Зарубежные сериалы, общая тема

Тема в разделе "Зарубежные сериалы", создана пользователем AnaskO, 20 авг 2017.

  1. AnaskO

    AnaskO Управдом-друг человека

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    7.758
    Симпатии:
    34.129
    Пол:
    Женский
    Пишем о просмотренных сериалах, делимся впечатлениями.
     
    Karma, Аркона и Lenusja нравится это.
  2. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    Смотрели по мере поступления. Уже кажется, что сто лет прошло после премьеры. :)

    Очень жесткая вещь. Плюс глубокое раскрытие характеров. В общем, десятку из десяти ставлю. 6 серия выходит сегодня.
     
  3. Лилия

    Лилия старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    2.602
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    г. Сочи Центральный район
    Попробовала посмотреть корейский сериал. Не дораму. детектив. Ну не пошлО. Совсем. Разный у нас менталитет, разная даже манера игры. Начала смотреть "Коллекцию" , шёл когда-то на Первом в ночное время. О жестоком мире моды и любви во всех её разнообразных проявлениях. Интересно. но местами нудновато. Просмотр воспринимаю как отдых от детективов, криминала. Что-то особенно поднадоели маньячные истории. Но советов по-прежнему жду. Но что-то маловато здесь любителей зарубежных сериалов, особенно детективов.
     
  4. Icelemon

    Icelemon Гость

    Всегда пожалуйста.
    Недавно закончила просмотр американского сериала "Озарк". 10 серий, криминальная драма.
    Финансовый консультант Марти Бёрд вместе с женой Вэнди и двумя детьми-подростками вынужден переехать из престижного предместья Чикаго в курортный городок Озарк штата Миссури. С собой он везёт три чемодана с миллионами, которые должен "отмыть" за месяц, иначе - смерть.
    Сериал смотрится с интересом, много невероятных поворотов сюжета. Присутствуют второстепенные персонажи, которые отлично прорисованы режисёром. Завершается сериал неожиданно. Очень советую.
    Если начнёте просмотр, черкните сюда, возможно, обсудим. Очень хочется услышать чьё-либо мнение об одном персонаже.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2017
    Лилия нравится это.
  5. Свеколка Е

    Свеколка Е гигант мысли

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    1.612
    Симпатии:
    5.409
    Пол:
    Женский
    Очень люблю импортные сериалы.Лет семь назад , может больше, смотрела сериал"Клиент всегда мертв".Какого-то сезона не было, часть сужета пропустила.Как только время будет обязательно посмотрю еще раз.Страшно деструктивный. Лучший для меня из последних это конечно "Во все тяжкие".Из семьи некто смотреть не смог, а я посмотрела дважды.По прошестви года.Отличный фильм, сюжет, актерский состав.После таких фильмов как смотреть отечественные?
     
    Лилия и ALN нравится это.
  6. Zarina

    Zarina старожил

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    4.609
    Пол:
    Женский
    А что конкретно попробовали? Очень интересно. Детективы, правда, у них совсем не получаются (сейчас "Мыслить как преступник" переснятый у них идет, так вот плохо, а я ведь даже оригинал американский не смотрела). Из приличных только "Дар небес", "Сигнал", и "Лес тайн" навскидку могу вспомнить и похвалить (правда, очень-очень похвалить). И то в двух первых мистика присутствует. Менталитет, естественно, разный, однако дорамщики (взрослые, не подростки) отмечают некую преемственность с советским кинематографом, с которого многие корейские режиссеры учились. Тарковский, к примеру, у них в свое время запрещен был, из под полы смотрели и на ус наматывали)

    Тут выше советовали две дорамки, еще не могу не посоветовать их исторические вещицы. "Глаза утренней зари", сериал 1991 года про вторую мировую и потом корейскую войну, очень необычный для советского и западного кинематографа взгляд на войну. Очень тяжелая вещь, первые 10 серий, как минимум, эпиграфом к которой практически служит и озвученная в дораме цитата из Достоевского: "Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение". "Трасса номер один" - про корейскую войну, тут уже ближе к видению войны в советском кино. И про их средневековую историю: "Шесть летающих драконов" (и нет, это не про Шаолинь))), название сути дорамы в принципе вообще не отражает) и "Императрица Ки" (уверяю, что гораздо динамичнее, чем тот же турецкий "Великолепный век") - это про корейскую деву, ставшую императрицей Китая.
     
    Лилия нравится это.
  7. Лилия

    Лилия старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    2.602
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    г. Сочи Центральный район
    Зарина. спасибо , что откликнулись, но не буду я больше делать попытки смотреть корейские сериалы. Не моё. Я и турецкие сериалы, даже "Великолепный век", не смотрела. Из корейских попробовала "Миссис коп", "Шёпот", "Голос". У меня наверное, извращённый вкус: не смотрю "Игру престолов"- не нравится, хватило по телевизору пары серий. Подвергаюсь со стороны друзей постоянной критике за это, но "не ломаюсь". С трудом досмотрела в своё время "Настоящий детектив" и т.д.
    Вчера начала смотреть "Озарк". Успела пока только посмотреть 1 серию. Выводы делать пока рано, но количество мата, скабрезностей зашкаливает. Поищу другую озвучку. А сериал-то рейтинговый.
    Вот и у Свеколки лучший сериал ( и не только у неё) "Во все тяжкие", а я и его не смогла смотреть. Вечером попробую составить свою десятку топовых сериалов "на суд общественности". И "Мыслить как преступник" показался очень однообразным, не зацепил совсем(я об амер-ом). А скорее всего я сериалами увлеклась недавно, слишком большими порциями, в основном,
     
    Zarina, завистница и Loki нравится это.
  8. Лилия

    Лилия старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    2.602
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    г. Сочи Центральный район
    Моя десятка(без распределения мест)
    -Тюдоры
    -Аббатство Даунтон
    -Отель Адлон
    -Вверх и вниз по лестнице
    -Белый воротничок
    -Война Фойла
    -Хорошая жена
    -Убийство (сканд.)
    -Мост
    -Ищейка(США)
    -Как избежать наказания за убийство
    -Форс-мажоры
    -Скотт и Бейли
    -Женщина - констебль
    -Конец парада
    В десятку не уложилась. А ещё и детективная классика: Пуаро. Мисс Марпл, Морс, Инспектор Льюис, Чисто английские убийства.
     
    марина, minoshla и Loki нравится это.
  9. Icelemon

    Icelemon Гость

    Вы "Безумцев" не смотрели? Там вообще нет мата, всё стерильно, сериал - мелодрама с драматическим уклоном.
    Если вам нравятся криминальные сериалы, то советую "Крах"(3 сезона, всего 17 серий), в гл.ролях Джиллиан Андерсон и Джейми Дорнан.
    Хороший шпионский сериал "Американцы" про семейную пару - шпионов из Советского Союза.
    А социальные, драматические сериалы вы не смотрите?
    Если "да", то советую "Что знает Оливия", в гл.роли Френсис Макдорманд.
    Ещё «Большая маленькая ложь» — драматический мини-сериал с небольшой криминальной линией, вчера взял пять "Эмми", в том числе исполнительница гл.роли Николь Кидман.
    Юмористический сериал "Умерь свой энтузиазм" мне оч.нравится, там несколько сезонов, но остановиться можно в любой момент.
     
    Лилия нравится это.
  10. Zarina

    Zarina старожил

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    4.609
    Пол:
    Женский
    Только "Голос" смотрела, первые серии живенькие вроде, про "Шепот" только положительное слышала. Так что корейские детективы, наверное, не ваше))) Хотя я увидела в вашем списке "Аббатство Даунтон", значит неспешное действие и атмосферная картинка вас не смущает, могли бы и Лес тайн попробовать все же (простите, первая заповедь дорамщика: подсел на дорамы - подсади другого))))))))))))))))
    И я вот "Игру престолов" тоже не могу, хотя раза три пробовала с разных серий/сезонов войти во всеобщий ажиотаж. А мой список западных сериалов очень мал и отдает нафталином, наверное.
    Лост
    Шерлок
    Друзья
    Отчаянные домохозяйки
    Обмани меня
    Рим
    Еще есть замечательный канадский сериал "Пращи и стрелы", там про театр, в котором ставят пьесы Шекспира.
     
    SerGo и Лилия нравится это.
  11. Лилия

    Лилия старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    2.602
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    г. Сочи Центральный район
    Я- упёртая, меня насильно не подсадишь на то, что не моё, Зарина. По Вашему списку западных сериалов понятно, что Вы ими не сильно увлечены. Ну что ж , каждый должен выбирать себе развлечение по душе.
    Я вот отсмотрела 3 серии Озарка, нашла озвучку нематерную . Смотрела без интереса, всё думала, что он мне напоминает. Дошло, что это сериал из ряда Фарго, Во все тяжкие и пр. Всё то, что мрачное, не очень динамичное, тяжёлое, без положительных эмоций. Ну и зачем мучиться?Жаль потраченного времени, тем более, что уже с первой серии мне было ясно, что это "не то".
    К сериалам отношусь как к развлечениям, уходу от житейских забот, поэтому больше люблю динамичные процедуралы с лёгким юмором. Красивых картинок не чураюсь. Почему бы и нет? Думаю, что и Вам должны понравиться Отель Адлон, Ночной администратор, 12 знаков, а уж какой красивый сериал Грандотель -детективная мелодрама. М/д не люблю, но не устояла перед красотой и природы, и актёров. Начните приобщение к западным сериалам с него. Ведь какими прекрасными бы ни были дорамы, всё приедается. надо пробовать и новенькое.

    Криминальные сериалы смотрю, но не все. Больше нравятся криминальные драмы в" красивой обёртке", со смыслом, но без мрака. Пример-Ривьера. Крах смотрела-качественный, но тяжеловатый. Выписала "Умерь свой пыл". Комедий смотрю мало, но почему бы и мне не попробовать новенькое?
     
    Zarina нравится это.
  12. Icelemon

    Icelemon Гость

    Вчера вам посоветовала, а сегодня стала сомневаться. Этот сериал делал HBO, значит, там будут и мат, и пошлость, правда, я не помню, в каких объёмах.
    Но вот вчера посмотрела 7 серий "Атланты", тоже отмеченной на Эмми, мне очень понравилось. Серии оч.короткие, один сквозной сюжет, некоторые серии - мелодрама, другие - драма, есть жёсткая сатира(например, 7-я серия сатира на толерантность), хороший юмор, даже планирую сегодня пересмотреть некоторые серии.
    Сериал "Грандотель" я смотрела и поначалу он мне очень понравился, но потом я поняла, что из мексиканщины уже не выбраться, надоело до чёртиков, поэтому бросила.
    Так "Безумцев" вы не смотрели? Надо же. Я его смотрела трижды, всякий раз с наслаждением.
     
  13. Типичный дорамафан

    Типичный дорамафан старожил

    Регистрация:
    31 авг 2017
    Сообщения:
    514
    Симпатии:
    4.570
    Пол:
    Женский
    Я корейский фанат, но с этих бы сериалов точно не подсела. Они совершенно не характеры для общего фона. Ну и за детективами, конечно, не в Корею. Там драму надо смотреть, ромкомы и исторические.
    В параллель к Тюдорам и Риму у корейцев "Императрица Ки" и "Шесть летящих драконов"
    --- Сообщение добавлено 19 сен 2017 ---
    Да, "Лес тайн" хороший...
     
    Zarina нравится это.
  14. Лилия

    Лилия старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    2.602
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    г. Сочи Центральный район
    Мне уже прямо стыдно из-за Безумцев. Почитаю о нём в Кинопоиске сначала. В сентябре я слишком много начинаю и ...бросаю. Как-то неинтересно начала телесезон.
    А ещё я никакие сериалы, даже любимые. не пересматриваю. Исключение: Аббатство Даунтон летом по тв. Ну и ещё у меня в закладке Ищейка, могу 2-3 серии посмотреть, когда по какой-то причине не хочется или не можется начинать просмотр нового.
    О Градотеле. К любимым я его и не отношу. Но поскольку мелодрамами не увлечена, мексиканские, наверное, видела, когда вся страна прилипала к экранам телевизора, я его спокойно досмотрела. А уж тем, кто любит дорамы, кмк, должен понравиться.
    Типичному дорамафану (или типичной?). Ваш ник говорит сам за себя. Я и слово дорама расшифровала вначале сентября, начитавшись о них на форуме. Ну не подходящий у меня для них характер, эмоциональность и т.д. Во всяком случае пока я к ним не готова.
     
  15. SerGo

    SerGo старожил

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    2.065
    Пол:
    Мужской
    Всем привет :rolleyes: Я опять со своими "тараканами"..))) Всё ещё не отпускает 3 сезон Твин Пикс. Нашёл ещё одну прекрасную статью, в которой автор ещё в июле дала полное понятие того, чего всегда хотел от своих произведений, и в частности от "Твин Пикс" - Линч. И хоть финала автор сатьи не смотрел, так как статья вышла в конце июля, но то, чем закончится сериал, автор предсказал со скрупулёзной точностью..)).. И последние строки этой статьи, я наверное поставлю в эпиграф..))

    «Твин Пикс» дарит нам опыт именно такого захватывающего взаимодействия. Линч ставит нас в сложную позицию, к которой, возможно, не все готовы. Но если из нового сезона «Твин Пикс» и можно извлечь хоть какой-то урок, то он примерно таков: в мире, где граница между искусством и пропагандой становится все призрачнее, мы, зрители, имеем право в кои-то веки увидеть не копию, а оригинал. И стать оригиналом, а не копией.


    Дэвид Линч отказывается нами манипулировать
    (КАК «ТВИН ПИКС» ДЕЛАЕТ ЗРИТЕЛЯ ЧАСТЬЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА)

    текст: Яна Гриднева

    [​IMG]©


    Когда кино перестало быть немым, когда появился первый медиум, позволивший аудио- и визуальной составляющей человеческого восприятия слиться в одно счастливое целое, мимесис — проект длиною в человеческую историю — достиг своего апогея. Тот факт, что мы наконец-то можем копировать этот мир, стал очередным свидетельством нашей бесконечной над ним власти. Возможность записать мир дает шанс познать его полностью, а также в стотысячный раз укрепиться во мнении, что титул венца природы мы себе присвоили по праву. Скопировать мир значит сделать его своим.

    В новом «Твин Пикс» мотив копирования реальности неразрывно связан со стремлением эту реальность контролировать. Из якобы безобидного эстетического принципа мимесис превращается в средство незаметной и вездесущей манипуляции, призванной скрыть от нас суть жизни, правды, добра, зла и вообще всего. Все самое главное, настаивает «Твин Пикс», нельзя ни увидеть, ни услышать.

    Заметим, прежде всего, как Линч берет самое большое достижение теле- и киномедиума — способность передавать как изображение, так и звук — и демонстративно избавляется от него. В первых сезонах сама Лора Палмер стала антитезисом навязываемой телевидением модели человека, у которого внешность и голос (мнения, принципы, истории) совпадают и создают однородный образ. В случае с Лорой все иначе. На фотографии, которой заканчивался каждый эпизод старого «Твин Пикс» и которой начинается каждый эпизод нового, мы видим идеал традиционной женственности, королеву школьного бала. Когда же у этой фотографии появляется томный голос — кассета, записанная Лорой для доктора Джакоби, — говорит он нам вещи, которые мы от королевы бала услышать совсем не ожидали. Уши и глаза в сериале находятся в состоянии постоянного диссонанса. Надин таки удалось открыть магазин бесшумных штор — это Линч напоминает нам, что у этого персонажа, потерявшего глаз, слух обострен до предела.

    "Линч берет самое большое достижение теле- и киномедиума — способность передавать как изображение, так и звук — и демонстративно избавляется от него."

    Двойником Надин служит, собственно, сам Линч, исполняющий роль агента Гордона Коула. В качестве режиссера Линч видит все, каждый кадр подчиняется его приказам. Чтобы как-то подорвать претензию на всеведение, собственное и своего героя, Линч наделяет его серьезными проблемами со слухом. В этих персонажах, которые постоянно балансируют между периферией и центром сериала, читается намерение оспорить идею объективного и сбалансированного восприятия как таковую. Этот мотив заметен, когда Альберт, Гордон, Дайана, Тэмми и Маклей никак не могут понять, что же произошло на месте преступления, так как каждый из них видел (или не видел) что-то свое. Линч таким образом намекает: все мы похожи на Надин и Гордона. У каждого из нас ощущение мира рождается из разного рода дисбалансов, несоответствий, «гандикапов», никто не способен все слышать и все видеть. Хотя есть люди, которые постоянно пытаются.

    Мир «Твин Пикс» — это мир записывающих, подслушивающих, подглядывающих устройств. В первых двух сезонах это были магнитофоны и микрофоны. От уже упомянутой Лориной кассеты через подслушивающее дерево бонсай Уиндома Эрла и до несчастной птицы Волдо, которая, на свою беду, тоже превратилась в магнитофон, — вся важнейшая информация здесь передается от рта к уху, включая и тот славный момент, когда Лора шепчет Куперу имя своего убийцы. Немногочисленные визуальные подсказки приходят в основном из мира снов, видений и фантазий, которые с так называемой объективной реальностью не имеют ничего общего. Даже видеозапись пикника Лоры, Донны и Джеймса (почти немая, естественно) с ее потусторонними пейзажами и приглушенным смехом больше напоминает сон, чем явь.

    [​IMG]© HBO
    В новом сезоне пространство сериала заполняют камеры. Уже в самом начале первой части, вернувшись из «красной комнаты», мы попадаем в помещение в Нью-Йорке, где несколько камер нон-стоп снимает стеклянный куб. Единственная функция человека, прикрепленного к ним, — вовремя менять кассеты. В полицейском участке Твин Пикс изменилось немного: несколько новых сотрудников, все немного постарели. Но главная обновка полиции, к которой Линч возвращается снова и снова на протяжении последних нескольких частей, — это система управления, которую обслуживает диспетчер Меги Браун (Джоди Телен) и на чьих мониторах мы видим различные темные уголки города. При допросах в ФБР и в тюрьме Линч тоже постоянно обращает наше внимание на то, что снимает здесь не только он: всюду мы видим камеры и мониторы. Ну и, наконец, казино, где в поле зрения камер попадают каждый шаг и каждое движение. Одно из любимых занятий братьев Митчам (Джеймс Белуши и Роберт Неппер) — это, собственно, созерцание и обсуждение гигантской стены с мониторами, куда попадает изображение.

    Понятно, что для Линча камеры — это, прежде всего, элемент контроля и управления. Мы все живем в идеальной тюрьме Иеремии Бентама — Паноптикуме, где за нами постоянно наблюдают не только «хорошие ребята», но и «плохие». Особенность Паноптикума, однако, не в простом наблюдении, а в способности этого наблюдения управлять поведением людей. Граница между присутствием и отсутствием того или иного наблюдающего авторитета оказывается размытой. Так как гарантии того, что за нами никто не смотрит, у нас никогда нет — нам всегда приходится действовать в соответствии с правилами, этим авторитетом установленными.

    "Все мы похожи на Надин и Гордона. У каждого из нас ощущение мира рождается из разного рода дисбалансов, несоответствий, «гандикапов», никто не способен все слышать и все видеть. Хотя есть люди, которые постоянно пытаются."

    Этот момент подчеркивается в эпизоде, где одна из посетительниц казино с завистью смотрит на выигранные Купером и, видимо, абсолютно ему безразличные деньги, а затем поднимает взгляд на потолок, откуда ей подмигивает камера видеонаблюдения. Показав камере средний палец, пожилая женщина оставляет идею украсть чужой выигрыш. Все, казалось бы, хорошо: камеры стерегут закон. Вот только в качестве потенциального нарушителя у Линча выступает не типичный азартный игрок, прожигающий бюджет семьи. Вид пожилой женщины в лохмотьях вызывает у зрителя только одну эмоцию: «Господи, помоги ей». Воспринимая ее как жертву несправедливой системы (11-я серия развеяла все сомнения по этому поводу), а не потенциального преступника, зритель вынужден подвергать сомнению и правила этой системы, и то, какое они оказывают давление.

    Но, конечно, лучшая аллегория мимесиса как средства контроля — это стеклянный куб. Пелена секретности и загадочности, окутывающая куб, — лишь пыль в глаза зрителя. На самом деле его функция абсолютно ясна: увидеть то, что отказывается себя показать. Суть сверхъестественного — в том, что его существование не может быть доказано. Сверхъестественное, записанное на пленку, становится естественным — фактом. При этом оно не теряет статуса угрозы, но становится врагом, с которым можно бороться и которого можно победить. Стеклянный куб — отчаянная попытка сделать видимыми и таким образом обезвредить параллельные измерения, по которым мотается Купер. Впрочем, попытку эту ожидает почти полный провал. Камеры способны уловить только размытые формы объекта или существа, на секунду появившегося в кубе, причем жертвами становятся двое невинных влюбленных.

    [​IMG]© HBO
    Мотив беспомощности и несостоятельности записывающих устройств прослеживается во всем третьем сезоне. Камеры в казино не способны объяснить, как Куперу удалось сорвать джек-пот 30 раз подряд. В поле зрения городского видеонаблюдения не попадает ни цветущая в городке Твин Пикс наркоторговля, ни момент, когда Ричард за рулем грузовика насмерть сбивает подростка. В тюрьме злой Купер использует камеры, чтобы шантажировать начальника: «Кому бы мне позвонить? Мистеру Клубничке?» И, надо сказать, успешно. Когда злого Купера приводят в офис начальника, где им предстоит договориться об условиях побега, начальник открывает диалог фразой: «Я отключил камеры видеонаблюдения» — то есть все самое главное опять останется за кадром.

    О беспомощности записывающих устройств и, следовательно, мимесиса как инструмента познания свидетельствует еще и тот факт, что все самое важное — своеобразные квинтэссенции добра и зла — Линч вытесняет в зоны невидимого и неслышимого.

    Так, например, в десятой серии наконец-то установлена четкая связь между электричеством и силами добра в сериале. Электричество здесь обретает голос и форму, но ни то, ни другое недоступно записывающим устройствам. Зато их фиксирует третий глаз Дамы с поленом (Кэтрин Коулсон). В своем длинном монологе она сообщает Хоуку (Майкл Хорс): «Электричество издает звук. Его можно услышать в горах и реках. Можно увидеть, как оно танцует среди морей и звезд, как оно светится вокруг луны. Но сегодня его свет умирает. Что останется в темноте?» Речь явно не о молниях.

    "В какую бы картинку вы ни собрали эту мозаику — ответ будет правильным, но только при условии, что вы не остановитесь и будете собирать дальше."

    Что касается зла, тут третий сезон прояснил как минимум одну вещь: проблемы начались с первых в истории человечества ядерных испытаний, проведенных в 1945 году в штате Нью-Мексико. Зло, по мнению создателя «Твин Пикс», порождено намерением использовать радиацию, еще одну силу, действующую незаметно и неслышно, в качестве оружия массового уничтожения. И тут записывающие — или, вернее, передающие — устройства (тоже форма мимесиса и копирования) играют важную роль. Радио и бесконечное монотонное повторение одного и того же четверостишия становятся оружием, которое новорожденное зло использует, чтобы жестоко расправиться с первыми своими жертвами. (Между прочим, с «Тринити» связана еще одна вполне реальная попытка манипуляции общественным сознанием при помощи СМИ. Хотя на самих испытаниях присутствовал всего лишь один журналист, Уильям Л. Лоуренс, после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, произошедшей через три недели после испытаний, американское правительство стало организовывать экскурсии для журналистов на место взрыва. Главной целью этих экскурсий было не впечатлить общественность величиной кратера и военной мощью страны, а убедить в том, что последствия бомбардировки Хиросимы и Нагасаки не будут долгосрочными. Если репортеры могут приближаться к месту взрыва без вреда для здоровья, и жители двух японских городов смогут вскоре вернуться в свои дома. Таким пиар-маневром правительство старалось удержать под контролем растущее осуждение бомбардировки со стороны американского общества.)

    В общем, становится ясно: Линч не верит в копии. Традиционный кинематограф и традиционное телевидение для него ничем не отличаются от камер видеонаблюдения. Все те же истошные попытки воссоздать и записать реальность, населить ее «реалистичными» событиями и персонажами, чтобы все как в жизни. Такое искусство для него неразрывно связано с контролем и манипуляцией. Традиционный реалистичный фильм с четко прорисованной сюжетной линией делает из зрителя крысу, бегающую по лабиринту, в котором до выхода можно добраться только одним маршрутом. Это ли не манипуляция? Шаг влево, шаг вправо — тупик. Зритель думает, что то, как он понял и интерпретировал фильм, — его собственное достижение. На самом же деле шанса прийти к какому-либо другому мнению у него попросту нет. А когда один фильм смотрят миллионы и все приходят к одному и тому же выводу — проблема копирования приобретает уже совсем другие масштабы. Где, хочется спросить, граница между таким искусством и пропагандой?

    [​IMG]© HBO
    Линч играет по другим правилам. Внимательно посмотрев третью часть, вы заметите, что в офисе агента Коула, то есть самого Линча, на стенах висят два постера. Один из них попадает в кадр достаточно часто, на его фоне и происходит первый за все эти годы разговор (злого) Купера и Коула. На нем изображен ядерный взрыв. Надо сказать, подлинные фотографии испытаний в Нью-Мексико выглядят иначе, но, как мы уже поняли, точные копии Линча не интересуют. Второй постер появляется в кадре лишь изредка — это фотография Франца Кафки. Линч как бы намекает: о том, что произошло в 1945 году в рамках ядерных испытаний, Кафка, эксперт в области неуловимости и неописуемости зла, может нам рассказать намного больше, чем фотография. Его тексты тоже перенаселены разного рода двойниками, но, как и у Линча, каждый двойник у Кафки по-своему уникален. Что еще важнее, книги Кафки — если использовать категоризацию, предложенную Умберто Эко, — «открытые» произведения. Читатель здесь не находит умело спрятанный автором смысл, а создает его в ходе собственных интерпретационных усилий.

    Движущей силой нового «Твин Пикс» стало именно такое стремление сделать зрителя активной составляющей творческого процесса. Все самое важное в сериале разыгрывается по ту сторону реальности. Никто не знает, что именно там происходит, но Линч предоставляет нам образы, которые могут приблизить нас к сути. Сути чего? Ответ на этот вопрос каждый должен найти сам. В какую бы картинку вы ни собрали эту мозаику — ответ будет правильным, но только при условии, что вы не остановитесь и будете собирать дальше.

    Что же касается нашего измерения и реалистичной части сериала, то, судя по развитию событий, сверхъестественное будет наведываться сюда все чаще и все больше нападать на причинно-следственные связи и логику. Не исключено, что под конец мы даже узнаем, кто чей родственник, а кто чей любовник. С другой стороны, вполне можно рассчитывать, что все в итоге покроет пелена «открытого» линчевского хаоса.

    [​IMG]© HBO
    На ярмарке Paris Photo — 2012 Дэвид Линч почти час разговаривал с Полом Холденгребером о сути искусства и репрезентации. Когда Пол спросил его о том, почему именно картины Фрэнсиса Бэкона оказали на него такое сильное влияние (а «красная комната», поговаривают, вдохновлена именно картиной Бэкона «Сидящая фигура»), режиссер пустился в рассуждения о роли зрителя: «Как все мы знаем, картины, фотографии, фильмы сами по себе никогда не меняются, но зритель — вот это по-настоящему волшебная составляющая процесса. Каждый зритель видит что-то уникальное. Мне этот процесс представляется в виде круга, который соединяет зрителя и произведение в необъяснимый, бесконечный диалог».

    Позже Линч также замечает, что в искусстве его прежде всего привлекают вещи и изображения, которым сложно дать имя: «Когда мы точно знаем, что изображено на картине, чаще всего мы просто перестаем на нее смотреть. Результат же взаимодействия с чем-то, для чего нам сложно подобрать слова, может быть по-настоящему захватывающим».

    «Твин Пикс» дарит нам опыт именно такого захватывающего взаимодействия. Линч ставит нас в сложную позицию, к которой, возможно, не все готовы. Но если из нового сезона «Твин Пикс» и можно извлечь хоть какой-то урок, то он примерно таков: в мире, где граница между искусством и пропагандой становится все призрачнее, мы, зрители, имеем право в кои-то веки увидеть не копию, а оригинал. И стать оригиналом, а не копией.
     
    griek и Куколка нравится это.
  16. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    37.491
    Пол:
    Женский
    SerGo, спасибо, прочла с интересом. Хорошая попытка объяснить необъяснимое и в то же время очевидное. Очень понравилась идея насчет копий и оригинала)
     
    SerGo нравится это.
  17. Свеколка Е

    Свеколка Е гигант мысли

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    1.612
    Симпатии:
    5.409
    Пол:
    Женский
    Почему сериал " Во все тяжкие" понравился больше других.Через все сезоны показана трансформация понятий, жизненых установок, отношений к себе, к близским, переоценка ценностей, становление характера сложившихся, зрелых людей, при этом приспособление к обстоятельствам, вкус к жизни, борьба, крах надежд, преданность семье , дружба,конец близости и любви. При этом невероятная динамичность сюжета.Оторваться от просмотра не возможно.Концовка такая, что и другой не надо, да и не может быть.Не один сериал не может этим похвастаться. Как они ловко через все сезоны показали конец жизни.
     
    Лилия нравится это.
  18. LemonSqueezy

    LemonSqueezy старожил

    Регистрация:
    14 авг 2017
    Сообщения:
    564
    Симпатии:
    5.232
    Короче, в планах - много всего :)
    Из просмотренных.

    Любимый из последних просмотренных в течение лет пяти, наверное, "Ошибки прошлого" (Rectify). Я уже описывала свои впечатления одному человеку, главная моя характеристика - кино это для запущенных интровертов. Сериал неторопливый. Без мистики. Но очень тонкий, я бы сказала. Тебе ничего не разжёвывают, и не вкладывают в рот. Но как-то и так понятно становится.

    "Мотель Бейтс(а/ов)" - стилизациия хороша... Тема всем известного "Психо", актёры на высоте. Кто бы ожидал такого обалденного перформанса от Фредди Хаймора с "Шоколадной фабрики"? Мальчик вырос... Много высококлассной жути. Без мистики.

    "Крах" - Джиллиан Андерсон здесь шикарна. Ну а вообще, неплохой сериал со своими шокирующими поворотами, и логично отвратительным и прозаичным, как оно и бывает, финалом. Немного напомнил "Молчание овец", хотя, конечно, антигерой Дорнана и рядом не стоял с бесподобным Хопкинсом. Но он тоже хорош по-своему. И, главное, раскрываются мотивы его преступлений.

    Продолжу потом.
     
    Куколка и Лилия нравится это.
  19. pilochka

    pilochka гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    7.040
    Симпатии:
    37.241
    Пол:
    Женский
    Хочу сказать всем *Здравствуйте*, поскольку в этот отдел форума зашла впервые.
    Очень нравятся мне британские сериалы- ( начну со старых)- Дом сестер Эллиот , Гордость и предубеждение ( именно этот,1995 года, считаю наилучшим из экранизаций этого романа), из недавних- Аббатство Даунтон и Домашние очаги. Если сказать о тематике последнего-английская деревня времен второй мировой войны- вряд ли кто-то сильно возбудится на просмотр, и тем не менее сериал вполне захватывающий.
    Хотелось рассказать об одном фильме, но это, видимо, в разделе Большое кино?
    --- Сообщение добавлено 24 сен 2017 ---
    Что касается зарубежных детективных сериалов, в первую очередь - Менталист , Касл, Чисто английские убийства. Правда, когда сезонов и серий становится очень много, они, как правило, становятся хуже.
     
    Lyudmila_s, swetaale, Куколка и 2 другим нравится это.
  20. Icelemon

    Icelemon Гость

    Начала просмотр сериала ВВС "Страйк" по книге Джоан Роулинг. Вышли пять эпизодов.
    Сериал детективный, очень английский. Детектив - англичанин-англичанин, пьёт пиво, весь в долгах, дорожит честью офицера. У него работает секретарша, настоящая английская молодая леди, которую он при первом знакомстве тут же нечаянно скинул в лестничный пролёт, но успел поймать за горло. Секретарша выглядит как проворная птичка-хлопотушка, чьё призвание - вить гнёздышко, где бы она ни появилась, да и имечко у неё соответствующее - Робин. Детектив имеет отличный послужной список, знаменитых родителей и всего одну ногу, что не мешает ему, а даже помогает в различных ситуациях.
    В главной роли Том Берк. Нравится мне этот актёр, я его запомнила с сериала "Час". Кстати, отличный сериал, советую.
    Сейчас смотрю первый эпизод "Зов кукушки", в котором расследуется тайна смерти модельной красавицы, свалившейся с третьего этажа и убившейся насмерть.
     
    Malu, Куколка, Лилия и ещё 1-му нравится это.
  21. SerGo

    SerGo старожил

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    2.065
    Пол:
    Мужской
    Icelemon, Спасибо! Посмотрел на одном дыхании все части. Жду продолжения. Хотелось бы, чтобы Страйк, всё же сделал "страйк" - Робинье..))) Ну так они смотрят друг на друга, что в мыслях уже всю Камасутру перебрали :rolleyes:

    ПыСы: Том Берк в "Война и мир" просто шикарно сыграл..

    Хочу глянуть с Томом Мушкетеры (сериал 2014 – 2016)
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2017
    Куколка нравится это.

Поделиться этой страницей