
    На Савиных переливах повздыхала слегка об Артёме Борисенко, тоже слонялся от баритона к басу... надеюсь, мне Сава так же понравится. Слабость моя-баритоны.)
    Посмотрим... интересное жюри, сильные участники, умелые ведущие... что ещё надо для хорошей передачи?)
     
    arseneva, Ирина 55, sol_p и 2 другим нравится это.
  13. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Первый день любимого телеконкурса получился очень ярким. Много новой музыки, что всегда приятно, интересное оформление номеров, интересные высказывания и точные замечания жюри. Любимейший Дмитрий Бертман - как он мне нравится! Очень люблю его режиссерские замечания; то, как он подчас заставляет певца погрузиться в мир произведения, как обращает внимание (и наше, и конкурсантов) не только на вокальные партии, но и на мелодические линии в оркестре, использование композитором тех или иных инструментов - это так увлекательно слушать! И насколько интереснее потом становится даже знакомая, вроде бы, опера...

    Маргарита Левчук с арией Альцины - какой хороший дебют! Чистое звучание, местами абсолютно сливающееся с инструментами оркестра, идеальный ансамбль - голос тоже был инструментом, звучащим мягко, но звонко. Филигранное пропевание каждой ноты не сделало исполнение механическим, это была такая... живая безупречность. Мне очень понравилось, и я понимаю, почему именно эту арию использовали в одной из рекламных роликов нового сезона "Большой Оперы".

    Очень понравился Виталий Лашко с арией Короля - немного безумной арией, надо сказать. У Карла Орфа я знаю только "Кармину Бурану" (правда, очень хорошо знаю), очень ее люблю, но про оперу "Умница" только слышала, но не слушала. Надеюсь, что удастся послушать, заинтересовалась.
    Исполнение Виталия понравилось очень! Казалось бы, в музыкальном плане невыигрышная ария, развитие не мелодическое и даже не динамическое, а... энергетическое, что ли. Жесткий ритм, почти речитатив, насыщенное звучание в среднем регистре - Виталий со всем справился. Очень красивый голос, а уж сколько экспрессии, почти ярости в исполнении, и все это выражено не только (или не столько?) голосом, но и всем естеством, если так можно сказать. Немецкий, конечно, полный швах... айн, цвай, полицай, как говорится... но на фоне такого прекрасного исполнения совсем не хочется к этому цепляться.

    А вот Яна Дьякова с арией Арбаче мне почему-то не понравилась. Показалось, что пение было суетливым и, по сравнению с Маргаритой Левчук, в голосе Яны не было той самой барочной чистоты и ясности, а пассажи получились какими-то... размытыми. Но жюри было довольно, и я не считаю себя вправе настаивать на своей правоте в адрес пения Яны.
    (Ну а когда ее костюм разрисовали синим цветом, Яна сделала грустное личико, а музыка зазвучала печально, я подумала, что вот так, наверное, звучала бы песня и выглядел бы "выход" Голубого Щенка, если бы ее написали в эпоху барокко).

    Владимир Дмитрук с арией Графа был убедителен и драматически, и вокально. Мне нравятся тенора такого плана, как у него - не сладкие-сладкие, "итальянские", а такие, немного плотные, драматические.

    Хороша была Барно Исматуллаева с арией Мадлен. Ну очень хороша! Сочное, звучное сопрано (меццо-сопрано?), насыщенно звучащее в среднем регистре и не теряющее звонкости и красок на верхних нотах. Очень выразительное лицо, "говорящие" глаза - Барно одним взглядом выражала больше, чем иные - "драматической игрой". Голос звучал то мягко, напевно, то - звучно, почти звонко, и ярко... Заслушалась и засмотрелась на нее.

    Ильхам Назаров с арией Секста - какой интересный! Небанальное сочетание восточной мужественности и контр-тенора показалось диковатым только в первые несколько секунд... а потом у меня как-то прекрасно все совместилось, за счет музыки, яркого голоса и энергетического посыла. Мне очень понравилось. Ну а исполнением отрывка национальной песни Ильхам меня вообще покорил. До того это было страстно, эмоционально тонко, выразительно... бесподобно!
    Что же касается голоса, то мне кажется, что у победителя второго сезона Владимира Магомадова тембр интереснее - более теплый и звучный, почти женский, грудной. У Ильхама - более бесплотный, что, в общем-то, более характерно для контр-тенора. С интересом буду следить за ним в проекте!

    Полина Шамаева с арией из оперы Равеля (?). Честно говоря, ария особенного впечатления не произвела (в музыкальном плане) и особенно не запомнилась. Но голос Полины мне очень понравился - чистый, сочный.

    Азат Малик с арией Ксеркса был неплох. Именно неплох; для "хорош" и "очень хорош" мне чего-то не хватило... вот ведь, сама очень не люблю, когда впечатление объясняют именно так - "мне чего-то не хватило..." Но вот сформулировать не могу точно. Возможно, качка в голосе и некоторая "безжизненность" образа - Азат пел просто "музыку", а не исполнял роль. Не знаю. Но звук действительно хорошо филирует, и динамически все было очень даже неплохо.
    Очень надеюсь, что его не отправят в следующем же туре, мне кажется, более долгое участие безусловно пойдет ему на пользу как исполнителю, а там, глядишь, и театр какой-нибудь его к себе заманит.
    Кстати, именно ему, а не Саве, жюри рекомендовало определиться, бас он или же баритон. У Азата красивый тембр, "темный", по словам члена жюри, но хотелось бы услышать его пение в разных регистрах.

    Почему-то совсем не помню Марию Буйносову. А нет, яблоки помню. И то, что это было хорошее, ровное выступление опытной певицы с красивым голосом. И все, пожалуй.

    Сава Вемич, ах Сава Вемич! Какой прекрасный голос! Низкие ноты бархатные, верхние было сложно оценить из-за его простуды, чуть сипловато было. Очень выразительный, фактурный. После его выступления вопрос о том, за кого я буду болеть в этом сезоне, перестал существовать. Нет, не только за него, конечно; состав участников таков, что сложно выбрать кого-то одного, но за Саву - в первую очередь!

    И уже страстно жду второго конкурсного дня...
     
    Ягуся, sol_p, завистница и ещё 1-му нравится это.
  14. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    2.258
    Пол:
    Женский
    Насчёт Кунгурова...Тоже за него болела в БО. В мае слушала его с большим блоком военных песен. Мне наоборот показалось, что его голос стал как-то сочнее. И потом, он недавно солировал в Калининграде в Алеко. Отзывы от моих знакомых самые положительные, все пишут. что Алеко был просто великолепен. Дочка послушает его в ноябре в сольном концерте в музее Победы, а у неё "ух алмаз", я к сожалению в это время буду дома. А сейчас у меня только мои майские впечатления.
     
    sol_p, Loki и завистница нравится это.
  15. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    наблюдаю за Е. Кунгуров давно : мне он симпатичен , красивый сочный голос , яркая внешность , ну прямо создан для оперной сцены !!!
    но никак не возьму в толк - чего в нём недостаёт ?!? может темперамента ? ( имхо)

    да, и отдельное спасибо @vita !!!
    лично я не знаю многого , особенно о редко исполняемых ариях/операх , так что для меня это очень интересная и нужная информацию !!!
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2017
    Ягуся, sol_p и Loki нравится это.
  16. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Что ж, мне проще признать, что мне "досталось" не слишком удачное его выступление и порадоваться, что у Евгения все хорошо. Мне он по-прежнему симпатичен, хотя, надо признать, более "по старой памяти", так как ни концертов его, ни даже удачных выступлений, увы, мне не попадалось...
    Мне кажется, актерского мастерства. Для выразительного пения романсов, песен и арий еще хватает, но вот на целую драматическую (или комическую, не суть важно) роль - маловато...
     
    завистница и sol_p нравится это.
  17. vita

    vita заслуженный

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    3.791
    Пол:
    Женский
    Спасибо всем за ваши спасибы. :)
    Для меня не трудно систематизировать, это почти хобби. Если я узнаю что-то новое, обязательно пытаюсь аккуратно вплести в известное мне.
    Я ещё не определилась со своими фаворитами, поэтому пока:

    Участники пятого сезона "Большой оперы":

    [​IMG]

    Мария Буйносова (сопрано, Москва-Россия)
    Солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова

    [​IMG]
    Владимир Дмитрук (тенор, Беларусь)
    Солист Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

    [​IMG]
    Яна Дьякова (высокое меццо-сопрано, Самара-Россия)

    Студентка Самарского государственного института культуры

    [​IMG]
    Барно Исматуллаева (сопрано, Узбекистан)

    Солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
    [​IMG]
    Виталий Лашко (баритон, Украина)
    Солист молодёжного академического симфонического оркестра «Слобожанский»

    [​IMG]
    Маргарита Левчук (сопрано, Беларусь)
    Солистка Большого театра оперы и балета Республики Беларусь

    [​IMG]
    Азат Малик (баритон, Казахстан)

    Студент Казахского национального университета искусств

    [​IMG]
    Ильхам Назаров (контртенор, Азербайджан)

    Заслуженный артист Азербайджана

    [​IMG]
    Сава Вемич (бас, Сербия)

    Участник программы молодых певцов театра Метрополитен-опера

    [​IMG]
    Полина Шамаева (меццо-сопрано, Москва-Россия)

    Солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2017
    arseneva, sol_p, gellenika и ещё 1-му нравится это.
  18. vita

    vita заслуженный

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    3.791
    Пол:
    Женский
    Да, пока не ясно с участниками, но уже проясняется со стилем судейства жюри. Теплеет:)
    Конечно, это моё очень предварительное впечатление, может ещё десять раз перемениться, но пока так ИМХО:
    Бруно Пратико, по-моему, будет самым серьёзным и дотошным образом разбирать пение. Сконцентрирован именно на тончайших нюансах партии. Это очень интересно. Придирчив к фонетике, и правильно.
    А внешне и костюмом кмк воплощает собирательный образ итальянского тенора.

    Самая колоритная личность, по-моему, Дама Гвинет Джонс
    Отличнейший орден Британской империи (англ. The Most Excellent Order of the British Empire) — рыцарский орден, созданный британским королём Георгом V 4 июня 1917 года. Орден состоит из пяти классов гражданского и военного подразделений.
    Рыцарь-Командор (KBE) (англ. Knight Commander) или Дама-Командор (англ. Dame Commander) (DBE)
    Обладатели этого звания имеют право на рыцарство.
    Девиз Ордена — «For God and the Empire» («За Бога и Империю»). Это самый младший орден в британской наградной системе; при этом в нём состоит наибольшее число членов.
    С огромным опытом и готовностью им делиться с участниками.
    Оценивает выступление в его целостности: обращает внимание и на голос, и на костюм, и на декорации. Конечно же, техника пения и у неё на первом плане.
    Непрочь поболтать о себе. При этом чувство юмора у Дамы не столько изысканное английское (в стиле Бернарда Шоу или сериала «Да, господин премьер-министр»), а скорее приземлённое американское, если вспомнить её замечания о пении в ванной или поглаживании яблочек. Немного это диссонирует со званием Дамы, но забавно.

    Надя Михаэль, ещё недалеко отстоящая от тех, кто на сцене, не так многословна, избегает критики, но когда её задевает по-настоящему, очень живо реагирует.
    Так было с Азатом, не передавшим настроение арии Ксеркса, которое Надя обрисовала парой слов ярко и ясно.
    Также эмоционально отреагировала на выступление Назара. Чуть не заплакала.
    Наверное, будет самым эмоциональным членом жюри.

    Дмитрий Бертман меня очень порадовал своими режиссёрскими комментариями. Особенно про третий кипарис Азату. Кратко и доходчиво.
    Ещё про адресата арии у Барно в «Андре Шенье». Действительно там совсем ещё не было повода для трагедии и печали.
    Ну, а про поцелуй Диаза просто великолепный мастер-класс.
    Бертману в Луизе хотелось больше эротики, образ это принимает, но мне кажется, что и тот образ блаженного счастья после свидания, у Марии в партии Луизы тоже уместен.

    В общем, мне очень нравится этот состав жюри.
    Разные ракурсы, возраст, оперные школы дают стереоэффект от обсуждения.

    И меня сшибло. Главное, уже после лампочек в башке и не ждала такого высокого стиля:huh:
    И у меня, но прочитав сюжет, поняв, что имеем дело с колдуньей, кастрюли с зельем вполне, она же всё превращала, могла и котлы видоизменить :D
    Великолепные статисты. Очень понравилась эта сцена.
    Жду субботу!
     
    sol_p, arseneva и завистница нравится это.
  19. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    2.258
    Пол:
    Женский
    Ура! Я знала, что БО снимают блоками, и мне казалось, что дирижёра в блоке менять не будут. А вот и подтверждение от канала.
    "В программе 10 участников проекта звучат арии из произведений Ж. Бизе, Ш. Гуно, Ж. Массне, Дж. Мейербера, А. Тома, Ж. Оффенбаха. Принимает участие Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония". Дирижер - Оливер Диаз (Испания)."
     
    sol_p нравится это.
  20. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    2.258
    Пол:
    Женский
    Вот это неожиданный поворот событий...Нужно осмыслить...Ну, нельзя же отправлять из оперного конкурса по одному выступлению...
     
  21. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    если я правильно помню , во всех предыдущих выпусках было именно такое условие , разве нет?
    со второго для прослушиваний начинался отсев ?
    --- Сообщение добавлено 4 ноя 2017 ---
    Сава Вемич - Мефистофель очень впечатлил ... может он фаворит ? или ещё рано ?

    Мария Буйносова тоже понравилась , красивый лирический голос , и ваще девушка серьёзная , её ответ
    на вопросы членов жюри отвечала достойно !
    --- Сообщение добавлено 4 ноя 2017 ---
    Владимир Дмитрук - какая женщина может устоять против тенора , да в таком прикиде ))
    красавец!!! да ещё и экстремал ))
    не, я бы на месте Кармен такого Хосе не оставила бы )))
    ну вот , глубоких чувств не хватило ))
     
    vita нравится это.

Поделиться этой страницей